ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Класс предшкольной подготовки
Тема «Откуда пришел дождь?»
Цели обучения данного занятия :Характеризовать явления природы (ветер, туман, молния, дождь и др.).
Развитие навыков. Воспитанники освоят первоначальные умения:
• понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
• работать в группе;
• рассказывать по рисунку учебника о дожде;
• отбирать из списка слов те, которые подходят для описания дождя и грозы;
• объяснять причины возникновения грозы и дождя по итогам наблюдения;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
otkuda-prishiel-dozhd.docx
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
№ 19 Тема «Откуда
пришел дождь?»
Число :
Класс: предшкольная
подготовка
Цели обучения данного
занятия
Предполагаемый
результат
Школа №
ФИО педагога :
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
0.2.2.1. Характеризовать явления природы (ветер, туман, молния,
дождь и др.).
Все воспитанники смогут:
• характеризовать явления природы;
• объяснять, почему идет дождь;
• рассказывать про грозу.
Большинство воспитанников смогут:
• проводить элементарные опыты и эксперименты;
• составлять рассказ про явления природы.
некоторые воспитанники смогут:
• проводить элементарные исследования;
• делиться избыточной информацией.
Развитие навыков. Воспитанники освоят первоначальные
умения:
• понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
• работать в группе;
• рассказывать по рисунку учебника о дожде;
• отбирать из списка слов те, которые подходят для описания
дождя и грозы;
• объяснять причины возникновения грозы и дождя по итогам
наблюдения;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
занятии.
Полиязычие:
жаңбыр – дождь – rain; найзағай – гроза – storm.
основные термины и словосочетания:
явления природы, дождь, гроза, ветер, радуга, туман.
Вопросы для обсуждения.
Какие явления природы ты знаешь? Что такое ветер?
Какой бывает дождь? Что такое гроза? Опасна ли гроза? Что
такое туман?
Элементарные представления о явлениях природы.
Запланированная деятельность
Ресурсы
Языковая цель
Предшествующие
занятия
План
Планируемое время 1.Создание
положительного
эмоционального настроя
1 минута
2. Актуализация
жизненного опыта.
Целеполагание
2–5 минут
Музыкальное сопро
вождение.
.
Кластер на доске или
с помощью
флипчартов.
Иллюстративный
материал.
(К) Создание положительного настроя на
занятии через этюд «Щенок
удивляется».
Всему на свете удивляется щенок,
Зачем носить перчатки людям и носок?
Зачем с утра хозяин умывается
И каждый день кудато собирается?
Зачем летают мухи, пчелки, птички
И почему едят жучков синички?
Все непонятно малышу, но интересно! Он
вырастет – и будет все известно!
(К) Педагог предлагает составить
кластер «Природные явления».
При затруднении используем загадки.
Крашеное коромысло через реку повисло.
(Радуга.)
Шар воздушный, золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся. (Солнце.)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (Снег.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса.)
Пушистая вата
Плывет кудато.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.(Облака.)
(К, и) Педагог интересуется у
воспитанников, кому нравится дождь и
почему?
Что такое дождь?
Откуда дождь приходит?
Знакомит с темой занятия. 3.Середина занятия.
1 Работа по теме
занятия
625 минут
Азбукатетрадь.
Иллюстративный
материал.
Презентация «Какие
бывают облака?»
(К, Д) Педагог предлагает рассмотреть
рисунок в азбукететради, сопровождает
работу с рисунком информацией.
Солнечное тепло испаряет воду в
океанах, реках и озерах, и водяной пар
поднимается в воздух. На очень большой
высоте воздух слишком холодный, чтобы
весь водяной пар оставался в
газообразном состоянии. Он
конденсируется в холодном воздухе,
образуются капли воды, из которых
получается облако. Капли висят высоко в
воздухе до тех пор, пока не станут
слишком тяжелыми. Тогда они падают,
идет дождь.
(К, Д, и) Облака, облака – кучерявые
бока. Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные.
Вы видели облака? На что они бывают
похожи? Педагог предлагает детей
пофантазировать. Закроем глаза и
представим себе небо с плывущими
облаками. Звучит запись песни
«Облака», музыка В. Шаинского, слова
С. Козлова. Воспитанники делятся
впечатлениями.
Презентация «Какие бывают облака».
Облака могут быть разной формы,
цвета, размера. Внешний вид облаков
зависит от того, как быстро они
образуются и сколько в них
содержится воды.
Перистые облака – легкие и тонкие.
Слоистые облака формируются низко
над землей. Они серого цвета. Белые
пушистые кучевые облака (которые
также встречаются довольно низко)
украшают голубое небо в хорошую
погоду.
