Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Оценка 4.7

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
10.06.2019
Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе.  Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Цель данного занятия: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора. 2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами. 3. Воспитывать у детей чувство самосохранения. 4. Закрепить знания детей о правилах личной безопасности. 5. повторить правила пожарной безопасности.
Конспект занятия по ОБЖ.docx
Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе.  Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цель: 1 Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах  поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора. 2 Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь  карточками ­ схемами. 3 Воспитывать у детей чувство самосохранения. Ход викторины В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две  команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со  значком «?») Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем  значки «М» и «З» на доске). Перед детьми три куклы: 1­ая с забинтованной головой 2­ая с забинтованной ногой 3­я с забинтованной рукой Воспитатель объясняет, что: Магомед качался на стуле, упал ­ в результате сотрясение мозга. Мадина перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу. Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и  сломал руку. ­ Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации,  давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину  «Что я знаю о безопасности?». ­ А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой): «Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные  руки ­ вверх) Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками) Только случаи несчастные Радость могут омрачить. (грозят) Чтоб не случались несчастья эти, (грозят) Мы повторим для ясности, (разводят руками) Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам) Правила безопасности!» I. Сели.   Вызываются   по   одному   участнику   от   каждой   команды.   Им предлагается по две карточки ­ схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ ­ приз,   например   авторучка (ставим   их   в   стаканчик,   свой   для   каждой команды, а в конце раздаём участникам). Вопросы для детей: 1 Как правильно идти на прогулку в д/саду? 1) парами, за воспитателем 2) бегом, перед воспитателем (карточка №1) 2 Как правильно сидеть на стуле? 1) спокойно, руки на коленях 2) качаясь (карточка №1) 3 Где можно играть в футбол? 1) на тротуаре, возле дороги 2) во дворе (карточка№2) 4 Кто правильно играет в группе? 1) дети бросаются игрушками 2) дети строят башню из кубиков (карточка №2) 5 Кто правильно переходит дорогу? 1) мама с ребёнком по «зебре» 2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1) 6 Кто правильно идёт по улице? 1) мальчик вырвался от мамы 2) девочка идёт за руку (карточка№2) 7 Кто правильно играет на участке? 1) дети с палками 2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2) 8 Кто правильно одевает пижаму в спальне? 1) ребёнок, стоя на кровати 2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2) 9 Кто правильно поступает? 1) ребёнок разжигает костёр 2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2) 10 Названием какого животного обозначают пешеходный переход? 1) жираф 2) зебра (карточка№2) II. Воспитатель: А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0 Воспитатель   отмечает   ответы   команд   на   доске,   затем   сверяет   их   с правильными и объявляет победителя. Вопросы для родителей: 1 По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране? 1) 112 + 2) 911 2 Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио  с волны Ретро М на Детское радио? 1) да ­ 2) нет ­ (ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +) 3 По какой стороне тротуара нужно ходить? 1) по правой + 2) по левой 4 Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение  мускульной силой человека ­ это:­ 1) мопед 2) велосипед + 5 Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного  средства, и с его участием ­ это: 1) вынужденная остановка 2) ДТП + 6 С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге? 1) 7 лет ­ 2)10 лет  (14 лет +) 7 По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране? 1) по правой + 2) по левой 8 На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на  санках? 1) по правой 2) по левой (навстречу транспорту) + 9 Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены ­ какому  сигналу светофора это соответствует? 1) красному + 2) зелёному Правильные ответы: 1, 0, 1, 2, 2, 0, 1, 2, 1 III. Дети садятся за столы, перед ними черно­белые схемы светофора и  фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который: а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний) б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний) в) нужно приготовиться (желтый, средний) Воспитатель   объявляет   победителя   детских   команд   «Знайки»  или «Почемучки»  и среди команд родителей «Мудрецы» и «Знатоки».

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе.  Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе.  Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе.  Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе.  Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Скачать файл