Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».
Оценка 5

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
21.01.2019
Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».
Родина огромна и прекрасна. Вот что писал об этом К.Д.Ушинский, наш великий русский учитель: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы называем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном для нас языке, и всё в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов… … Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель; но одна у человека Родина».
Конспект занятия по окружающему миру.docx
Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение  средней  общеобразовательной  Школы №4 г.Нелидово Конспект занятия по  окружающему миру  во 2 классе:       «Мы живем  на    планете  Земля».                                                                            Разработала: учитель начальных классов Свяжина Галина Витальевна Нелидово, 2017 г. Ф.И.О. педагога: Свяжина Галина Витальевна Номинация: занятие по окружающему миру Тема: «Мы живем на    планете Земля». Участники: ученики 2 класса Форма проведения: интеллектуальная игра Цели:  Образовательная:  используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к родной природы; выявить   уровень   усвоения   учащимися   изученного   материала;   создание   целостного представления о взаимосвязи в животном мире  Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся;  развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно­ следственные   связи,   памяти,   выразительности   речи,   индивидуальных   творческих способностей.  Воспитательная:   воспитание   бережного   отношения   к   природе,   формирование экологической   культуры,     воспитывать   у   учащихся   чувства   коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.  Дидактические материалы: карточки с заданиями для различных испытаний, ребусы,  картинки экологических знаков. Оборудование: презентация , рисунки детей о природе, выставка книг о природе,   мультимедийный проектор, компьютер, Красная  книга, почтовые конверты с заданиями, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками, аудиозапись "Звуки  леса", карточки с заданиями для конкурсов, экологические знаки, загадки, стихи о  природе, медальки  (приложение). Девиз «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» Интеллектуальная игра «Мы живем на планете Земля».  В игре принимают участие три команды .          После каждого испытания за ответы получают листочки ( за каждый правильный  ответ– 1 листок), в конце занятия подводится общий итог, награждаются победители и  участники игры. Листочки наклеивают на дерево. ХОД ЗАНЯТИЯ  1. Организационный момент.    Слайд 1 С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень.  На уроке не скучать, А, работать, отвечать! Ребята, у всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. 2. Мотивация к деятельности.  Слайд 2 Прочитайте девиз. Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? Д: Наверное, мы будем говорить о нашей планете Земля, о жизни, о природе, о людях, о  животных и растениях…  (Читают дети) Наша планета – Земля – Очень щедра и богата. Горы, леса и поля –  Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает,  Лучиком день зажигает,  Весело птицы поют, Песнею день начинают. Как хорошо, приглядись, ­ Клены, березы и елки!.. Пенью у птицы учись,  А трудолюбию у пчелки. ( Л. Савчук) В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»  Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его  тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую­ нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию. Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем  в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей  экологической игры. За участие и правильные ответы вы будете получать зелѐные  листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний. За подсказки и шум,   команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир  команды решает, кто будет отвечать. Представление жюри. 3.  Игровая деятельность. ­ Для нашей дальнейшей работы  вам нужно  разделиться  на команды.  ­ Возьмите каждый по  листочку. ­ Посмотрите на номера, которые есть на листочках. Займите места за столами. У нас  получились три команды.  