Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
чтение
Детсад
24.11.2018
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Дети идут по следам лесных жителей (медвежьим) и находят карту, где спрятан клад. Чтобы добраться до клада, необходимо выполнить задания. которые встретятся на пути к кладу. Дети "читают" карту, идут по заданному маршруту и выполняют следующие задания : "Продолжи предложение", "Чья морда, чей хвост", "Шарик и комарик", "У кого кто", "Кто спрятался на картине?"некоторые задания выполняются на полифункциональной доске.
Развитие речи.docx
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего
дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой
речи»
Задачи:
развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую
моторику, зрительное внимание
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
развитие эмоциональноличностной сферы, познавательных способностей
детей.
развивать понимание пространственных отношений в группе реальных
предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар,
медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со
звуком [с], дикие и домашние животные, карандаши, восковые мелки, 2 листа
А3, карта « Клад».
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети заходят в группу.)
Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе ктото побывал! Вы заметили
следы? Как вы думаете, чьи они? Следы человека или следы зверя? Ответы
детей. Если это следы зверя, то как можно сказать, чьи они? (звериные), а если
бы были следы человека, то как бы вы сказали, чьи следы? (человеческие) ... А
давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут
по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю
пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем
лежит!
2.Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в
путешествии. Напомните их мне
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи
следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и
оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через
преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в
группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и
на карте.
1. Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой
карточка с заданием:
Игра «Продолжи предложение»:
Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны
будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...
Лошадь ржет, пасется …, возит…
Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...
Корова мычит, ест …, дает…
Где они живут? Скажите, это, какие животные?
2.Задание спрятано в огороде
Игра «чья морда, чей хвост?» на доске со шнурками
Животные в лесу играли в прятки, но можно было увидеть у них либо
хвост, либо морду. Соедините мордочку или хвост с животным, кому эта
часть тела принадлежит и назовите, чья морда, чей хвост? (выполняет
один ребёнок). Остальным детям предлагает воспитатель взять морду
животного и найти его хвост. (картинки лисий хвост, заячьи уши, волчья
морда, лапы медвежьи, одна лапа медвежья)
У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый.
У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.
У зайца длинные уши, …он длинноухий. Сравните медведя и зайца.
Медведь большой, а заяц маленький.
Медведь смелый, а заяц трусливый.
Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.
2. Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В
нём находится карточка с заданием:
Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з песенка комара, с так выходит воздух из
воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик.
На столе разложены разные животные, дети берут по одному животному
определяют, есть ли там звук «с» «з» и ставят к соответствующей картинке.
Животные, в названии которых нет этих звуков, оставляют на полянке.
3. Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся в уголке природы.
Внутри гнезда карточка с заданием.
Игра «Посмотри и расскажи» (дети садятся на стульчики) Детям раздаёт
воспитатель схемы чистоговорок и предлагает «прочитать их по схеме».
РАЗМИНКА
Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился вперёдназад, (Наклоны вперёдназад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,
потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся на корточки)
4. Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке.
Внутри бочонка карточка с заданием: Игра «У кого кто?»
Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите
ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
Заяц (зайчата). зайчонок
Барсук (барсучата).барсучонок
Лиса (лисята). лисёнок
Белка (бельчата). бельчонок
Кабан (кабанята). кабанёнок
Волк (волчата). волчонок
Кукушка (кукушата). кукушонок
Медведь (медвежата). медвежонок
Ёж (ежата). ежонок
Олень (оленята). оленёнок
Бобёр (бобрята). бобрёнок
Уж (ужата). ужонок
5. Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на дереве. У белочки
карточка с заданием: Облака
Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»
Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако,
сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:
1 Кто это?
2 Домашнее, дикое.
3 Части тела.
4 Чем покрыто.
5 Голос.
6 Чем питается?
7 Жилище.
8 Чем занимается зимой.
9 Детеныши.
(23 рассказа)
6.Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке!
И его охраняет стражмишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого
выполнить последнее задание…
«Один – много» на кубике
7. Игра «5 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак,
развивать способность к обобщению).
Объясните свой выбор.
На магнитной доске висят четыре ромашки с пятью лепестками, на каждом
лепестке буква:
1 цветок: К, К, К, К, к
2 цветок: л, Л, М, Т, П 3 цветок: Н, К, С, а, К
4 цветок: и, о, д, ы, у
Из лишних лепестков составляем слово «Клад».
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети
рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который
закончил первым, работает у доски)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [T] согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим
[T], а пишем [Д].
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают
сладкие лесные сокровища…
-Что вам больше всего понравилось?
Если вам всё понравилось и вам не было сложно, то
прикрепите свой магнит к весёлому смайлику, а если были
трудности то к грустному смайлику.
Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину его портрет.
(Групповая работа: подарок от девочек и подарок от мальчиков. Ребятам
даются по листу А3в центре которого нарисовано большое солнце с
красивыми лучами, ребята рисуют свои рисунки вокруг солнца).
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «По лесным следам к красивой речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.