Конспект занятия по познавательному развитию «Капай дождик веселей…»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по познавательному развитию «Капай дождик веселей…» для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет. Материал соответствует ФГОС. Конспект занятия разработан с учетом интеграции образовательных областей, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольных учреждений.
Иконка файла материала Конспект занятия Капай дождик 1 мл.гр..docx
Конспект занятия  по познавательному развитию «Капай дождик веселей…» Задачи: Образовательная: ­ объяснить причины возникновения дождя; ­ учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;  слабый дождь – пунктирные линии) ­ учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; ­ закрепить знания о цветах. Развивающая: ­ формировать у детей познавательный интерес к природе; ­ развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; ­ побуждать детей экспериментировать; ­ развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; Воспитывающая; ­ воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  собственной деятельности, ее результату. ­ воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; ­ способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент. Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой. Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения  однородного характера с проговариванием: «сверху­вниз». Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных  потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за  сезонными изменениями в природе. Дидактическое обеспечение занятия: ­ раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей:  поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка,  салфетки для рук; ­ комплект для рисования по количеству детей: кисточка, посуда с краской, подставка  для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист. Ход занятия:Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети располагаются перед воспитателем  полукругом. Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.  Капай дождик веселей, Ты водицы не жалей! Дождик, дождик, полно лить.  Малых детушек мочить!  Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? Воспитатель: Правильно, из тучки. А как он появляется в тучке? Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою тайны дождя.  Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и  глубокие тарелочки Воспитатель: Посмотрите, что у нас на подносе? Воспитатель: Давайте представим, что это не губка, а маленькая тучка, в которой  спрятались капельки дождя. Давайте сожмем губку и посмотрите, течет из неё водичка или нет?  Дети сжимают губку Воспитатель: Почему же не идет водичка? (губка сухая). Воспитатель: Наверное, в тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не  идет. Давайте напитаем нашу тучку водой. Для этого нам нужно положить губку на  тарелочку, вылить воду из белого стаканчика на неё. Воспитатель: А теперь давайте отожмем губку. Воспитатель: Какой дождик у нас получился: сильный или слабый? Воспитатель: А почему слабый? (Мало воды)  Воспитатель: А теперь давайте польем губку из синего стаканчика и отожмем её. Воспитатель: Какой дождик у нас получился? (Сильный) Воспитатель: Почему? (Много воды) Воспитатель: Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им  становится тесно, убегают из тучки на землю в виде дождя.    Физкультминутка. Музыкальная игра «С неба капельки летели…» (презентация) Воспитатель: Ребята, а какой вам дождь больше нравится сильный или слабый?  Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и мы с вами нарисуем дождь.   Воспитатель: Ребята, что вы видите на своих листочках? (тучки) Воспитатель: Возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в  вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратнонабираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху­вниз в медленном темпе.  Воспитатель: Сначала рисуем дождик из маленькой тучки. Рисуем пунктирные линии,  проговаривая «кап, кап, кап».   Воспитатель: А теперь рисуем дождик из большой тучки. Рисуем сплошные линии не  отрывая кисть от листа.  Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь. Звучит аудиозапись «Шум дождя» Рефлексия: Воспитатель: Что же мы узнали о дожде? (берется из тучки, бывает сильный и слабый)