Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по рисованию на тему "Деревья в инее". Сквозная тема: «Здравствуй зимушка – зима!». Цели: Воспитывать аккуратность. Закрепление умения передавать в рисунке разные породы деревьев в инее; работать смешанной техникой; составлять композицию. Развивать эстетическое восприятие.
Составитель конспекта: Какимова Анель Сабитовна, воспитатель высшего уровня квалификации, без категории, старшей группы "Радуга".
Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения 07.12.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Какимова А.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй зимушка – зима!»
Тақырыбы/Тема: «Деревья в инее»
Мақсаттары/Цели:.
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитывать аккуратность
2. Оқыту обучющая: Закрепление умения передавать в рисунке разные породы
деревьев в инее; работать смешанной техникой; составлять композицию;
3. Дамытушылық развивающая: Развивать эстетическое восприятие.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрация по теме, листы, краски,
кисти, банки с водой, салфетки, карандаш.
Көптілділік/полиязычный компонент: деревья – ағаштар Trees, иней – қышқылдану frost
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Ребята, помните, какие стояли
теплые зимние дни. Снег на деревьях почти весь растаял. Но ночью ударил мороз и они
покрылись инеем.
(Запись завывания ветра.)
Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи.
Морозвоевода дозором
Обходит владенья свои.
(Н. Некрасов)
2. Негізі бөлімі/основная часть Ребята, а для чего нужен снег, иней на растениях?
Все правильно, это явление природы – иней – играет важную роль для растений..
Слышен голос в записи.
"Ребята, помогите покрыть деревья инеем...Деревьев много...я не успеваю". — Поможем
Морозувоеводе покрыть деревья инеем?
Мороз – Воевода хочет, чтоб в лесу, в его владениях был порядок, вот такой, посмотрите. Что
вы можете рассказать, видя эту картинку?
Нарисуйте угольным карандашом деревья в лесу разной породы: молодые, стройные, старые,
развесистые. На ветках у них иней.
Вначале приготовьте на палитре краску. Какие цвета? (Белую, голубую, бледносиреневую)
Иней нарисуйте полусухой кистью. Для этого наберете на кисть краску, слегка промокнете о
салфетку, чтобы убрать лишнюю. Концом кисти быстрыми вертикальными движениями
рисуете иней на деревьях.
Какие дополнения можно сделать на рисунке? (Сугробы, следы, дорожки, тени, небо, облака,
солнце).
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы сжались тесноУдивительно интересно
Видно им прохладно стало
Мы укроем их одеялом
Выполнение работы детьми.
В процессе работы звучит музыка.
Педагог помогает освоить новую технику — рисование концом кисти; предлагает рисовать
разные породы деревьев.
3. Қорытынды/итоговая часть В конце занятия при рассматривании рисунков педагог
обращает внимание на изображение разных пород деревьев, передачи цветовой гаммы инея и
снега. Уточняет, к какому жанру относится рисунок.
Хвалит детей за помощь, оказанную Морозувоеводе.