Цель данного занятия:
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.
4. Закрепить знания детей о правилах личной безопасности.
5. повторить правила пожарной безопасности.
Конспект занятия по ОБЖ, с использованием
здоровьесберегающих технологий, в средней группе.
Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Цель:
1 Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах
поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
2 Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь
карточками схемами.
3 Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход викторины
В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две
команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со
значком «?»)
Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем
значки «М» и «З» на доске).
Перед детьми три куклы:
1ая с забинтованной головой
2ая с забинтованной ногой
3я с забинтованной рукой
Воспитатель объясняет, что:
Магомед качался на стуле, упал в результате сотрясение мозга.
Мадина перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.
Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и
сломал руку.
Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации,
давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину
«Что я знаю о безопасности?».
А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные
руки вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
I.
Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им
предлагается по две карточки схемы с различными ситуациями. Необходимо
выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ
приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой
команды, а в конце раздаём участникам).
Вопросы для детей:
1 Как правильно идти на прогулку в д/саду?
1) парами, за воспитателем
2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)
2 Как правильно сидеть на стуле?
1) спокойно, руки на коленях
2) качаясь (карточка №1)
3 Где можно играть в футбол?
1) на тротуаре, возле дороги
2) во дворе (карточка№2)
4 Кто правильно играет в группе?
1) дети бросаются игрушками
2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)
5 Кто правильно переходит дорогу?
1) мама с ребёнком по «зебре»
2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)
6 Кто правильно идёт по улице?
1) мальчик вырвался от мамы
2) девочка идёт за руку (карточка№2)
7 Кто правильно играет на участке?
1) дети с палками
2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)
8 Кто правильно одевает пижаму в спальне?
1) ребёнок, стоя на кровати
2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)
9 Кто правильно поступает?
1) ребёнок разжигает костёр2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)
10 Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1) жираф
2) зебра (карточка№2)
II.
Воспитатель: А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды
поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0
Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с
правильными и объявляет победителя.
Вопросы для родителей:
1 По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
1) 112 +
2) 911
2 Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио
с волны Ретро М на Детское радио?
1) да
2) нет
(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
3 По какой стороне тротуара нужно ходить?
1) по правой +
2) по левой
4 Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение
мускульной силой человека это:
1) мопед
2) велосипед +
5 Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного
средства, и с его участием это:
1) вынужденная остановка
2) ДТП +6 С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
1) 7 лет
2)10 лет
(14 лет +)
7 По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
1) по правой +
2) по левой
8 На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на
санках?
1) по правой
2) по левой (навстречу транспорту) +
9 Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены какому
сигналу светофора это соответствует?
1) красному +
2) зелёному
Правильные ответы: 1, 0, 1, 2, 2, 0, 1, 2, 1
III.
Дети садятся за столы, перед ними чернобелые схемы светофора и
фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:
а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)
б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)
в) нужно приготовиться (желтый, средний)
Воспитатель объявляет победителя детских команд «Знайки» или
«Почемучки» и среди команд родителей «Мудрецы» и «Знатоки».