Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: “Магнит и его свойства”. Средняя группа
Оценка 4.8

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: “Магнит и его свойства”. Средняя группа

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Детсад
06.10.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: “Магнит и его свойства”. Средняя группа
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: • Познакомить детей с понятием “магнит”. • Сформировать представление о свойствах магнита. • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы. • Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами. На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш.Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: • Познакомить детей с понятием “магнит”. • Сформировать представление о свойствах магнита. • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы. • Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами. На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш.
зан для конкурса.docx
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: “Магнит и его свойства”. Средняя группа Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи:   Познакомить детей с понятием “магнит”.   Сформировать представление о свойствах магнита.   Актуализировать   знания   детей   об   использовании   свойств   магнита человеком.   Развивать   познавательную   активность, проведении опытов, умение делать выводы.    любознательность   при  Воспитывать   правильные   взаимоотношения   со   сверстниками   и взрослыми.  Материал:  рукавица   с   магнитом   внутри,   металлическая   и   пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами. На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш. Ход занятия Поздороваться с детьми и гостями. ­ Здравствуйте дети!( на казахском и английском) Давайте поздороваемся с вами необычно. Прикоснемся ладошками к ладошкам   и произнесем теплые слова приветствия. (играет музыка) ­Сегодня я пришла к вам в гости с подарком ( На столе у воспитателя коробка с “волшебной” рукавицей и  металлический предмет.)  ­     Купила     рукавицу,   да   не   простую,   а   волшебную.   А   в   чем   волшебство заключается, не знаю!  Воспитатель. ОПЫТ: Надеть рукавицу, по очереди брать предметы. ­ Что происходит с предметами? ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. ­   Почему?   (в   рукавице   есть   что­то,   что   не   дает   падать   металлическим предметам) Предложить детям рассмотреть.   –   Я   предлагаю   вам   сегодня   побыть   маленькими   исследователями.   И   мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны. ­ Найдите с помощью магнита металлические предметы и положите перед собой. Дети .ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам. ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что   магнит   –   это   куски   стали   или   железа,   обладающие   способностью притягивать предметы из железа. Опыт. Воспитатель показывает рисунок из металлических опилок ( на желтом картоне цветок) ­ А еще магнит умеет “рисовать”! ­ Как вы думаете, как? Дети. ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на магнит. ­ Что получилось? ВЫВОД:   Железные   опилки   повторили   форму   магнита.   Магнит   действует сквозь бумагу.  Физминутка. ­ Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.  ­ А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…) Предложить   детям   выловить   не   рыб,   а   мусор.   По   очереди   дети   очищают водоем от мусора.  ­ Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!  –Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка. ­ Как достать скрепку, не замочив рук? Дети. ОПЫТ: Поднести магнит к банке. ­ Что произошло? ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук. ­   Ребята,   я   очень   люблю   шить,   но   у   меня   проблема,   все   мои   швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки – все перемешалось в шкатулке. ­   Как   можно   быстро   все   разобрать,   отделить   металлические   предметы   от пластмассовых? (с помощью магнитов) Провести  игру­соревнование,   предложить   девочкам   собрать   пуговицы,   а мальчикам булавки. Подвести итоги игры. ­Участники игры  получают призы – летающих бабочек. ­ Что было сложного на занятии? Что было легко? Что ты чувствовал, когда твой друг отвечал. Что ты чувствовал, когда твой друг ошибался? Скажите, что   особенно   Вам   понравилось   на   занятии   ?  Что   вы   узнали   о   свойствах магнита.   Магнит   притягивает   железо.   Магнит   действует   сквозь   бумагу. Магнит   действует   сквозь   стекло.   Железные   опилки   повторяют   форму магнита. С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: “Магнит и его свойства”. Средняя группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: “Магнит и его свойства”. Средняя группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: “Магнит и его свойства”. Средняя группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: “Магнит и его свойства”. Средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018