Конспект занятия по познавательному развитию «Капай дождик веселей…»
Оценка 5

Конспект занятия по познавательному развитию «Капай дождик веселей…»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.02.2018
Конспект занятия  по познавательному развитию «Капай дождик веселей…»
Конспект занятия по познавательному развитию «Капай дождик веселей…» для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет. Материал соответствует ФГОС. Конспект занятия разработан с учетом интеграции образовательных областей, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольных учреждений.
Конспект занятия Капай дождик 1 мл.гр..docx
Конспект занятия  по познавательному развитию «Капай дождик веселей…» Задачи: Образовательная: ­ объяснить причины возникновения дождя; ­ учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;  слабый дождь – пунктирные линии) ­ учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; ­ закрепить знания о цветах. Развивающая: ­ формировать у детей познавательный интерес к природе; ­ развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; ­ побуждать детей экспериментировать; ­ развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; Воспитывающая; ­ воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  собственной деятельности, ее результату. ­ воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; ­ способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент. Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой. Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения  однородного характера с проговариванием: «сверху­вниз». Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных  потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за  сезонными изменениями в природе. Дидактическое обеспечение занятия: ­ раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей:  поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка,  салфетки для рук; ­ комплект для рисования по количеству детей: кисточка, посуда с краской, подставка  для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист. Ход занятия: Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети располагаются перед воспитателем  полукругом. Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.  Капай дождик веселей, Ты водицы не жалей! Дождик, дождик, полно лить.  Малых детушек мочить!  Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? Воспитатель: Правильно, из тучки. А как он появляется в тучке? Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою тайны дождя.  Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и  глубокие тарелочки Воспитатель: Посмотрите, что у нас на подносе? Воспитатель: Давайте представим, что это не губка, а маленькая тучка, в которой  спрятались капельки дождя. Давайте сожмем губку и посмотрите, течет из неё водичка или нет?  Дети сжимают губку Воспитатель: Почему же не идет водичка? (губка сухая). Воспитатель: Наверное, в тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не  идет. Давайте напитаем нашу тучку водой. Для этого нам нужно положить губку на  тарелочку, вылить воду из белого стаканчика на неё. Воспитатель: А теперь давайте отожмем губку. Воспитатель: Какой дождик у нас получился: сильный или слабый? Воспитатель: А почему слабый? (Мало воды)  Воспитатель: А теперь давайте польем губку из синего стаканчика и отожмем её. Воспитатель: Какой дождик у нас получился? (Сильный) Воспитатель: Почему? (Много воды) Воспитатель: Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им  становится тесно, убегают из тучки на землю в виде дождя.    Физкультминутка. Музыкальная игра «С неба капельки летели…» (презентация) Воспитатель: Ребята, а какой вам дождь больше нравится сильный или слабый?  Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и мы с вами нарисуем дождь.   Воспитатель: Ребята, что вы видите на своих листочках? (тучки) Воспитатель: Возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в  вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху­вниз в медленном темпе.  Воспитатель: Сначала рисуем дождик из маленькой тучки. Рисуем пунктирные линии,  проговаривая «кап, кап, кап».   Воспитатель: А теперь рисуем дождик из большой тучки. Рисуем сплошные линии не  отрывая кисть от листа.  Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь. Звучит аудиозапись «Шум дождя» Рефлексия: Воспитатель: Что же мы узнали о дожде? (берется из тучки, бывает сильный и слабый)

Конспект занятия по познавательному развитию «Капай дождик веселей…»

Конспект занятия  по познавательному развитию «Капай дождик веселей…»

Конспект занятия по познавательному развитию «Капай дождик веселей…»

Конспект занятия  по познавательному развитию «Капай дождик веселей…»

Конспект занятия по познавательному развитию «Капай дождик веселей…»

Конспект занятия  по познавательному развитию «Капай дождик веселей…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018