Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
15.02.2018
Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)
"Чувства". Практическое занятие для классных руководителей младших школьников. Данное занятие поможет младшим школьникам овладеть своими ресурсами в эмоционально-волевой сфере, узнать разные способы выражения чувств и самовыражения в общении. На занятии используются разные приемы: упражнения – энергизаторы, мозговой штурм, кооперативное обучение, загадки и просмотр фрагмента мультфильма. Данное разработку можно использовать на классном часе.
Чувства 1.docx
Занятие 17. Тема «Чувства» (Общение) Осознать себя как индивида и одновременно как члена общества. Метапредметные результаты:  Познавательные УУД – осуществлять анализ и синтез позитивных и  негативных чувств, влияющих на психоэмоциональное здоровье человека,  проводить классификацию чувств по заданным критериям. Регулятивные УУД – планировать совместно с учителем свои действия в  соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение и  позицию; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем; вырабатывать групповое мнение. Предметный результат – дифференцировать свои эмоциональные  состояния и распознавать эмоциональные состояния окружающих. Цель: формирование представлений о различных чувствах людей и  возможности управлять ими. Форма представления результата Цветок чувств.                                   Ход занятия. 1. Упражнение ­ энергизатор.        Слайд №1 Ребята, посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам. И у нас в классе тоже есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте  улыбнёмся ему,  друг другу, и нам станет теплее. А теперь представим  себе, что ваши ладошки ­ зеркальце. Посмотрите в него, улыбнитесь себе,  и вам станет уютнее. 2.Актуализация знаний. – Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.  М/ф “Просто так”, просмотр первых кадров. – Кто герои этого мультфильма? ­ Что вы о них можете сказать? (Мальчик ­ весёлый, а ослик грустный) ­ Какое чувство испытывает мальчик? (Радость) А ослик? (Грусть) ­ Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? 3.Мозговой штурм.     Слайд №2 ­Что такое чувство? Как вы понимаете это слово? ­ Чувства­ переживания, которые человек испытывает человек в разных  ситуациях. Их очень много. Какие ещё чувства вы знаете? 4.Отгадайте, о каких чувствах говорится в стихотворениях.  Слайд№3 Весела я, весела, Ножками я топаю. Я танцую и пою И в ладошки хлопаю        – Какое чувство испытывает девочка? (Радость). Слайд№4 Зайку бросила хозяйка –  Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог: Весь до ниточки промок. – Какое чувство испытывает герой? (Грусть.) Слайд№5 Лепит девочка из глины Ушки, лапки, хвостик длинный. Удивляется братишка:  Вышла серенькая мышка. – Какое чувство испытывает братик? (Удивление). Слайд№6 Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко. ­Какое чувство испытывает мальчик к лошадке? (Любовь) Слайд№7 В старой корзине на кухонном столике Смирно сидели пушистые кролики. Мама сказала: “Их трогать не нужно.” Только, наверно, им, бедненьким, душно, Маленьким крошкам жарко и тесно. Сколько их там – посмотреть интересно. – Какое чувство испытывает герой? (Интерес). Слайд №8 Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу, Ох, досточка кончается, Сейчас я упаду. – Какое чувство испытывает бычок? (Страх). Слайд№9 Ваза синяя разбита, Лужа на паркете... Мать на мальчиков сердита. И Володя, и Сережа  Покраснели сразу.  Мама спрашивает строже:  —Кто же трогал вазу?  Младший прячется за брата,  Старший смотрит прямо, Говорит:  — Прости нас, мама,  Оба виноваты. – Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину). Слайд№10 Вчера решил я добрым быть, всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик, подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, мишку, зайца и собачек. Шапку, варежки и шарф подарил я Гале… И вот за доброту мою меня же наказали. (Обида) Слайд№11 Сотрясается весь дом: Бьёт Серёжа молотком, Покраснев от злости,  Забивает гвозди, Гвозди гнутся, Гвозди мнутся, Гвозди извиваются,  Над Серёжею они Просто издеваются. (Гнев, злость) 5.Кооперативное обучение. – Давайте ещё раз повторим, о каких чувствах мы говорили. (Ответы  детей).  ­ На какие группы их можно разделить? (Положительные и  отрицательные)        Слайд №12 Самостоятельно разделите эти чувства на две группы. (Чувства на  карточках в конвертах. Приклеить на лист бумаги, который разделён на  две группы.) Результаты на доску. 6.Упражнение ­ энергизатор «Топни, хлопни, повернись» А сейчас мы попробуем изобразить разные чувства. Дети становятся в  круг. Необходимо, топнуть, хлопнуть, повернуться и показать чувство,  которое я назову. Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! ­Ух, ты получилось! Топни, хлопни, повернись И счастливым покажись!  ­Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивлённым  покажись! ­Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! ­Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! ­Хорошо! Топни, хлопни, повернись Добрым снова появись! ­Молодцы! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение! 7.При общении очень важно уметь определять, какие чувства  испытывает  человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а  для этого заглянём в волшебные домики, в котором живут герои разных  сказок.   Слайд №13 ­Как вы думаете в первом домике, какие чувства будут жить? (Плохие,  отрицательные) ­А во втором? (Хорошие, положительные) (Буратино, Мальвина, Пьеро, Карлсон, Красная Шапочка и др.) Мальвина (Восхищение, восторг)  Кот Леопольд (Доброта) Дровосек (Любовь) Маша (Радость) Снежная королева (Гнев,  равнодушие) Кощей Бессмертный (Злость) Пьеро (Грусть) Вини­Пух (Страх) ­Ребята, как вы думаете, у каких героев больше друзей? Почему? ­Правильно, потому что с весёлыми, добрыми, неунывающими людьми  интереснее играть и общаться. А со злыми, вредными, плаксивыми никто  не хочет играть. ­Ребята, а всегда ли добрые положительные герои испытывают только  положительные приятные чувства? Могут ли они испытывать неприятные  отрицательные чувства? ­Приведите примеры, докажите. (Пример Маши с разными чувствами) Вывод: Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и  выражать свои чувства. Чувства зависят от разных ситуаций в жизни. ____________________________           ______________________________ ­Скажите, а вы всегда добрые и весёлые, или все­таки бываете иногда  капризными, сердитыми злюками? ­Давайте с помощью пластилина вылепим собственную злость, а потом  победим ее. ­Какой вы представляете себе злюку? Какого цвета?  (Тёмная, мрачная, колючая)       Слайд №14 8.– Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные  шары. Давным­давно в одной сказочной стране жили­были волшебные  воздушные шары. Кто­то был веселым, кто­то грустным, один шарик был  злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный­сильный дождь, и личики  шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные.  Сделайте их снова разными.  Дети с помощью маркера рисуют на шарике. – Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, а теперь им пора улетать. Шарики улетают под музыку. – Дети, а под какую музыку улетели наши шарики? (Ответы детей), – Музыка тоже может выражать эмоциональное состояние. Давайте  послушаем несколько мелодий и определим, какие чувства вы  испытываете? Звучит грустная, страшная, весёлая мелодии. (Произведения из «Детского  альбома» Петра Ильича Чайковского) (Ответы детей). 9.Кооперативное обучение.  ­Сейчас вы поработаете в группах и создадите цветок­чувств. Слайд№15 Лепестки у цветка разноцветные ­ яркие и тёмные. На них нужно наклеить  названия чувств выбрав подходящий цвет. (Прикрепить цветы на доску) ­Почему выбрали такие цвета? 10.Рефлексия. ­О чём мы сегодня говорили? Какие же бывают чувства? – А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего совместного  общения с помощью смайликов. 11.Упражнение­энергизатор «Свободный микрофон»     Слайд№16  Каждый участник получает возможность высказаться о проведённом  занятии. В класс влетают воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми  мордашками, к шарикам привязаны конфеты.) Учитель. Ребята, это сюрприз! Держите шарики, ешьте конфеты, вы их  заслужили!

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)

Конспект занятия по программе "Я и Полезные привычки" по теме «Чувства» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018