Конспект занятия по познавательному развитию «Капай дождик веселей…» для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет. Материал соответствует ФГОС. Конспект занятия разработан с учетом интеграции образовательных областей, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольных учреждений.
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Капай дождик веселей…»
Задачи:
Образовательная:
объяснить причины возникновения дождя;
учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;
слабый дождь – пунктирные линии)
учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
закрепить знания о цветах.
Развивающая:
формировать у детей познавательный интерес к природе;
развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
побуждать детей экспериментировать;
развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми,
собственной деятельности, ее результату.
воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения
однородного характера с проговариванием: «сверхувниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных
потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за
сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей:
поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка,
салфетки для рук;
комплект для рисования по количеству детей: кисточка, посуда с краской, подставка
для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
Ход занятия:Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети располагаются перед воспитателем
полукругом.
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Капай дождик веселей,
Ты водицы не жалей!
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Воспитатель: Правильно, из тучки. А как он появляется в тучке?
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою тайны дождя.
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и
глубокие тарелочки
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на подносе?
Воспитатель: Давайте представим, что это не губка, а маленькая тучка, в которой
спрятались капельки дождя. Давайте сожмем губку и посмотрите, течет из неё водичка или
нет?
Дети сжимают губку
Воспитатель: Почему же не идет водичка? (губка сухая).
Воспитатель: Наверное, в тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не
идет. Давайте напитаем нашу тучку водой. Для этого нам нужно положить губку на
тарелочку, вылить воду из белого стаканчика на неё.
Воспитатель: А теперь давайте отожмем губку.
Воспитатель: Какой дождик у нас получился: сильный или слабый?
Воспитатель: А почему слабый? (Мало воды)
Воспитатель: А теперь давайте польем губку из синего стаканчика и отожмем её.
Воспитатель: Какой дождик у нас получился? (Сильный)
Воспитатель: Почему? (Много воды)
Воспитатель: Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им
становится тесно, убегают из тучки на землю в виде дождя.
Физкультминутка.
Музыкальная игра «С неба капельки летели…» (презентация)
Воспитатель: Ребята, а какой вам дождь больше нравится сильный или слабый?
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и мы с вами нарисуем дождь.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своих листочках? (тучки)
Воспитатель: Возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в
вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратнонабираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь
падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверхувниз в медленном темпе.
Воспитатель: Сначала рисуем дождик из маленькой тучки. Рисуем пунктирные линии,
проговаривая «кап, кап, кап».
Воспитатель: А теперь рисуем дождик из большой тучки. Рисуем сплошные линии не
отрывая кисть от листа.
Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь.
Звучит аудиозапись «Шум дождя»
Рефлексия:
Воспитатель: Что же мы узнали о дожде? (берется из тучки, бывает сильный и слабый)