Конспект занятия по окружающему миру "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ
Оценка 4.7

Конспект занятия по окружающему миру "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
08.03.2018
Конспект занятия по окружающему миру  "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ
Данный конспект позволяет педагогу ДОУ рассказать детям о свойствах бумаги в доступной для них форме. Материал подобран согласно возрасту детей 3-4 лет. Занятие включает в себя не только первичные знания о бумаге, но и помогает детям через экспериментирование расширить программное представление о данном материале. Дополнительно знакомит с историей Садако Сасаки, символом долголетия - птицей Журавль.
конспект Бумажный журавлик.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25» Конспект по окружающему миру на тему: «Бумажный журавлик»  (качество и свойства бумаги) для детей второй младшей группы воспитателя Ждановой В. А. г. Рязань, 2018 год Цель:  расширение представлений детей о бумаге. Задачи: Обучающие:  формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость,  шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает);  активизировать употреблять в речи слова: гладкая, шершавая, лёгкая,  намокает. Развивающие:  развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;  развивать мышление. Воспитательная:  воспитывать интерес к совместной деятельности. Оборудование: 2 стола, стулья; доска магнитная, магниты. Демонстрационный материал: Журавлик; фото­картинки Раздаточный материал: На каждого ребенка небольшие листочки бумаги разных видов, чашечки с  водой, салфетки, «журавлик» ­ оригами. Предварительная работа:  Разучивание физкультминутки «Жура­жура­журавель»  Составление коллекции бумаги Методические приёмы: Сюрпризный момент, дидактическое упражнение «Назови бумажный  предмет», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на  вопросы. Ход занятия: Доброе всем утро. Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ Журавлика из бумаги).  Это Журавлик из страны Оригами. В этой стране все сделано из бумаги: и  дома, и одежда, и транспорт и все­все­все. Посмотрите внимательно на самого Журавлика. Даже он сделан … из чего? Из бумаги.  А как он появился, расскажет нам сказка. Жила в далёкой японской стране девочка Садако Сасаки. Фото 1 «Девочка» Но однажды она заболела и никто не мог её вылечить. Один доктор сказал,  что нет лекарства от её болезни и что помочь ей могут только бумажные  журавлики. Птица Журавль считается символом удачи и долголетия.  «Если с  любовью и тщательностью свернуть тысячу бумажных журавликов, подарить  их окружающим, и получить в ответ тысячу улыбок – исполнятся все  Желания»  Фото 2 «Журавли» И девочка стала мастерить бумажных Журавликов и победила болезнь. В  Японии в память о ней поставили памятник.  Фото 3 «Памятник Садако Сасаки» Журавлик приглашает вас, ребята, посетить свою страну Оригами, чтобы вы  больше интересного узнали о бумаге.  Звучит курлыканье журавлей. Дети встают со стульев и «летят»  в страну Оригами. Воспитатель: мы прилетели в страну Оригами. Перед нами первый из городов  этой страны – город Бумажный. Город «Бумажный» На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки,  картон. Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги.  Давайте ее потрогаем…(дети трогают бумагу) ­Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая) ­А цвет бумаги? Вывод: бумага может быть цветной, гладкой, шершавой.  Дидактическое упражнение «Назови бумажный предмет» Воспитатель просит каждого ребенка назвать выбранный  предмет, употребив  при этом прилагательное «бумажный». (на столе лежат бумажные: маска, тарелка, открытка, конверт, колпак, стакан, коробка, альбом) Воспитатель: молодцы, нам пора отправляться в следующий город этой  страны – город Опытный. Пойдём туда пешком.  Город «Опытный» Садитесь за столы. Мы проведем несколько опытов с бумагой. Опыт «Сминание бумаги» Перед вами на подносе  полоски бумаги разных цветов. Они одинаковые по  размеру, но разные по плотности. Возьмите  полоску красного цвета. Это  салфетка. Попробуйте её смять. Легко это сделать? Теперь возьмите  полоску бумаги оранжевого цвета. Это бумага плотнее ­  писчая. Попробуйте её смять. Легко это сделать?  Возьмите  полоску жёлтого цвета. Попробуйте смять. Легко это сделать?  Немного сложнее, но мы её смяли. Это полоска из картона. Вывод: бумага мнётся. Бумага – непрочная. Опыт «Разрывание бумаги» Возьмите полоски бумаги зеленого, синего, фиолетового цвета и попробуйте  разорвать полоски бумаги по ­ очереди. Легко это сделать? Да. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно?  Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги,  которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А  толстую бумагу труднее смять и разорвать. Вывод: бумага рвётся. Бумага – непрочная. Опыт «Вода и бумага» Возьмите полоски бумаги белого, чёрного и коричневого цвета. Положите  листочки бумаги в воду. Смотрите, белые полоски из салфетки сразу  размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает  дольше.  Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая. Обычная бумага размокла и стала хрупкой. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы  портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Воспитатель: молодцы, вытираем руки и делаем вывод, что бумага мнётся,  рвётся, намокает в воде. Это непрочный материал. Журавлик предлагает нам немного размяться. Динамическая пауза Жура­жура­журавель, Облетал он сто земель. Облетал, обходил. Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края». Воспитатель: Ребята,  наше путешествие в страну «Оригами» подошло к  концу, и нам пора возвращаться в детский сад.  Звучит курлыканье журавлей Дети «летят» в детский сад. Рефлексия. Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы  познакомились с необычными свойствами  бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из  нашего приключения? (бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется,  размокает в воде) Сюрпризный момент. Из волшебной страны мы вернулись не одни. Для вас подарок от жителей  страны Оригами – журавлики. Берегите их и они обязательно принесут вам  счастье! Звучит музыка Мити Фомина «Журавлик»

Конспект занятия по окружающему миру "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру  "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру  "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру  "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру  "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру  "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру  "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру  "Бумажный журавлик" (свойства бумаги) для детей 2 младшей группы ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018