Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
06.05.2019
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: "Домашние животные". Целью занятия является актуализация словаря детей по данной теме. В ходе занятия предусмотрены дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика. Дети отгадывают загадки о домашних животных.
Конспект занятия ОНР.docx
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные" Цель: актуализация словаря детей  6­7 лет по теме “Домашние животные”. Задачи: 1.   Коррекционно­образовательные   задачи: Закрепление   представлений   о домашних   животных.   Уточнение   и   расширение   словаря   по   теме “Домашние животные”. 2. Коррекционно­развивающие задачи: Развитие связной речи. Совершенствование   грамматического   строя   речи   (образование   притяжательных прилагательных,   глаголов   от   звукоподражаний:   “Собака   –   (гав­гав)   загавкала. Корова – (му­му) замычала.)   Развитие зрительного, слухового внимания,   логического мышления; творческого воображения; подражательности; мимики; жестов (изображение детьми домашних животных); артикуляционной и общей моторики.  3. Воспитательные задачи: Формирование   навыков   сотрудничества   в   коллективном   выполнении   задания положительной   установки   на   участие   в   логопедическом   занятии   через использование   элементов   театрализации.   Воспитание   любви   к   домашним животным.   Индивидуально­дифференцированный   подход   к   каждому   ребенку   с учетом логопедического заключения. Материал: иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки голов  домашних животных), маски­шапочки (кошка, собака, коза, овца, корова, лошадь), Ход занятия Организационный момент. (2 мин.) Ребята, вот сейчас я загадаю загадки о  животных, а вы отгадайте о каких: ­С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Лыко дерет, А лаптей не плетет. (Коза) ­Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам молоко дает. (Корова). ­Спереди пятачок, Сзади­крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. (Поросенок). ­В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака).   I. ­Мордочка усатая, Шубка полосатая, Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка). Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных. Все картинки с изображением животных выставляются на доску. 2)   Основная часть.  (20 мин.) Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных.  Но сначала    давайте разомнем наш язычок. Артикуляционная гимнастика. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в  глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз). Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз). Лошадка  цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз). Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом. Коза  бодается   —   напряженный   язык   совершает   толкательные   движения   то   в левую, то в правую щеку (10 раз). Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?  (Показывает на  картинки). Дети: Домашние. Логопед: Почему? ­Потому что они живут рядом с человеком. Логопед: Где живут? Рядом в комнате? ­Каждый в своем домике: Собака   в конуре (будке)  Корова, свинья, лошадь   и т. д.  –       сарае, для каждого там есть своя комната (хлев) . Логопед: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное.   Мы   сейчас   с   вами   вместе   вспомним,   какую   пользу   приносит   каждое животное.  Раздает детям маски­шапочки. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”. Дети: (по цепочке придумывают ). “Собака   сказала: “Гав­гав.   Я   охраняю   дом,   хозяйку   с   хозяином,   двор   и   всех животных   во   дворе.   Смотрю,   чтобы   хулиганы   не   залезли   в   сад,   а   лисица   не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное. Кошка не согласилась: “Мяу­мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное. В спор вмешалась корова: “Му­у­у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное. Коза возмутилась: “Ме­е­е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное. Овца заблеяла: “Бе­е­е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное. Лошадь,   дослушав   овцу,   сказала: “Иго­го.   А   я   вожу   хозяина,   помогаю   ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”. Логопед: “В  это   время   вышел   хозяин  и  сказал: “Все  вы   мне   очень   нужны,  все приносите мне большую пользу”. И все животные  обрадовались.   Образование глаголов от звукоподражаний. Дети: (образуют   глаголы   от   звукоподражаний).   “Собака   –   (гав­гав)   загавкала. Корова – (му­му) замычала. Лошадь – (иго­го) заржала. Коза – (ме­ме) замекала. Овца – (бе­е­е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу­мяу) замяукала”.  Игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных) Логопед (показывает картинку).  На ней изображена головы животных. Вы должны отгадать и назвать их”. Кто пришел к нам в гости? Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла  коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”. Пришла кошка, потому что видна кошачья голова». Но кошечка пришла не одна с ней кто?  Дети: котята. Логопед: “А   сейчас   разогреем   наши   пальчики.   Повторяйте   за   мной”. Пальчиковая гимнастика.  «КОТЯТА» Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о  стол.  У кошечки нашей есть десять котят,  Покачиваем руками, не разъединяя их.  Сейчас все котята по парам стоят:  Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых,  Два маленьких самых И самых красивых.  Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к  мизинцу).  Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит? Логопед: Что любит кошка?  ­ Молоко, мясо, рыбу. Логопед: Что  любит собака?  ­ Косточку, мясо, хлеб. Логопед: Лошадь? ­ Сено, траву, овѐс... Логопед: Как по другому можно назвать еду для животных? Дети: Еда. Пища. Логопед: Корм. 3. Заключительная часть   (3 мин.) • Ребята, о ком мы сегодня говорили? • Для чего их заводят люди? Что понравилось? Что запомнилось?

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019