Старшая группа
Цель: Продолжать углублять знания детей о правилах дорожного движения и
безопасного поведения на улицах.
Учить различать дорожные знаки и знать их предназначение.
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной
жизни.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Дорожный алфавит»
Старшая группа
Цель: Продолжать углублять знания детей о правилах дорожного движения и
безопасного поведения на улицах.
Учить различать дорожные знаки и знать их предназначение.
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной
жизни.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного
движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с
различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками.
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Оборудование: Иллюстрации по правилам поведения в транспорте, дорожные знаки,
макет светофора, настольная игра, картинки с изображением городского транспорта.
Ход занятия
Дорогие ребята, сегодня вместе с вами мы отправимся на прогулку по городу, где много
разных неожиданностей. Но с нами будет еще один герой. Давайте с ним познакомимся.
Слайд 2.
Это же Непослуха, герой мультфильма!
Непослуха:
«Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...Не зная знаков светофора,
Чуть в ДТП я не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно — я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!»
Ребята, а какие виды городского транспорта вы знаете? (Общественный, личный) Почему
их так называют?
Светофор
Слайд 3.
Воспитатель:
«На дороге, должен каждый, правила движенья знать.
И конечно, очень важно, их ребята, выполнять»Слайд 4.
Воспитатель:
А сейчас Непослуха приготовил для вас несколько загадок.
Ой, а что это за чудо?
Слайд 5.
Стрекоза гудит большая
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас
И пилоты – высший класс!
(Вертолет) Слайд 6.
В.:Следующая загадка от Непослухи.
Садясь в него, мы едем все
На нашу дачу по шоссе. Слайд 7.
Слайд 8.Руль держи, крути педали
И езжай в любые дали
Слайд 9.
Слайд 10.
В.: Непаслуха продолжил движение по городу и перед ним новая задача. Давайте,
поможем ему?
Слайд 11.
В.: А какие переходы для пешеходов вы знаете (наземный,
подземный). Чем они
отличаются? Чем похожи?
Перед вами следующий знак.Слайд 12.
Хорошо ребята. Вы знаете дорожную азбуку. Давайте проверим, справитесь ли вы со
следующим заданием:
Слайд 13.
В.: Как называется этот знак? Что он обозначает? Как его еще называют?
Слайд 14.
Ребята, что вы можете рассказать Непослухе об этом знаке?
В.: А теперь самое время нам показать Непослухе, как мы знаем правила дорожного
движения. Поиграем в игру «Красный. Желтый. Зеленый».
В. После такой игры давайте подведем итог нашей прогулки по городу и выведем
Правила безопасности.
В местах большого скопления машин пользуйтесь подземным
переходом.
Слайд 15.Правило № 2.
Переходи улицу только по пешеходному переходу.
Слайд № 16.
В.: Вот такие не сложные правила, ребята, помогут нам с вами не попасть в беду на
улицах нашего города.
В.: А теперь домашнее задание: Нарисуйте дорожный знак, который вам
запомнился, либо который для вас самый главный и составьте о нем небольшой рассказ.
До новых встреч, Друзья!