"Учимся читать басни И.А.Крылова"
Оценка 4.9

"Учимся читать басни И.А.Крылова"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
28.03.2018
"Учимся читать басни И.А.Крылова"
Предмет: литературное чтение Класс 4 Автор УМК « Гармония» О.В.Кубасова Учитель1 квалификационной категории Широкова А.С. Раздел: «Уж сколько раз твердили миру…Басни» Тема урока: «Учимся читать басни И.А.Крылова» Тип урока: Урок систематизация изученного Форма работы: коллективная, индивидуальная Технология: проблемная с элементами исследования, КСО Цель: организовать деятельность обучающихся по восприятию и осмыслению особенностей басенного жанра
Басня Урок.docx
Технологическая карта урока «Литературное чтение» Предмет: литературное чтение Класс  4 Автор УМК « Гармония» О.В.Кубасова Учитель1 квалификационной категории  Широкова А.С. Раздел: «Уж сколько раз твердили миру…Басни» Тема урока: «Учимся  читать басни И.А.Крылова» Тип урока: Урок систематизация изученного  Форма работы: коллективная, индивидуальная Технология: проблемная с элементами исследования, КСО Цель: организовать деятельность обучающихся по восприятию и осмыслению особенностей басенного жанра Задачи: 1) научить выделять особенности басенного жанра, находить басню среди  произведений других жанров; 2) учить выразительному чтению басен И.А.Крылова; 3)  воспитывать основы представлений о нравственных нормах, эстетических потребностей,  ценностей. Дидактический материал урока: учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение», басни  И.А.Крылова, стихотворения русских поэтов, рассказы русских писателей, рабочий лист  «Анализируем басню», рабочий лист «Читаем выразительно басню». Методическая   литература:         «Урок   исследование   в   начальной   школе»   под редакцией Н.Б.Шумаковой                                              Основные этапы урока 1.Организационный этап Цель: Организовать обучающихся, контроль их готовности к уроку   Деятельность учителя Обеспечивает благоприятный настрой. Ребята   мы   оправляемся   в путешествие.   Приготовились …Учитель читает отрывок из учебника   «В   океане   света» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Подводит   учащихся   к постановке целей урока    Этап   мотивации к 2. (самоопределения)   учебной деятельности  Цель: совместная постановка   цели   урока   с позиций   ученика   «хочу», «могу», «надо»   3.   Этап   актуализации   и фиксирования индивидуального затруднения   в   пробном действии Цель: подготовка   Учитель   уточняет   цель урока:   Произведения   какого жанра   мы   будем   сегодня читать?   Что   помогает читателю   воспринимать басню?   С   произведениями каких мы познакомимся?   Организует   актуализацию знаний   с   помощью   выбора особенностей   басни   среди предложенных характеристик авторов     Задание:     Что такое басня? Деятельность ученика Приветствуют самоконтроль рабочего места.  Настраиваются на работу учителя,   организации         различать (Хочу   научиться   басни,   уметь надо анализировать   текст   или называть   особенности   басни, могу   прочитать   басню выразительно) Уточняют   цель   урока   с позиции результата деятельности в конце урока выразительное (Например, чтение произведений И.А.Крылова   с   опорой   на особенности басни) Выбирают характеристические особенности басни. Совместно   с   учителем   ставят цели   и   определяют   результат своей   деятельности   (Будем учиться   узнавать   басни, мышления   учащихся   и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявление причин затруднений в деятельности           короткое (Басня это иносказательное нравоучительное   рассказ: стихотворение,     вывод, содержит   мораль, иносказание (скрытый смысл),   описание   какого­ либо   случая,   высмеивание недостатков целью поучения, действующие лица чаще животные. Задание:   каждый   выбирает одно   произведение   и производит   анализ   «Басня или нет?»  с       Подводит   к   пониманию затруднений и их причин: Вы   читали   выразительно? Почему?  А что нужно учесть при чтении басни?   деятельность Организует   поиск обучающихся   на   способов с помощью  Рабочего листа №2   действий       выразительное произведений Задание: чтение И.А.Крылова.  Создаёт   применения   особенностях жанра? Теперь вы сможете прочитать выразительно басню И.А.Крылова?  Почему? ситуацию знания   об     4. Этап выявления места и причины затруднения выработка Цель: внутренней   готовности обучающихся   к   поиску новых   способов   действий через выявление собственных   затруднений и их причины 5.Этап проекта затруднения Цель:   выбор   способов действий построения   из выхода         реализации 6.Этап построенного проекта   формирование Цель: умения применять соответствующие   способы действия   находить   подтверждение   или отрицание особенностей  басни в тексте)   Обучающиеся   выбирают произведение, исследуют текст и заполняют рабочий лист №1, читают   произведение   и аргументируют  свои выводы.   Класс   даёт   оценку   «верное высказывание   или   нет» аргументируют  свои оценки.   Гипотеза: При   чтении   басни   нужно учитывать   особенности   жанра (выражение, интонация) Осуществляют поиск способов действий с помощью   Рабочего листа №2  Вывод детей.  Анализируют басню, приходят к выводу, какие части с какой интонацией   и   силой   голоса читать Дети читают выразительно. С помощью учителя оценивают результат: удалось ли достичь цели? Почему? подготовке Обучающиеся совместно составляют   способы   действия при к выразительному чтению: 1.Познакомиться с текстом 2. Найти персонаж.  3.   Определить,   какой   это образ. 4. смысл, мораль 5.   Определить   интонацию   и силу голоса при чтении разных частей текста   Определить     скрытый Обучающиеся   формулируют итог   «Надо» выучить басню Делают самостоятельно выбор   задания   Подводит к итогу урока: Удалось   ли   достичь   целей урока? Каков результат?   Информация 7. домашнем задании   о Научись читать выразительно басню И.А.Крылова (наизусть)    Раздаточный материал 1. Рабочий лист «Басня или нет?»     Характеристика Соответствует «+»,  не соответствует « ­ » Объект исследования Название произведения Автор   Персонаж (и)   Мораль Высмеивание недостатков   целью поучения Содержит скрытый   смысл (иносказание) с 2. Рабочий лист «Читаем выразительно басню» Требует «+»,  не требует «­» На что обращаем внимание Темп чтения Передача   характеров героев  Чувства Выражения (мимика) Выделение морали 3. Карточки «Характеристика особенностей произведения» Басня, короткое иносказательное нравоучительное  произведение,  стихотворение,  рассказ, сказка   содержит   мораль,   вывод,   поучение,     скрытый   смысл     (иносказание),   описание какого­   либо   случая,   описание   события,   высмеивание   недостатков   с   целью   поучения, действующие лица,  животные, люди, другие предметы.

"Учимся читать басни И.А.Крылова"

"Учимся читать басни И.А.Крылова"

"Учимся читать басни И.А.Крылова"

"Учимся читать басни И.А.Крылова"

"Учимся читать басни И.А.Крылова"

"Учимся читать басни И.А.Крылова"

"Учимся читать басни И.А.Крылова"

"Учимся читать басни И.А.Крылова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018