Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилина напоминает детям игру в которой они были художниками и с удовольствием принимают участие в занятии, выполняли работу. Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином. Напомнить приемы рисования пластилином (отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать разнообразные колбаски нужного цвета, смешивать цвета пластилина в виде колбасок или шариков; размазывать пальчиком.) Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Развивать творческое воображение.
Иконка файла материала лепка рисов.пластилином Яблоко.docx
Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает у детей мелкую моторику  рук. Выполненные работы из пластилина напоминает детям игру в которой они были  художниками и с удовольствием принимают участие в занятии, выполняли работу. Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином. Напомнить приемы рисования  пластилином (отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать  разнообразные колбаски нужного цвета, смешивать цвета пластилина в виде колбасок или  шариков; размазывать пальчиком.) Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Развивать творческое воображение. 1 этап, он же подготовительный. Дети должны освоить прием надавливания и вдавливания пластилина. Научиться правильной постановке пальчика, приему отщипывания маленьких кусочков  пластилина, скатывания разных размеров шариков двумя пальчиками. Научиться работать на ограниченном пространстве. 2 этап, основной. Научиться выделять грани, не выходить за грань контура рисунка. Использование разных цветов пластилина, в том числе нескольких не перемешивая.  Научиться работать ножечками (стеки) и другими приборами нужными при работе с  пластилином, для создания картинки. Научиться действовать по образцу воспитателя.  Научиться действовать по словесному указанию воспитателя. 3 этап, итоговый. Самостоятельно решать творческие задачи. Самостоятельно выбирать рисунок для работы. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. План занятия. 1. Организационный момент 2. Сообщение темы урока 3. Планирование работы 4. Техника безопасности при работе с пластилином5. Физминутка 6. Выполнение работы 7. Анализ работ учащихся 8. Итог занятия Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети по приветствуем друг друга, по желаем успехов в предстоящей работе. Сегодня мы с  вами художники и с хорошим настроением присаживаемся на свои рабочие места. 2. Сообщение темы занятия. Дети послушайте загадку: Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленье детки. (Яблоко) Тема занятия: рисование пластилином «Яблоко».Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем с вами вспоминать, лето и какие яблоки растут у нас в саду, а некоторые из них мы даже слепим. Мы познакомимся с вами с новым видом  лепки – рисование пластилином. Научимся работать с пластилином. 3. Планирование работы. Ребята, у вас на столах лежит картон, шаблон яблока и листочка. Наша с вами задача, обвести карандашом яблоко, листок, нарисовать веточку, отрезать  кусочек нужного цвета пластилина, размять его в руках, и начать оформлять своё яблоко. Скатываем тоненькие шарики, сплющиваем, и выкладываем контур. Продолжайте работать дальше, следуя по частям картинки. 4. Техника безопасности при работе с пластилином. Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: не  нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на специальных  подложках, испачканные руки вытираем салфетками. Пластилиновыми руками глазки не  трогаем. 4. Физминутка. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг – скок, прыг – скок, Стоп! Сели! Травушку покушали,Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Присели на свои места 5. Выполнение работы детьми. Ребята приступаю к работе, педагог помогает в просьбах. 6. Анализ выполненных работ. Выставка работ. Работы получились у всех ребят отличные. Мы научились рисовать пластилином и так  получилось яблоко. 8. Итог занятия. ­ Все справились с заданием. У всех получились красивые Яблоки. Все научились работать  с пластилином. Молодцы! Занятие окончено.