КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
дефектология
Детсад
29.09.2019
КОНСПЕКТ  занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ
КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе ДОУ Тема: «Описание зимней одежды. Чтение стихотворений о зиме». Вид занятия: Развитие речи. Художественная литература. Цель: Развитие связной речи детей. Приобщение детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательная. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы в определенной последовательности, без повторов и пропусков существенной информации. Учить описывать предметы зимней одежды. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. 2. Развивающая. Развивать восприятие к поэтической речи. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. 3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к одежде.
конспект описание зимней одежды.docx
КОНСПЕКТ  занятия по познавательно­речевому развитию. Тема: «Описание зимней одежды. Чтение стихотворений о зиме». Средняя группа. Вид занятия: Развитие речи. Художественная литература. Цель: Развитие связной речи детей. Приобщение детей к художественной  литературе. Задачи:  1.Образовательная. Продолжать учить детей составлять описательные  рассказы в определенной последовательности, без повторов и пропусков  существенной информации. Учить описывать предметы зимней одежды. Учить  правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. 2. Развивающая. Развивать восприятие к поэтической речи. Развивать  фразовую речь; слуховое внимание, память. 3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к литературным  произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к одежде. Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности  малоактивных детей. Методические приёмы: словесный, игровой, практический. Литература:  «Книга для чтения в детском саду и дома: 4­5 лет» Состав. В.В. Гербова и др.   С.Есенин «Поет зима – аукает…» ­ стр. 55, И.Суриков  «Зима» ­ стр.51. «Словарь русского языка» С.И.Ожегова  стр.639 «Если дошкольник плохо говорит» Т.А.Ткаченко, приложение 3, стр.98. «Ступеньки творчества» Е.А.Юзбекова , стр. 94. «Занятия по развитию речи с детьми 4­6 лет». Состав. В.В.Гербова, стр. 68,76. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о художниках­ модельерах и о демонстрациях моделей  одежды. Рассматривание журналов мод. Составление описательных рассказов по  теме «Летняя (осенняя) одежда» с использованием опорных таблиц. Беседы о  сезонных изменениях; наблюдения за людьми; опыты с тканью. Дидактические игры  на классификацию одежды. Чтение стихотворений о природе. Словарная работа до занятия: Модель – образец какого­нибудь изделия. «Словарь русского языка»  С.И.Ожегова  стр.456 Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды. «Словарь русского  языка» С.И.Ожегова  стр.456. Словарная работа на занятии: Пелена  –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. «Словарь русского языка» С.И.Ожегова  стр.639          Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении  согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать активный словарь детей словами: одежда, зимняя, ткань, воротник,  рукава; чтобы было тепло. Оборудование: Магнитофон; аудиокассета с записями детских песен. Демонстрационный материал:  Иллюстрации из серии “Одежда” ; модели зимней одежды. Раздаточный материал:  Альбомы с изображением детей в зимней одежде, цветные карандаши. Ход занятия: 1 часть. Под спокойную музыку дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Мы с вами знаем,  что при встрече вежливые люди говорят друг другу. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые,  приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, как сказать им наше  здравствуйте? Дети: С улыбкой, радостно, весело. Воспитатель: и громко. Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями еще раз. Воспитатель: Гостей собралось очень много, то можем сказать свое  приветствие здравствуйте с радостным удивлением, спокойным голосом. Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями еще раз. Воспитатель: Но чтобы не испугать наших гостей и заинтересовать, мы можем  сказать свое приветствие здравствуйте тихо, загадочно. Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями еще раз. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?  Дети: Время года ­ осень. (Воспитатель добивается полных ответов) Воспитатель: Назовите 3 месяца осени? Какой сейчас месяц? Воспитатель: Правильно, сейчас последний месяц осени, можно сказать, что  идут последние деньки осени. Какое время года будет после осени? Дети: После осени следует зима. Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы? Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель: А хотите, мы сейчас окажемся в зимнем лесу? Затем воспитатель обращает внимание детей картины стоящие на  мольбертах по­кругу комнаты. Дети становятся свободно, около любой  картины. Воспитатель: Представьте, что мы находимся в зимнем лесу. Посмотрите,  какой вокруг белый, пушистый снег. Вокруг стоит такая тишина, как будто все  вокруг спит. Послушайте, как описывает зиму в своем стихотворении «Зима» Иван  Захарович Суриков. Воспитатель читает отрывок из стихотворения. Работа с стихотворением: Воспитатель задает вопросы по тексту  стихотворения. ­ Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой снег? Воспитатель выслушивает ответы детей и зачитывает строчку из  стихотворения. ­ Что происходит со снегом? (кружится и падает на землю) ­ Что произошло утром? (поле забелело) ­  Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем.  (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова пеленою) ­Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. ­ А что произошло с лесом? (накрылся шапкой и заснул). Послушайте еще раз это красивое стихотворение. Воспитатель еще раз  зачитывает стихотворение. ­ Послушайте еще одно стихотворение о зиме, которое написал Сергей  Александрович Есенин, оно называется «Поет зима – аукает». Воспитатель просит  встать детей полукругом возле мольберта с наборным полотном,   читает  отрывок стихотворения и выставляет на мольберт карточки – символы по  тексту стихотворения. Воспитатель: Вам понравились эти стихотворения? А чем эти два  стихотворения похожи?  (о  зиме, лес спит зимой, холодно) Прочитали мы эти  стихотворения о зиме, и стало как­то холодно. А мы одеты совсем не по ­ зимнему.  Во что одеваются люди зимой? Давайте вернем в группу и рассмотрим одежду,  которую надо носить зимой.  2 часть. Игра «Виды одежды» (на развитие логического мышления и внимания) Возьмите карточки с подноса рассмотрите их и внимательно слушайте задания, смотрите, чтобы вы и ваши друзья не ошиблись.  Сядет тот, у кого на карточке летняя одежда. Сядет тот, у кого на карточке весенне­осенняя одежда. Сядет тот, у кого на карточке зимняя одежда.    Дети поднимают нужную карточку и садятся на пуфики, воспитатель  контролирует выполнение заданий и просит оказать помощь, тем детям, кто  затрудняется. Дети сидят на пуфах, расставленных широким полукругом. На полу перед  ними – яркая ковровая дорожка. Составление описательных рассказов на тему «Одежда».  Воспитатель обращает внимание детей на вешалку. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на вешалку. Что вы на ней видите?  Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? Дети: “О зимней одежде”. Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем описывать зимнюю одежду. И не  просто описывать, а представим, что мы находимся на демонстрации зимних моделей одежды, и поможет нам таблица. Сейчас я буду модельером и расскажу вам о куртке. Воспитатель одевает сам или просит одеть ребенка зимнюю куртку,  и  начинает описывать ее, обращая внимание на таблицу.  Воспитатель: А теперь модельерами будете вы сами. Нужно рассказать о той  вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для кого предназначена одежда, что можно делать с одеждой и можно высказать свое отношение к одежде? (проговаривая вопросы, воспитатель обращает внимание на  таблицу)  Воспитатель: Итак, встречаем модель…(имя ребёнка). Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок  выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки.  Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы. Выслушивается 2 – 4 рассказа. 3 часть.  Итог. Самостоятельная работа детей за столами. Воспитатель: У вас на столе лежат альбомы с рисунками зимней одежды.  Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”.

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ

КОНСПЕКТ  занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ

КОНСПЕКТ  занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ

КОНСПЕКТ  занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ

КОНСПЕКТ  занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019