Кучевые облака названы так за свою
форму. Они выглядят, как кучи ваты,
все время меняя свои очертания.
Туман – это тоже облако из водяных
капелек, которое возникает в холодном
воздухе около земли.
Дождевые облака – это тучи. Они
темного цвета, поскольку капельки воды
(или ледяные кристаллы), из которых
они состоят, увеличились в размерах и
стали настолько крупными, что сила
тяжести заставляет их падать на землю.
Нависающие дождевые облака приносят
действительно плохую погоду – грозы, Вата.
Азбукатетрадь,
цветные карандаши.
Музыкальное со
провождение.
ливни с градом и смерчи.
(и) Воспитанники моделируют облака с
ваты.
(К) Работа в азбукететради.
Какие бывают дожди?
(Моросящий, грибной,
проливной, косой.)
(К, и) Динамическая
пауза. Дождь!Дождь!
Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
(Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из
пушек.
Нынче праздник для лягушек.
(Прыжки на месте.) Град!
Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят.
(Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на
месте.)
(К, Д) Педагог знакомит детей с
понятием «гроза».
Гроза – это сильный дождь с молнией и
громом, а иногда и с градом. Гроза
возникает, когда теплый, влажный
воздух быстро поднимается вверх и
формирует грозовые облака, идет дождь.
Если влажный воздух поднимается еще
выше, он может замерзнуть и
превратиться в крупинки льда, идет
град.
Внутри облаков накапливается
электрические заряды. Они вызывают
яркие световые разряды, которые могут
происходить внутри одного облака,
между несколькими облаками или
между облаком и землей. Эти разряды
называют молниями. Педагог быстро
включает и выключает свет (должен
быть эффект неожиданности).
(Д, Э) Педагог предлагает
воспитанникам принять участие в
опыте «Цветной дождь». В прозрачный сосуд с водой поместить
пену для бритья.
В небольшом количестве воды развести
синий пищевой краситель (примерно на
кончике ножа).
Капнуть несколько капель разведенного
красителя на пену в центр. Краска
медленно просочится через пену, и
можно будет наблюдать, как из
пушистых белых облаков идет цветной
дождик.
Прозрачный кон
тейнер, стакан или
банка с водой, пена
для бритья,
разведенный в воде
пищевой краситель,
пипетка, кисточка
или трубочка для
коктейля.
Конец занятия
2 Итог занятия.
Рефлексия
26– 30минут
В азбукететради
(К) игра «Цепочки слов».
Например: дождь–лужа–земля–трава–
цветы–деревья–яблоки– сок–человек–
работа–деньги–еда–магазин–покупатель–
продавец–покупательпродавец–пакет–
машина–дом–холодильник– лед–вода… .
Вода–река–море–водопад – туча – дождь
– лужа – ручей – речка – … .
Капля – роса–туман – солнце – пар–туча
–дождь – вода – лужа– … .
1й уровень – ничего не понял – одну
тучку.
2й уровень – понял, но не могу
объяснить – две тучки.
3й уровень – все понял, могу
объяснить другому– три тучки.
Дополнительная информация
Оценивание: как вы планируете
отслеживать прогресс/знания
воспитанников?
Межпредметные
связи
«Самопознание».
Ценности.
Дифференциация: как
вы планируете
помогать
воспитанникам? Какие
задания вы планируете
давать более способным
воспитанникам? Формативное оценивание. Рефлексия
деятельности в конце занятия.
Уровень компетентностей.
Ценности:
доброжелательное
отношение к
сверстникам;
любознательность.
Более способные вос
питанники смогут делать
выводы и умозаключения,
делиться избыточной
информацией во время
работы с презентацией.
Оказывать дозированную
помощь во время опытов и
работы в азбукететради.
используйте это место для записи ваших наблюдений по занятию.
ответьте на вопросы о вашем занятии, написанные в левом
столбике.
наблюдения
Были ли цели обучения/
занятия достижимыми?
Чему сегодня научились
воспитанники?
Какие отступления от
плана я сделал и почему?
Какой была атмосфера
обучения? Успешными ли
были действия по
дифференциации между
воспитанниками?
Придерживался ли я
временного графика
Итоговое оценивание.
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и
обучения).
1.
2.
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению занятия (как
преподавания, так и обучения).
2
Что нового я узнал о классе и его отдельных воспитанниках и как это отразится на
проведении моего следующего занятия?
Конспект занятия по предмету Естествознание
Конспект занятия по предмету Естествознание
Конспект занятия по предмету Естествознание
Конспект занятия по предмету Естествознание
Конспект занятия по предмету Естествознание
Конспект занятия по предмету Естествознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.