Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»
Оценка 4.6

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Детсад
06.10.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну». Программное содержание: -познакомить детей со свойствами песка и глины, -обогащать словарь детей словами, обозначающими качества песка и глины: сыпучий, рыхлая, сухой, влажный, -развивать познавательную активность, начальные формы наглядно- действенного мышления в процессе простейшего экспериментирования, мелкую моторику рук. Материал: два пустых стаканчика, стаканчик с песком, стаканчик с глиной, чашечка с водой, два блюдца, чайная ложка на каждого ребенка, клеенки, салфетки, мольберт, ткань бежевого цвета, мини-песочница, цветной песок. Предварительная работа (на прогулке): игры детей с песком, постройка песочного городка.Программное содержание: -познакомить детей со свойствами песка и глины, -обогащать словарь детей словами, обозначающими качества песка и глины: сыпучий, рыхлая, сухой, влажный, -развивать познавательную активность, начальные формы наглядно- действенного мышления в процессе простейшего экспериментирования, мелкую моторику рук. Материал: два пустых стаканчика, стаканчик с песком, стаканчик с глиной, чашечка с водой, два блюдца, чайная ложка на каждого ребенка, клеенки, салфетки, мольберт, ткань бежевого цвета, мини-песочница, цветной песок. Предварительная работа (на прогулке): игры детей с песком, постройка песочного городка.
песочный человек.docx
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну» Программное содержание: ­познакомить детей со свойствами песка и глины, ­обогащать словарь  детей словами, обозначающими качества песка и глины: сыпучий, рыхлая,  сухой, влажный, ­развивать   познавательную   активность,   начальные   формы   наглядно­ действенного   мышления   в   процессе   простейшего   экспериментирования, мелкую моторику рук.  Материал: два   пустых   стаканчика,   стаканчик   с   песком,   стаканчик   с   глиной, чашечка с водой, два блюдца, чайная ложка на каждого ребенка, клеенки, салфетки,   мольберт,   ткань   бежевого   цвета,   мини­песочница,   цветной песок. Предварительная   работа  (на   прогулке):   игры   детей   с   песком, постройка песочного городка. . Ход занятия: ­ Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, а отправимся мы в  песочную страну. Хотите там побывать? ­ Для этого нам всем нужно зайти в круг, (круг нарисован на полу). ­А теперь присядьте и закройте глазки, не подглядывайте, откроете  только тогда, когда я вам скажу. (Дети садятся, закрывают глаза) Воспитатель закрывает себя и детей прозрачной бежевой тканью и  считает до трех.) . ­ Раз, два, три. Теперь открывайте глаза, но не вставайте. Мы попали с вами в песочную страну. Посмотрите вокруг. Все такого же цвета, как песок ­ коричневого. ­ Какого цвета потолок, окно, игрушки? ­ Молодцы ребята правильно ответили. (Воспитатель встает и убирает ткань.) ­ Дети   посмотрите   в   песочной   стране   нас   встречает   песочный человечек. Какой он забавный, он весь сделан из песка, (Дети рассматривают человечка, трогают его на ощупь.) ­ Песочный человечек очень рад видеть вас у себя в гостях. Он приготовил вам кое­что интересное. (Предлагаю детям пройти и сесть за столы.) ­ Посмотрите у каждого из вас на столе два наполненных стаканчика ­  синий и красный. Посмотрите, что находится в синем стаканчике (песок),а что в красном (глина). ­А теперь давайте пересыплем из синего стаканчика песок в пустой синий стаканчик. (Показываю, дети делают на местах.) ­ Как сыпется песок? (легко, равномерно) ­ А теперь пересыпаем глину. Глина сыпется трудно, не равномерно. Песок сыпучий, а глина рыхлая. ­ Подвиньте к себе блюдца и давайте высыпем на него песок, не торопитесь, делайте осторожно. ­ А теперь тоже самое сделаем с глиной, высыпем ее на блюдце. ­ Посмотрите какие горки у вас получились? Они разные. Горка из песка с ровными краями, а горка из глины не ровная. ­ Давайте посмотрим из чего состоит песок. Песок состоит из крупинок ­   круглые,   Скажите   какие   песчинки?   песчинок. полупрозрачные, не прилипают друг к другу). (маленькие, ­ А   теперь   посмотрите   на   частички   глины,   они   мелкие,   слипшиеся,   как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу. ­ Р ебята, а как вы думаете песок и глина могут дружить с водой? Давайте это проверим. Для этого наберем в чайную ложку воды и выльем в блюдце с песком. ­ Что случилось с водой? Куда она девалась? ­ Она впиталась в песок. Какой стал песок? (мокрый). ­ А   теперь   нальем   воду   на   глину.   Что   у   нас   получилось?   Глина   плохо намокла, ее частички не пропускают воду. ­ Ребята песочному человечку очень понравилось, как вы занимались и он приготовил вам сюрприз. (Дети выходят из­за столов.) ­ Посмотрите, что приготовил вам песочный человечек.  (Подвожу детей к песочнице). ­ Это песочная картина. Что, вы тут видите? (солнышко). ­ Какое оно? (желтое, яркое, улыбающееся, веселое). ­ Когда светит солнышко вокруг все становится ярким и разноцветным, распускаются цветочки, поют птички. Давайте подарим картину песочному человечку. (предлагаю детям баночки с разноцветным песком, подаю   пример,   начинаю   создавать   абстрактную   картину   из   цветного песка.3акрепляю свойства песка: сыпучий, сухой). ­   Молодцы   ребята!   Песочному   человечку   очень   понравилось   как   вы занимались, а вашу картину он будет показывать своим гостям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в песочную страну»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018