Конспект занятия по ОБЖ № 1
Провела: Толеубаева Ш.А.
Дата проведения: 22.09.2018г.
Возрастная группа: вторая младшая группа №6
Образовательная область: «Социум»
Тема: «В мире опасных предметов»
Дид.игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: обобщение представлений детей об опасных предметах окружающего их
мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
Задачи:
О.З.: дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах
(бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).
Р.З.: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
В.З.: воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы,
молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж - Хрюша.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихотворений.
Словарная работа: опасные предметы;
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам кто - то приходил в гости, поиграл нашими игрушками и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (находят Хрюшу).
Хрюша: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
-А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)
-Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
-Правильно, иголкой, ножницами. А кто их сюда положил?
Хрюша: -Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
- Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось? Потому что он не умеет шить.
-Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
-Правильно, к маме, папе, бабушке.
-Ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами.
- А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные.
-Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
-Правильно, иголку и ножницы.
- Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку).
-А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось
-А чем ты ее ремонтировал?
Хрюша:- Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).
-Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята? Только папа или дедушка.
- А можно сказать, что это опасные предметы? Да.
-Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
-Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.
-Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
Физминутка
Заходили,заходили
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
-Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).
-Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем:
«Нельзя брать иголки, ножницы, тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
Дид. игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»
1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)
Мелкие предметы.
Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами)
Помните про это!
2. Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)
С тобой чтоб не случилось бед,
Нож и вилку не бери!
Сперва придётся подрасти. (Подпрыгивают)
3. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)
С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой! (Хлопают себя по плечикам)
4. Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя! (Фонарики)
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья (Грозят пальчиком, топают ногами)
Проверила:
Замечания:
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:Провела: Толеубаева Ш.А.
Дата проведения: 22.09.2018г.
Возрастная группа: вторая младшая группа №6
Образовательная область: «Социум»
Тема: «В мире опасных предметов»
Дид.игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: обобщение представлений детей об опасных предметах окружающего их
мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
Конспект занятия по ОБЖ № 1
Провела: Толеубаева Ш.А.
Дата проведения: 22.09.2018г.
Возрастная группа: вторая младшая группа №6
Образовательная область: «Социум»
Тема: «В мире опасных предметов»
Дид.игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: обобщение представлений детей об опасных предметах окружающего их
мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
Задачи:
О.З.: дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая
плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах
(бытовая химия, лекарства, режущеколющие инструменты).
Р.З.: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
В.З.: воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» иголка, ножницы,
молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой
персонаж Хрюша.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихотворений.
Словарная работа: опасные предметы;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто то приходил в гости, поиграл нашими игрушками и
почемуто от нас спрятался. Давайте мы его поищем (находят Хрюшу).
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока
вас не было, я немного поиграл.
А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)
Давайте проверим порядок в этом ящике. Айайай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно!
Чем это я укололась?
Правильно, иголкой, ножницами. А кто их сюда положил?
Хрюша: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось? Потому что он не умеет шить.
Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно
сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, чтонибудь порвется, кому вы обращаетесь за
помощью?
Правильно, к маме, папе, бабушке.
Ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами.
А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму.
Эти предметы называются опасные.
Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Правильно, иголку и ножницы.
Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную
машинку).
А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не
получилось
А чем ты ее ремонтировал?
Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (34 детей пробуют их взять в руки).
Кто может работать с такими инструментами, ребята? Только папа или дедушка.
А можно сказать, что это опасные предметы? Да.
Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.
Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и
опасные.
Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного
поиграем.
Физминутка
Заходили,заходили
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Нука дружно, нука вместе
Девочки и мальчики.
Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю
плакат с изображением опасных предметов)
Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети
выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).
Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем:
«Нельзя брать иголки, ножницы, тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
Дид. игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»
1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)
Мелкие предметы.
Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами)
Помните про это!
2. Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)
С тобой чтоб не случилось бед,
Нож и вилку не бери!
Сперва придётся подрасти. (Подпрыгивают)
3. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)
С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой! (Хлопают себя по плечикам)
4. Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя! (Фонарики)
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья (Грозят пальчиком, топают ногами)
Проверила:
Замечания:
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке: