Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Звуки «з»«з`». Зимние забавы. Цель: Составить один единый рассказ из отдельных предложений по картинкам Задачи: Образовательная: познакомить со звуками «З» «з», их артикуляционными акустическими характеристиками; отрабатывать чёткое их произношение, упражнять в звуковом анализе, умении составлять звуковые схемы; уточнить и активизировать словарь по теме. Развивающая: развивать умение подбирать слова-признаки и слова действия, антонимы и синонимы, предмет к признаку, понимать и объяснять смысл пословиц, уметь составлять один единый рассказ из отдельных предложений по картинкам. Воспитательная: воспитывать умение видеть красоту зимней природы, любовь к ней.Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы"
Иконка файла материала развитие речи.docx
Технологиялық қартасы                  __________ Білім беру саласы (Образовательная область): Коммуникация    Бөлімі (Раздел): Развитие речи Тақырыбы (Тема): Звуки «з»«з`». Зимние забавы. Мақсат (Цель): Составить один единый рассказ из отдельных предложений по картинкам    Міндеттер(Задачи):  Образовательная:  познакомить   со   звуками   «З»   «з»,   их   артикуляционными акустическими характеристиками;  отрабатывать чёткое их произношение,  упражнять в звуковом анализе, умении составлять звуковые схемы;  уточнить и активизировать словарь по теме. Развивающая: развивать умение подбирать слова­признаки и слова действия, антонимы и синонимы, предмет к признаку, понимать и объяснять смысл пословиц, уметь составлять один единый рассказ из отдельных предложений по картинкам. Воспитательная: воспитывать умение видеть красоту зимней природы, любовь к ней. Билингвальный компонент: зима ­  қы ,  холодно ­ суық ,  снежинки ­  қар ұшқыны .  Сөздіқ жұмыс ( словарная работа): зима, снежинки, холодно.  Көрніліқ ( Оборудование): Сюжетные картинки,  азбука­тетрадь, карандаши, запись музыки. Әрекет кезеңдері Тәрбиешінің әрекет Деятельность воспитателя Загадывает загадку Запорошила дорожки, Разукрасила окошки Радость людям подарила И на санках  прокатилась (Зима) Балалардың әрекеті Деятельность детей Отгадывают загадку. Внимательно слушают  педагога. ң е з е к   ы ш у а ғ з о қ   қ ы л я и ц а в и т о М ң е з е к   у р ы т с а д м ы й ұ   с і н е д з І Беседа Стук в дверь, принесли  письмо.  ­ Давайте  прочитаем, от кого оно. «Дорогие   ребята.   Здравствуйте!   Пишет   вам   зайчик   из зимнего   леса.   У   нас   случилась   беда.   Пока   Зимушка проверяла   свои   владения,     в   лесу   разгулялись   сильные метели. Они открыли волшебный сундучок,  где находится волшебные слова  о зиме, и унесли их  с собой.  Предлагает помочь зайчику. Характеристика звуков «з».    ­ В слове зима звук з какой? Мягкий А в слове забавы? Твердый.  Как работает речевой аппарат? Зубы сближены. Губы   немного   растянуты.   Кончик   языка   упирается   в нижние зубы, спинка выгнута Голосовые связки работают, горло дрожит.  Предлагает сделать звуковой анализ слова зима. Беседа по картине. ­Где  гуляют дети? Какой выдался день? Чем дети заняты в ясный зимний день?    Предложить составить рассказ по картине. Вспомним пословицы Мороз не велик,  а стоять не велит Зима не лето,  в шубу одета. Получают письмо  открывают  письмо  Отвечают на вопросы Внимательно слушают  воспитателя.    Заканчивают предложения  самостоятельно Составляют звуковой анализ  слова. Составляют рассказ по  картине Выполняют движения согласно текста.Д/игра «Доскажи словечко!» Ц:употреблять в речи антонимы. Холодная зима – жаркое ­ …. Зима снежная – лето …. Д/игра «Подбери признак со звуками з» Ц: слышать заданные звуки в слове. Лёд какой – прозрачный Коньки  какие? – железные Физминутка Музыкальная Чтение  чистоговорок Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.  О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали   Предлагает нарисовать  снеговика Раскрасить его.  Играют с удовольствием Внимательно слушают  Самостоятельно работают   Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали  нового я и с к е л ф е Р Художественное слово Чтение  чистоговорок Ма ма ма ­  вот пришла зима. Озы – озы – озы ой трещат морозы Что, как и кем усвоен материал занятия Что, как и кем не усвоен материал занятия Ожидаемый результат: Знать: как составить  единый рассказ из отдельных предложений по картинкам  Иметь: представление  упражняться в  звуковом анализе, умении составлять звуковые схемы;  уточнить и  активизировать словарь по теме, отрабатывать умение подбирать слова­признаки и слова действия,  антонимы и синонимы, предмет к признаку, понимать и объяснять смысл пословиц, Уметь: составлять  единый рассказ из отдельных предложений по картинкам,видеть красоту зимней  природы, любить ее.