Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
10.06.2019
Цель данного занятия:
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.
4. Закрепить знания детей о правилах личной безопасности.
5. повторить правила пожарной безопасности.
Конспект занятия по ОБЖ.docx
Конспект занятия по ОБЖ, с использованием
здоровьесберегающих технологий, в средней группе.
Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Цель:
1 Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах
поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
2 Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь
карточками схемами.
3 Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход викторины
В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две
команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со
значком «?»)
Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем
значки «М» и «З» на доске).
Перед детьми три куклы:
1ая с забинтованной головой
2ая с забинтованной ногой
3я с забинтованной рукой
Воспитатель объясняет, что:
Магомед качался на стуле, упал в результате сотрясение мозга.
Мадина перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.
Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и
сломал руку.
Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации,
давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину
«Что я знаю о безопасности?».
А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные
руки вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками) Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
I.
Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им
предлагается по две карточки схемы с различными ситуациями. Необходимо
выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ
приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой
команды, а в конце раздаём участникам).
Вопросы для детей:
1 Как правильно идти на прогулку в д/саду?
1) парами, за воспитателем
2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)
2 Как правильно сидеть на стуле?
1) спокойно, руки на коленях
2) качаясь (карточка №1)
3 Где можно играть в футбол?
1) на тротуаре, возле дороги
2) во дворе (карточка№2)
4 Кто правильно играет в группе?
1) дети бросаются игрушками
2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)
5 Кто правильно переходит дорогу?
1) мама с ребёнком по «зебре»
2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)
6 Кто правильно идёт по улице?
1) мальчик вырвался от мамы
2) девочка идёт за руку (карточка№2)
7 Кто правильно играет на участке?
1) дети с палками
2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)
8 Кто правильно одевает пижаму в спальне?
1) ребёнок, стоя на кровати
2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)
9 Кто правильно поступает?
1) ребёнок разжигает костёр 2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)
10 Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1) жираф
2) зебра (карточка№2)
II.
Воспитатель: А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды
поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0
Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с
правильными и объявляет победителя.
Вопросы для родителей:
1 По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
1) 112 +
2) 911
2 Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио
с волны Ретро М на Детское радио?
1) да
2) нет
(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
3 По какой стороне тротуара нужно ходить?
1) по правой +
2) по левой
4 Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение
мускульной силой человека это:
1) мопед
2) велосипед +
5 Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного
средства, и с его участием это:
1) вынужденная остановка
2) ДТП + 6 С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
1) 7 лет
2)10 лет
(14 лет +)
7 По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
1) по правой +
2) по левой
8 На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на
санках?
1) по правой
2) по левой (навстречу транспорту) +
9 Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены какому
сигналу светофора это соответствует?
1) красному +
2) зелёному
Правильные ответы: 1, 0, 1, 2, 2, 0, 1, 2, 1
III.
Дети садятся за столы, перед ними чернобелые схемы светофора и
фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:
а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)
б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)
в) нужно приготовиться (желтый, средний)
Воспитатель объявляет победителя детских команд «Знайки» или
«Почемучки» и среди команд родителей «Мудрецы» и «Знатоки».
Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.