Класс: 1Г
Дата: 20.01.2020
Предмет: обучение грамоте
Урок №68
Тема: Звук [ц], буквы Ц, ц. (стр. 50 – 51)
Цель: умение читать слоги, слова с буквой Ц, ц.
Планируемые результаты:
Предметные: узнать новую согласную букву Ц, ц. Научиться читать слова с твердым, глухим, согласным звуком (ц).
Метапредметные:
Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств людей и сопереживание им.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивные, частично-поисковые
Оборудование: образец буквы, буквы магнитной азбуки, предметные картинки
Ход урока.
1. Оргмомент.
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится!
Гимнастика для глаз, ушей.
2. Актуализация знаний учащихся. Работа по «ленте букв»
- На какие 2 группы делятся буквы?
- Какие гласные называются «хитрыми»? Почему?
- Какие согласные обозначают только 1 звук?
Постановка темы и задач урока.
- Сегодня на уроке познакомимся с еще 1 буквой, которая обозначает 1 согласный звук.
- Сформулируйте цели нашей сегодняшней деятельности:
Познакомиться с ...
Научиться ...
3. Работа над темой урока
А) выделение, артикуляция и характеристика нового звука
|
|
|
|
|
|
Ни окошек, ни дверей,
Полна горница людей (Огурец)
- Назовите последний звук в этом слове. Какой он?
Вывод: звук [ц] – согласный, глухой, всегда твердый
Б) упражнение в слышании звука [ц] в слове
Цирк, чертеж, свет, цвет, лицо, число, цифра, старик, царица, кольцо, колесо, коляска, крыльцо, скворец, цветок, светофор, ручка, луч, рация, русский, рассказ, самовар, чайник, синица
В) знакомство с буквами Ц, ц
- На что похожа буква Ц?
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
- Почему так раскрашено звуковое поле?
- Найдите место буквы на «Ленте букв»
Г) упражнение в чтении слогов:
ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЕ ЦИ
- Подберите слова с этими слогами
Д) упражнение в чтении слов (на доске):
ЦИРК ОГУРЕЦ ЦАПЛЯ
ЛИЦО КОЛЬЦО КУЗНЕЦ
ЗАЯЦ ТАНЕЦ КУЗНИЦА
- Прочитайте трехсложное слово
- Прочитайте названия растений
- Прочитайте названия животных
- Прочитайте самое длинное слово
Е) игра «Из какой мы сказки?»
На доске напечатаны слова:
Царевна-Лягушка («Царевна-Лягушка»)
Зеркальце («Сказка о мертвой царевне»)
Луковица («Приключения Чиполлино»)
Яйцо («Курочка Ряба»)
Заяц («Теремок», «Колобок», ...)
4. Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
5. Работа по «Азбуке» (стр. 50-51)
6. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок,
Пора нам подводить итог.
- Какую цель ставили перед собой в начале урока?
- Что узнали о букве Ц?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.