Слайд 3 1 2 3   команда: «Солнышко»   команда: «Пчелки»     команда: «Бабочки» Команда : «Солнышко» Девиз: «Сколько у солнца лучей, столько у нас забот и затей»  Команда «Пчелки»   Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться» Команда «Бабочки» Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем,   призовые места занимаем!»  Все команды пройдут следующие испытания: 1.Викторина «Узнай растение». 2. Конкурс «Какие листья и плоды на дереве  растут?» 3. «Загадки». 4. Игра «Четвёртый лишний». 5. Из слогов составить названия животных. 6. Собрать картинку. 7. «Узнай по голосу». 8. «Грибники» 9. Игра «Полезай грибок в лукошко». 10. «Собери пословицу». 11. Конкурс «Почтовый ящик» . 12. «Экологический конкурс».   мы   совершим   с   вами   путешествие   в   лес   ­   полный   чудес. Сейчас   Но   прежде,   чем   в   царство   лесное   зайти,   надо   правила   его   соблюсти. Сценка « На лесной опушке» (выходят девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках).      Девочка 1.         Здравствуй, лес, дремучий лес,  Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! Девочка 2.          Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Девочка 3.          Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж, сколько орехов и ягод… Так, пожалуй, считать – не сочтёшь! II. По теме «Мы живем на    планете Земля» (звучит музыка) Слайд 4 Закройте   глаза,   прислушайтесь,   вы   превратились     в   легкие,     листочки     которые оторвались от дерева и решили посмотреть на окружающий мир.  Откройте глаза посмотрите на экран,  разве природа  не прекрасна? Мы с вами, друзья, по тропинке идем   Ответы искать под зеленым шатром. Слайд 5 Первая станция: «Царство растений». Слайд 6­11 1­й конкурс.  Викторина «Узнай растение». ­Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).  ­Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина). ­На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). ­Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).  ­Какие деревья называют вечнозелеными?  Почему?  ( Ель, сосна ). ­Он у дороги к дому весь в пыли торчит,  И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник) Ученик: Подорожник широко используется в медицине. Его прикладывают к ранке, пьют отвар из листьев при кашле, желудочных заболеваниях. Если вы заболели, доверяйте  лекарственным растениям – Молодцы, ребята!  Слайд 12 2­й конкурс.  Какие листья и плоды на дереве  растут? Лист берёзы – берёзовый.   Лист липы – …   Лист клёна – …   Шишка ели – …   Плод дуба – …   Лист дуба – ….  Лист осины – …  Лист ивы – …  Шишка сосны – …  Плод яблони – … Слайд 13 3­й конкурс.  Игра «Четвёртый лишний».  Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как … Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как … Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как … Осина, липа, дуб, ель. Так как … Сосна, тополь, рябина, ива. Так как … Липа, осина, клён, яблоня. Так как … Груша, слива, тополь, вишня. Так как … Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как … Слайд 14­16 4­й конкурс. «Загадки» Русская красавица,   Всем нам очень нравится.   Бела она, стройна,   Одежда зелена. (Береза). Прямо в небо рвутся, ввысь;  Ты внимательно всмотрись:  Не березы, не осинки,  Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). Что за дерево такое   Угощает снегирей?   Снег стоит, трещат морозы,   Ну а ягоды вкусней. (Рябина).  В дополнение к тому, что вы знаете о растениях, мой помощник познакомит вас с  интересными фактами из их жизни. Ученик: Небольшой хвойный лес за год очищает воздух от  35 тонн пыли, а такой же лиственный  лес от  70 тонн. Хвоинка ели живет на дереве 7­9 лет. После чего падает, и на ее месте вырастает новая  иголочка. Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Фитонциды убивают  разные микробы. Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый.  Слайд 17 Вторая станция. «Царство Животных» Ну, а сейчас я вас приглашаю пройти по лесной тропинке в гости.  Слайд 18 Физкультминутка (слайд) Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом  наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Слайд 19 Остановка ««Забавные зверюшки» Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные.  Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.          