Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования "Центр творчества "Пирамида""
муниципального образования Тимашевский район
Конспект
занятия по развитию речи
для детей 6 лет
«Весенняя сказка»
Педагог дополнительного образования:
Татенко Марина Петровна
г. Тимашевск
Тема: «Весенняя сказка»
Программные задачи:
1.Учить составлять сказку на предложенную тему изображать ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.
2.Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
3.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
4.Закреплять уже известные способы словообразования.
5.Развивать художественные и творческие способности.
Материал и оборудование: игрушка «Солнечный зайчик»; весенние и зимние пейзажи; большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К.Ушинского «Утренние лучи», Гуашь, разведенная водой, салфетки для вытирания рук, таз с водой для мытья рук после рисования, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребенка); спокойная музыка (по выбору)
Ход занятия:
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова –родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег»(снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна»(весняночка, веснушки ,весенние и т.д.) О чем можно сказать «весенний» ( ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»?(облако, настроение, солнце, небо , утро). Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (теплая, красивая, добрая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов вы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришел. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик ( вносит игрушку Солнечный зайчик).Сейчас этот добрый волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем ветром озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко ,катись!
Наша сказка расскажись!
Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеек, трава, дерево, звери... На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот».
«Жил был кот. Звали его…… Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая, ласковая…. .. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот на верх и увидел блестящую …..» И так далее.
Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.
Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках: дорожки из точек, косых и пунктирных линий).
Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к ….(Даше). Второй лучик попал в ручеек, зажурчал, зазвенел ручеек и побежал к …. И так далее.
А нарисовать весеннюю сказку нам помогут гуашевые краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо… Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой краски? (Деревце, кустик…).
А из голубой ? (Облачко, ручеек…).
Продуктивная деятельность.
Дети рисуют коллективно на большом листе бумаги свою сказку нетрадиционными методами (кулачками, костяшками пальцев, пальцами, ладошками, кляксами).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.