Конспект занятия по познавательному развитию «Капай дождик веселей…» для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет. Материал соответствует ФГОС. Конспект занятия разработан с учетом интеграции образовательных областей, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольных учреждений.
            
        
        
        
                    
                
                    Конспект занятия 
по познавательному развитию
«Капай дождик веселей…»
Задачи:
Образовательная:
 объяснить причины возникновения дождя;
 учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; 
слабый дождь – пунктирные линии)
 учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
 закрепить знания о цветах.
Развивающая:
 формировать у детей познавательный интерес к природе;
 развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
 побуждать детей экспериментировать;
 развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
 воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, 
собственной деятельности, ее результату.
 воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения 
однородного характера с проговариванием: «сверхувниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных 
потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за 
сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
 раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: 
поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, 
салфетки для рук;
 комплект для рисования по количеству детей: кисточка, посуда с краской, подставка 
для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
Ход занятия:Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети располагаются перед воспитателем 
полукругом.
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. 
Капай дождик веселей,
Ты водицы не жалей!
Дождик, дождик, полно лить. 
Малых детушек мочить! 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Воспитатель: Правильно, из тучки. А как он появляется в тучке?
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою тайны дождя. 
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и 
глубокие тарелочки
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на подносе?
Воспитатель: Давайте представим, что это не губка, а маленькая тучка, в которой 
спрятались капельки дождя. Давайте сожмем губку и посмотрите, течет из неё водичка или
нет? 
Дети сжимают губку
Воспитатель: Почему же не идет водичка? (губка сухая).
Воспитатель: Наверное, в тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не 
идет. Давайте напитаем нашу тучку водой. Для этого нам нужно положить губку на 
тарелочку, вылить воду из белого стаканчика на неё.
Воспитатель: А теперь давайте отожмем губку.
Воспитатель: Какой дождик у нас получился: сильный или слабый?
Воспитатель: А почему слабый? (Мало воды) 
Воспитатель: А теперь давайте польем губку из синего стаканчика и отожмем её.
Воспитатель: Какой дождик у нас получился? (Сильный)
Воспитатель: Почему? (Много воды)
Воспитатель: Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им 
становится тесно, убегают из тучки на землю в виде дождя. 
 
Физкультминутка.
Музыкальная игра «С неба капельки летели…» (презентация)
Воспитатель: Ребята, а какой вам дождь больше нравится сильный или слабый? 
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и мы с вами нарисуем дождь.  
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своих листочках? (тучки)
Воспитатель: Возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в 
вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратнонабираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь
падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверхувниз в медленном темпе. 
Воспитатель: Сначала рисуем дождик из маленькой тучки. Рисуем пунктирные линии, 
проговаривая «кап, кап, кап».  
Воспитатель: А теперь рисуем дождик из большой тучки. Рисуем сплошные линии не 
отрывая кисть от листа. 
Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь.
Звучит аудиозапись «Шум дождя»
Рефлексия:
Воспитатель: Что же мы узнали о дожде? (берется из тучки, бывает сильный и слабый)