Конспект занятия по познавательному развитию "Уроки тетушки Совы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия упражнять детей в классификации диких животных; Задачи: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления; закрепить знания по формированию элементарных математических представлений; способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности; обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Иконка файла материала Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.docx
Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию в старшей группе  «Мир лесных жителей» юлия орлова  Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир лесных жителей» Цель: обобщение знаний детей о диких животных через дидактическую игру. Задачи: упражнять детей в классификации диких животных; развивать у детей  речевую активность, быстроту мышления; закрепить знания по формированию  элементарных математических представлений; способствовать развитию  познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности; обогащать  словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к природе. Образовательные области деятельности: познавательное развитие,  социально­коммуникативное развитие, формирование элементарных  математических представлений. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Формы работы с детьми: подгрупповая, результат — выработка общего решения (мнения). Используемые средства: письмо от зверей, конверты с заданиями, кубик,  магнитофон, медали, билеты, автобусы. Планируемый результат: эмоциональное вовлечение детей в деятельность при  помощи дидактических игр; повышение мотивации воспитанников; закрепление  знаний детей о диких животных. Ход образовательной деятельности. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Сегодня, когда я заходила в группу, под нашей дверью я нашла  письмо. Что же мы будем с ним делать? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, надо прочитать и узнать, что же в нём написано? Здравствуйте, дети! У нас в лесу случилась беда. Пропал один житель леса, но  какой мы не знаем. Злой кощей сказал, что вернёт животное в лес, если мы  выполним его задания. Вот мы и пришли просить помощи у вас. Для того, чтобы  узнать животное вам будет даваться подсказка. Как выполните все задания,  тогда и узнаете о каком пропавшем животном идёт речь. Воспитатель: Что же делать будем в этой ситуации? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Раз вы согласны помочь, тогда мы отправляемся на  помощь животным в лес. На чём же мы сможем добраться?Ответы детей. Воспитатель: Конечно мы можем отправится на автобусе. Но нас много и в один  автобус мы не войдём. Поэтому у нас приготовлено четыре автобуса. Посмотрите, на каждом автобусе свой номер ­ круг, квадрат, прямоугольник, овал, но они все  нас привезут в лес. Возьмите билетики и занимайте места в автобусе. Дети согласно, выбранному билету, занимают места в автобусах с  соответствующими обозначениями. Воспитатель: Отправляемся? Ответы детей. Дети под музыку "Мы едим, едим, едим. " отправляются. Воспитатель: Вот мы и приехали. И вот первое задание. Подойдите к столам и  присядьте на стульчики. У вас на столах лежат конверты. На конвертах разные  следы зверей. Берём конверт со следом зайца. Открывайте. Посмотрите,  произошла путаница, все животные перепутались, вам необходимо создать все  семьи. Д/И "Создай семью" Воспитатель: Молодцы! Вот вам первую часть подсказки. Следующее задание в  конверте со следом волка. Берите, открывайте. А вот и задание: вам  необходимо разобрать животных по схемам. В эту схему (воспитатель  показывает схему) должны попасть животные, которые дикие, питаются  растениями, желудями, млекопитающие, тело покрыто шерстью, 4 ноги, зимой не  впадают в спячку. А в этой схеме животные имеют те же признаки, но хищные. А  вот в этой схеме животные дикие, млекопитающие, тело покрыто шерстью, 4  ноги, зимой спят, всеядные. Д/И "Лото ­ животные" Воспитатель: Молодцы! Вот вам ещё одна подсказка. Открываем следующий  конверт и смотрим, что там? Ответы детей. Воспитатель: Это ведь заяц хочет провести зарядку. Согласны? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, согласились. Тогда вставайте. Воспитатель проводит физкультминутку“Звериная зарядка”: Раз – присядка. Присесть. Два – прыжок. Подпрыгнуть. Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики. А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.Любят долго потянуться, Потянуться. Обязательно зевнуть, Повороты туловища. Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо­влево. А волчата спинку выгнуть Наклон вперед. И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх. Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях. Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч. То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Руки развести в стороны. Начинает все сначала. Воспитатель: Молодцы и за это вам звери дали ёщё одну подсказку. Следующий  конверт открываем с вот таким следом (воспитатель показывает след). В этом  конверте вот какое задание. Бедные животные потеряли свои хвосты. Просят  вас помочь им. Д/И "Чей хвост?" Воспитатель: Какие молодцы! Вы заслужили подсказку. Ну вот и последний  конверт с заданием. В конверте лежат картинки животных. Для этой игры вам  понадобится кубик. Каждая сторона кубика определяет задание: домик ­  рассказать о жилище; тарелка ­ чем питается животное; скелет животного ­  описать внешний вид; вопрос ­ придумать загадку про него; книга ­ рассказать о  повадках; кость или трава ­ определить травоядное или хищное. В эту игру  удобнее играть в кругу. Дети встают в круг. Д/И "Эти Забавные животные" Воспитатель: Молодцы! Вот ваша последняя подсказка. Возвращайтесь за столы  и соберите то животное, которое пропало в лесу. Д/И "Пазл" Воспитатель: Молодцы вы догадались, что это медведь. Вот мы с вами и помогли  животным. За это они вам дарят медали. Сейчас, давайте встанем в круг и  вы скажите, что вам больше всего понравилось. Ответы детей.

Посмотрите также