Конспект занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

(Тема): Звук «щ`». Строительный дом Мақсат (Цель): Составить связный рассказ по картине Міндеттер (Задачи): Образовательная Уточнить произношение звука «щ», совершенствовать звуковой анализ, уточнять знания о строительстве дома, строительной технике и строительных профессиях, упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов –щик-, -ищ-,З учить составлять предложения с сочетанием «для того, чтобы», учить составлять связный рассказ по картине. Развивающая: отрабатывать речевое дыхания, дикцию, умение регулировать темп и ритм речи. Воспитатнельная: воспитание усидчивости, уважение к труду взрослых.Конспект занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине"
Иконка файла материала Строим дом.docx
Әрекет кезеңдері Тәрбиешінің әрекет Деятельность воспитателя Воспитатель  задаёт вопросы.  ­ Какие машины – помощники вы знаете? О каких машинах эти  загадки? Д/игра «Отгадай загадку»  Ц: развитие мышления, умение отгадывать предмет по описанию ң е з е к   ы ш у а ғ з о қ   қ ы л я и ц а в и т о М ң е з е к   у р ы т с а д м ы й ұ   с і н е д з І Технологиялық қартасы                                            __________ Білім беру саласы (Образовательная область): Коммуникация    Бөлімі (Раздел): Развитие речи Тақырыбы (Тема): Звук «щ`». Строительный дом  Мақсат (Цель): Составить связный рассказ по картине  Міндеттер (Задачи): Образовательная Уточнить произношение звука «щ», совершенствовать звуковой анализ,  уточнять знания о строительстве дома, строительной технике и строительных профессиях, упражнять в  образовании существительных с помощью суффиксов –щик­, ­ищ­, учить составлять предложения с сочетанием   «для того, чтобы», учить составлять связный рассказ по картине. Развивающая:  отрабатывать речевое дыхания,  дикцию, умение регулировать темп и ритм речи. Воспитатнельная: воспитание усидчивости, уважение к труду  взрослых. Билингвальный компонент:  дом ­  үй , бульдозер­ сүргіш           .  Сөздіқ жұмыс  (словарная работа): дом, бульдозер, экскаватор.              Көрніліқ (Оборудование): Сюжетные картинки,  азбука­тетрадь, карандаши. Балалардың әрекеті Деятельность детей Дети отвечают на вопросы Отгадывают загадки.  Рассматривают картинки. Беседа. ­ Как можно назвать эти машины? (Техника) ­ Где нужна эта техника? (на стройке)   ­  Вот туда мы сегодня и отправимся.  Вспомним людей каких  строительных профессий строят дома? Экскаваторщик,  каменщик,  стекольщик, сварщик.  (рассмотреть картинки) ­ Какой одинаковый звук вы услышали? щ  Артикуляуция звука .Щ как мягкий Ш мы скажем Звук как будто маслом смажем Будет мягким Щ, тягучим, Щебетать язык научим  (И.Лопухина) Физминутка (Маляры)  Речевая гимнастика: Пришли мы на стройплощадку, а там бульдозер разравнивает  площадку, сгребает землю Ща­ щу,­ ща щи! Щи­ща­щу­ща!Щу­ща­щи­ще! Экскаватор вырыл котлован Ащ­ощ­ищ­ещ и.т.д В доме поставили окна и двери. Накрыли крышу. Что было  потом? Рассмотрели картинки и напишите цифры в нужном порядке.  Какой получился дом? (большой, красивый, нарядный,  просторный)  Игра «Какой дом?»  Повторяют за воспитателем   Обозначают звук и находят   профессии   Внимательно слушают     Выполняют движения  согласно текста. Слушают воспитателя и  повторяют за ним  Пересказывают  самостоятельно  Читают самостоятельно  Работают самостоятельно вЦ: употреблять в речи прилагательные. Составление рассказа о строительстве дома и строительной  технике по картинкам в тетради. Упражнение на развитие мелкой моторики  Обобщение и подведение итогов. ­ О чём мы сегодня говорили на занятии?  ­ Какое задание  было интересным для вас? тетрадях – азбуках Прописывают букву Щ, щ. Отвечают на вопросы.  Делают вывод,   я и с к е л ф е Р Художественное слово Загадки Там, где строят дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка (бульдозер) К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот Тонна в рот земли войдёт, Если крот откроет рот.  (Экскаватор) . Поднимает великан Груды груза к облакам Там, где встанет он потом Вырастает новый дом  (подъёмный кран) Физминутка (Маляры) Маляры пришли втроем , Обновили старый дом.  Был облезлый, скучный голый, Стал нарядный и веселый Все ребята со двора  Малярам кричат:  УРА!!! Что, как и кем усвоен материал занятия Что, как и кем не усвоен материал занятия Ожидаемый результат: Знать: произношение звука «щ», совершенствовать звуковой анализ, уточнять знания о строительстве дома,  строительной технике и строительных профессиях  Иметь: представление о  профессиях, упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов –щик­,  ­ищ­, учить составлять предложения с сочетанием  «для того, чтобы».Уметь: составлять связный рассказ по картине, отрабатывать речевое дыхания, дикцию, умение регулировать темп и ритм речи.