Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
чтение
Детсад
24.11.2018
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам  к красивой речи»
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Дети идут по следам лесных жителей (медвежьим) и находят карту, где спрятан клад. Чтобы добраться до клада, необходимо выполнить задания. которые встретятся на пути к кладу. Дети "читают" карту, идут по заданному маршруту и выполняют следующие задания : "Продолжи предложение", "Чья морда, чей хвост", "Шарик и комарик", "У кого кто", "Кто спрятался на картине?"некоторые задания выполняются на полифункциональной доске.
Развитие речи.docx
Конспект  занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам  к красивой речи» Задачи: ­   развивать   связную   речь,   фонематическое   восприятие,   мелкую   и   общую моторику, зрительное внимание ­ совершенствовать грамматический строй речи; ­ развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы; ­ продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове; ­ продолжать обучать составлению предложений на заданную тему; ­развитие   эмоционально­личностной   сферы,   познавательных   способностей  детей. ­   развивать   понимание   пространственных   отношений   в   группе   реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.   Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со   звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные,  карандаши, восковые мелки, 2 листа А3, карта         « Клад». Ход занятия: Организационный момент. (Дети заходят в группу.) Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто­то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Следы человека или следы зверя? Ответы детей. Если это следы зверя, то как можно сказать, чьи они? (звериные), а если бы были следы человека, то как бы вы сказали, чьи следы? (человеческие) ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит! 2.Основная часть. Воспитатель:  Прежде, чем начать,  давайте вспомним правила поведения в  путешествии. Напомните их мне 1ребенок: Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. 2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. ­ Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.   Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)  ­Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей) ­   И   чьи   же   это   следы?   (ответы   детей).   Правильно,   ребята,   это   медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел  в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил   всем   нам   сюрприз,   а   чтобы   найти   его   мы   должны   пройти   через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!  (На карте  дети находят  препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.  1. Задание   спрятано   под   шляпой,   лежащей   на   столе.   Под   шляпой карточка с заданием:  Игра  «Продолжи предложение»: ­ Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить: Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает... Лошадь ржет, пасется …, возит… Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает... Корова мычит, ест …, дает… ­ Где они живут? Скажите, это, какие животные?   2.Задание спрятано в огороде Игра «чья морда, чей хвост?» на доске со шнурками  Животные в лесу играли в прятки, но можно было увидеть у них либо  хвост, либо морду. Соедините мордочку или хвост с животным, кому эта  часть тела принадлежит и назовите, чья морда, чей хвост? (выполняет  один ребёнок). Остальным детям предлагает воспитатель взять морду  животного и найти его хвост.  (картинки лисий хвост, заячьи уши, волчья  морда, лапы медвежьи, одна лапа ­ медвежья) У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый. У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая. У зайца длинные уши, …он длинноухий. Сравните медведя и зайца. Медведь большой, а заяц маленький. Медведь смелый, а заяц трусливый. Медведь неуклюжий, а заяц шустрый. 2. Задание спрятано в шарике, который находится   в уголке творчества. В нём находится карточка с  заданием:  Игра «Шарик и комар»:  Напоминаю детям. Звук з ­ песенка комара, с ­ так выходит воздух из  воздушного шарика. В разных концах стола  лежат  2 рисунка: комар и шарик.  На столе разложены разные животные, дети берут по одному животному  определяют, есть ли там звук «с» «з» и ставят к соответствующей картинке.  Животные, в названии которых нет этих звуков, оставляют на полянке.  3. Задание  спрятано  в птичьем  гнезде,   находящемся   в   уголке   природы. Внутри гнезда карточка с заданием. Игра «Посмотри и расскажи» (дети садятся на стульчики) Детям раздаёт воспитатель схемы чистоговорок и предлагает «прочитать их  по схеме».  РАЗМИНКА  Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился вперёд­назад, (Наклоны вперёд­назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся на корточки) 4. Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием: Игра «У кого кто?»  Я буду бросать  мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите  ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне. ­ Заяц (зайчата).­ зайчонок ­ Барсук (барсучата).­барсучонок ­ Лиса (лисята). лисёнок ­ Белка (бельчата).­ бельчонок ­ Кабан (кабанята).­ кабанёнок ­ Волк (волчата).­ волчонок ­ Кукушка (кукушата).­ кукушонок ­ Медведь (медвежата).­ медвежонок ­ Ёж (ежата).­ ежонок ­ Олень (оленята). ­ оленёнок ­ Бобёр (бобрята). ­ бобрёнок ­Уж (ужата). ­ ужонок 5. Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на дереве. У белочки  карточка с заданием: Облака Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём» ­ Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме: 1 Кто это? 2 Домашнее, дикое. 3 Части тела. 4 Чем покрыто. 5 Голос. 6 Чем питается? 7 Жилище. 8 Чем занимается зимой. 9 Детеныши. (2­3 рассказа)  6.Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке! И   его   охраняет   страж­мишка.   Надо   к   нему   подобрать   ключ,   а   для   этого выполнить последнее задание…   «Один – много» на кубике 7. Игра  «5  лишний» (закрепление   умения   детей   выделять   общий   признак, развивать способность к обобщению). Объясните свой выбор.  На магнитной доске висят четыре  ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква: 1 цветок: К, К, К, К, к 2 цветок: л, Л, М, Т, П 3 цветок: Н, К, С, а, К 4 цветок: и, о, д, ы, у   Из лишних лепестков составляем слово «Клад».  Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски) Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад? Какой первый звук в этом слове? Дети: звук [К], согласный звук. Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук? Дети: синей фишкой. Воспитатель: Какой второй звук в этом слове? Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой. Воспитатель: Какой третий звук в слове клад? Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой. Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? Дети: Звук [T]­ согласный звук, обозначается синей фишкой. Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д]. ­Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. 3.   Заключительная   часть. Дети   открывают   сундук   с   кладом   и   достают сладкие лесные сокровища… -Что вам больше всего понравилось? Если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой магнит к весёлому смайлику, а если были трудности то к грустному смайлику. ­   Ребята,   давайте   в   подарок   нарисуем   лесному   хозяину   его   портрет. (Групповая   работа:   подарок   от   девочек   и   подарок   от   мальчиков.   Ребятам даются   по   листу   А3в   центре   которого   нарисовано   большое   солнце   с красивыми лучами, ребята рисуют свои рисунки вокруг солнца).

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам  к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам  к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам  к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам  к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам  к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам  к красивой речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018