На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу,  т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и  приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы. 1­й конкурс. Из слогов составить названия животных. На доске прикреплены слоги, из которых ребята составляют названия животных и  записывают на листочках. КО       ДИ        ТИК      ША   РО    КА    БЕЛ    ВА    ЛО    КО     2­й конкурс. Собрать картинку. Ребятам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы) по 2 каждой  команде. Чья команда быстрее соберет картинки. Слайд 20 Третья станция «Пернатые друзья» Фонограмма «Пение птиц» Страничка пернатых друзей Много мы дел переделали давайте сядем и отдохнем. А лесные музыканты развлекут нас песнями. Догадались о ком речь? Конечно же, это наши пернатые  друзья. (слайд) +  аудиозапись « Пение птиц». Слайд 21­26 1­й конкурс.  «Узнай по голосу» (Каждой команде дается по 2 задания: прослушать в записи голоса птиц и назвать  их.)                1. команда «Солнышко» – воробей, ворона; 2. команда «Бабочки»  – дятел, синица; 3. команда «Пчелки»   ­ кукушка, ласточка.           Мы должны помнить, что все птицы приносят нам огромную пользу. Мы должны  помогать зимующим птицам: воробьям, синицам, воронам, сорокам, иначе кто им  поможет. Ребята нашего класса уже повесили кормушки, около школы, около  своего  дома. Насыпают  туда крошки белого хлеба, крупу, семена. Птицам  страшнее не холод, а голод.            Вот однажды птички собрались на поляне, видимо, на важное совещание,  обсудить свои птичьи проблемы. Решено было никого не пускать никого, кроме  птиц. Мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если  вдруг допущу ошибку, и вы услышите что­то другое, то нужно топать ногами и  сказать, где я ошиблась. Начинаем.  Прилетели птицы:  Голуби, синицы  Мухи и стрижи…  ­Что неправильно? (Мухи)  ­А мухи ­ это кто? (Насекомые)  ­Вы правы. Ну что же, продолжим:  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Аисты, вороны,  Галки, макароны.  ­Начинаем снова: Прилетели птицы:  Голуби, куницы.  (Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в  мою пользу. Куницы ­ вовсе не птицы».) ­Игра продолжается:  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Чибисы, чижи,  Галки и стрижи,  Комары, кукушки…  (Дети топают и объясняют)  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Галки и стрижи,  Чибисы, чижи,  Аисты, кукушки,  Даже совы ­ плюшки,  Лебеди, скворцы…  ­Все мы молодцы! Слайд 27 Четвертая станция. «Царство Грибов». Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция. По дорожке, по тропинке  В лес за ними мы идём.  Если место попадётся,  То лукошко наберём. (Грибы). ­Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место  занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени  проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы.  Это очень полезное и увлекательное занятие. Слайд 28 А сейчас мы отправляемся за грибами.   Вот растёт гриб – боровик  И красив он, и велик.  В толстой шляпке набекрень, Ножка крепкая, как пень. Шоколадная папаха,  Белый шёлковый мундир.  Посмотрев, опёнок ахнул:  Настоящий командир. Сколько лет тебе, сморчок?  Ты по виду старичок.  Удивил грибок меня:  Возраст мой – всего два дня. Спрятались под ёлками  Рыжики с иголками.  Не малы, не велики,   И лежат, как пятаки. А во мху, как на подушке,  Чьё­то беленькое брюшко.  Это груздь нас просит взять,  А за ним ещё штук пять. Под осинами на кочке  Гриб в малиновом платочке,  Подосиновиком звать,  И его придётся взять. Слайд 29 1­й конкурс.  «Грибники». Назвать правила сбора грибов. 2­й конкурс. "Игра «Полезай грибок в лукошко» Детям предлагается перечень 10 видов грибов. Необходимо разделить их на  съедобные и несъедобные и разложить в корзинки. 1. Белый гриб 2. Подосиновик 3. Мухомор 4. Бледная поганка 5. Рыжик 6. Сморчок 7. Валуй 8. волнушка 9. Сыроежка 10. Подберёзовик Слайд 30 3­й конкурс. «Собери пословицу».  «Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» “Любопытные факты о грибах”.  Белка заготавливает до 600 г. сухих грибов. Шляпочные грибы вырастают за 3­6 дней, погибают через 10­14 дней. Быстрее всех  вырастает подберезовик. Во время Великой отечественной войны в полевых госпиталях использовали гриб­ трутовик вместо ваты. Слайд 31 Пятая станция «Экологическая». 2017 год в России объявлен годом экологии Слайд 32 1­й конкурс. Конкурс «Почтовый ящик» . Учитель: Ребята, на наш адрес пришло три письма, угадайте, кто их писал?  (раздаются 2 конверта). Прочитайте и отгадайте.  ­Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы. №1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (сова) №2. Сама знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (лягушка) №3. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (волк) ­Мой помощник приготовил несколько интересных фактов из жизни животных. Журавлиха откладывает два яйца. Птенцы высиживаются отдельно. Один отцом, другой – матерью в двух гнездах. Позже семья собирается вместе. Гнездо белки – надежное убежище от холода. На улице температура ­10, ­15, в гнезде – +10, +15. Разные животные спят по­разному: мышь – 13 часов, белка, хомяк – 14 часов, крот, еж – 8­19 часов, лось – 6 часов. Жюри оценивает конкурсы.  Слайд 33 2­й конкурс. «Экологический конкурс». Ребята, на протяжении долгих лет, человек брал от природы все, что хотел, ничего  не давая взамен. В результате бездумной и бесхозяйственной деятельности  человека, гибнет наша планета.  Сейчас, каждая команда получает задание: «Собери картинку и расскажи,  что она обозначает?» (Ребята собирают из разрезанных частей целую картинку, на которой изображены  «экологические» знаки, объясняют, что они обозначают). Слайд 34 Ведущий. Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для  зверей, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу и укрытие, растят своё  потомство. Это сложное сообщество растений, где под кронами огромных великанов­деревьев растут кустарники, травы и цветы. Хорошо в лесу и  знойным  летним днём и морозным зимним! Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди  помнят об этом. Ученики: ­ Мы хотим, чтоб птицы пели. ­ Чтоб вокруг леса шумели. ­ Чтобы были голубыми небеса. ­ Чтобы речка серебрилась. ­ Чтобы бабочка резвилась. ­ И была на ягодах роса. ­ Мы хотим, чтоб солнце грело. ­ И берёзка зеленела. ­ И под ёлкой жил смешной колючий ёж. ­ Чтобы белочка скакала. ­ Чтобы радуга сверкала. ­ Чтобы летом лил весёлый дождь! – Итак, ребята: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?  Девочка 1: Лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где  лес – всегда чистый воздух. Девочка 2: Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу,  он помогает человеку выращивать хороший урожай. Девочка 3: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Все (хором): Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.  Все это – называется природой, давайте же всегда ее беречь. Слайд 35 Остановка «Знатоки леса» IV.Рефлексия: Ну, а сейчас настало время подвести итоги нашего путешествия в  «чудесный лес». Ребята, наше путешествие подошло к концу.  Подведем итоги. Подсчитываем заработанные командами баллы. Первое место ­… команда, Второе место ­… команда, Третье место ­… команда. (Награждение победителей) Вы все большие молодцы, очень хорошо работали и получаете поощрительные  призы: медали. Все участники нашего путешествия получают звания «Знатоку  окружающего мира». Молодцы вы знаете как правильно вести себя в природе. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь ... Все это называется природа Давайте же всегда ее беречь! V. Рефлексия. А сейчас, давайте посмотрим, изменилось ли ваше настроение после нашей  прогулки. Начинали наше путешествие мы почти все в отличном расположении  духа, посмотрим, что – то изменилось во время нашей прогулки!? Если вам понравилась наша прогулка, у вас настроение хорошее, вам весело, то  поднимите солнышко. Если вам не понравилось гулять с солнышком и настроение  грустное, то поднимите тучку. Ведущий:   интересней? (Когда путешествуем с друзьями)   Скажите,   ребята,   а   когда   любая   прогулка   становится   веселей   и Так давайте дружно споём весёлую песенку, о том как вместе весело шагать по  просторам! (Все поют песню «Вместе весело шагать). Солнечный круг, небо вокруг –  Помнишь рисунок мальчишки? Нарисовал он на листке  И подписал в уголке… Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть в тайге будут звери,  А у – дома цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе  Будет солнце светить! Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево. (Дети выходят и наклеивают листочки на дерево.)  Слайд 36 Спасибо, за урок. Приложение

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».

Конспект занятия по окружающему миру  во 2 классе: «Мы живем на планете Земля».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019