Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)
Оценка 5

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
07.05.2017
Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)
Данный конспект содержит разработку интеракивной игры по профориентации "Путешествие в мир профессий". в ходе игры дети в занимательной форме познакомятся и расширят свои знания о следующих профессиях: врач, педагог, парикмахер,маляр, почтальон, машинист, журналист, водитель, проводник, радист, электросварщик, продавец, кондитер, строитель, архитектор, агроном, каменщик и др.интерактивная игра
Путешествие в мир профессий..docx
Интерактивная игра для 2 класса. «Путешествие в мир профессий» Цель: расширение знаний и представлений детей о профессиях и формирование интереса  к профессиям средствами интерактивных технологий. Задачи: Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Форма проведения: интерактивная игра. Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями, ромашка, набор  карточек­предметов для игры в магазин, 2 коробки для писем, набор картинок ед. и  мн. число, музыкальные фрагменты. Ход игры. Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий.  Все профессии очень разные, Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого­то судьбою. Ребята, сегодня вам предстоит необычное путешествие в мир профессий. В ходе путешествия вы будете останавливаться на станциях, где все задания связаны с профессиями. Вам необходимо будет пройти все станции, выполнить предложенные задания и заработать как можно больше баллов.  В маршрутном листе указано, к какой станции вам следует двигаться дальше, а передвигаться команда может, только взявшись за руки. Подсчитав   баллы   в   конце   игры,   мы   узнаем   команду­победителя,   которая   будет награждена грамотами. 1 станция: «Угадай профессию» 1. Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся,  И, конечно же, не плачь, Это просто детский ...(доктор) 2. С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! Так рассказывает классно Наш любимый ...(педагог)  3. Красками пахнет наш юбиляр: Тысячный дом покрасил  ...(маляр) 4. С сумкой тяжёлой обходит район, Письма нам в ящик кладёт ...(почтальон) 5. Тепловозы я вожу, Пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист, Я весёлый ...(машинист)  6. Почерком быстрым исписан весь лист ­ Очерк в газету строчит ...(журналист) 7. Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает,       Лекарства в саквояж кладёт,       На скотный двор потом шагает. (ветеринар) 8. Ежедневно спозаранку       В руки он берёт баранку.       Крутит, вертит так и сяк,       Но не съест её никак!(Водитель) 9. Пассажиров он встречает Их билеты проверяет, Говорит, куда пройти, Чаем потчует в пути. (проводник) 10.Иглою огненной портной Шьёт кораблю Костюм стальной.                                  (Электросварщик.) 11.Вот из тире и точек слово. Кому же это всё знакомо? В эфир кто чаще всех выходит И дни и ночи там проводит?(радист) 2 станция: Что использует в работе? Участникам   необходимо   назвать   предметы,   которые   необходимы   данному специалисту   на   рабочем   месте.   (Врач,   парикмахер,   почтальон,   повар,   учитель, продавец и т.д.)  1 балл за каждый правильный ответ. 3 станция:     «Разные магазины». Детям   предлагается   выбрать   и   распределить   предметы   по   отделам   в   каждом магазине; «Овощной магазин», «Книжный магазин», «Промышленный», «Школьные принадлежности»,   «Хозяйственный»,   «Молочный»   (с   целью   развития   умения классифицировать предметы по нескольким признакам). 1 балл за каждый отдел. 4 станция:   Один изображает, что он несет, а остальные угадывают. 1 балл за правильный ответ.   пантомима «Строители».  ­ тяжёлое ведро с цементом; ­ лёгкую кисточку; ­ кирпичи; ­ огромную тяжёлую доску; ­ молоток. 5 станция: Почтальон. Детям сообщается, что необходимо выполнить следующее задание (оно в большом конверте),   чтобы   помочь   почтальону   разнести   почту:   В   «почтовые   ящики» (картонные коробки с надписями «один» и «много»; как вариант: «единственное число» и «множественное число») опустить правильно карточки. Слова написанные в   них   в   единственном   или   во   множественном   числе.   Примерные   задания   на карточках: лес, грачи, мосты, зонт, ручка, ножницы, леса, стол, листы, перья, глаза, слон, куры, дома, столы, сумка и так далее. 6 станция: Ребусы космонав т кондитер дворник парикмахе р 7 станция: Ромашка Отрывая лепестки, выходим на слайд с группой слов, которые характеризуют  определённую профессию. Нужно угадать профессию. 1) Рисунок, проект, план, город, чертёж, строительство, здания…(архитектор) 2) Правопорядок, закон, охрана, погоня, сила, безопасность…(полицейский) 3) Ремонт, трубопровод, отопление, авария, слесарный инструмент(слесарь­ сантехник) 4) Тесто, мука, хлеб, пышность, вкус, тепло…(пекарь) 5) Книга, фонд, эрудиция, факты, тишина, читатели…(библиотекарь) 6) Земля, природа, зерно, урожай, удобрения, теплица…(агроном) 7) Бетон, кирпич, конструкция, кладка, бетон, свежий воздух…(каменщик) 8) Станок, рубанок, древесина, мебель, мастерская…(столяр) 8 станция: «Профессии литературных героев» Если книги ты читаешь, То ответы, точно, знаешь. Кем работала Фрекен Бок? (домработница) Профессия папы Карло? (шарманщик) Назовите профессию Чипа и Дейла (спасатели) Я золушка. Назовите профессию моего папы. (лесничий) Я мальчик­с­пальчик. Вы знаете, кем работает мой отец? (дровосек) А вы знаете, кто по профессии мой друг Стекляшкин? (астроном) 9 станция: Профессии в песнях. Послушайте песню и назовите профессию, о которой поется в ней. 1. Кристина Орбакайте – Музыкант. 2. Бухгалтер.  3. Зеленоглазое такси. 4. Песенка шофёра. 5. Капитан дальнего плавания. 6. Стюардесса по имени Жанна. 7. Трус не играет в хоккей. Пока жюри подводит итоги, послушайте притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим  солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал  каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “ А что ты делал целый день?” А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я  принимал участие в строительстве храма!” Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами,  выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод,  двигающий нас вперед!  Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее  удовольствие.  Подведение итогов, награждение. Помните, что мир профессий очень разнообразен. И каждая из них необходима и  важна, поэтому к ним нужно относиться с уважением.

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)

Конспект занятия по профориентации "Путешествие в мир профессий" (2 класс)
Скачать файл