Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
09.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Документ Microsoft Office Word (2).docx
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое» Выполнила: Воспитатель МАДОУ № 13 Александрова Т. М. Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе Стерлитамак 2017 г. «Нарисуй что­то круглое» НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое творчество (рисование с применением ИКТ) Программное   содержание:  Упражнять   в рисовании   предметов   круглой   формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть   перед   тем,   как   набрать   другую   краску,   и   по   окончании   работы.   Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Материалы: Кукла Машенька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый) в розетках,   альбомные   листы   А4.   Банки   с   водой.   Кисти.   Салфетки (на   каждого ребенка).   Связь   с   другими занятиями и   видами   деятельности.   Уточнение   знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах. Форма работы: Вводная часть (Дети сидят на ковре) Воспитатель: ­ Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! (дети   приветствуют   куклу) Машенька   принесла   вам   волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит? Дети:   ­   Да   (открываю   мешочек,   и   дети   из   мешочка   достают   по   одной   игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом) Воспитатель: ­ Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом? Дети: ­ Это игрушки. Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу! Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь, Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Воспитатель: ­ Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы. Дети:  ­   Мячик круглый,  колеса   у   машин круглые,  обруч круглой   формы,  часы   на стене круглой формы и т. д. Основная часть: ­   Ребята,   посмотрите, (показ   что   Машенька нарисовала?  Воспитатель: ­ Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы) Воспитатель: ­ Я вам хочу что­то показать, посмотрите на доску. (показ презентации с использованием ИКТ). Воспитатель: шаблона «Яблоко») Дети: ­ Это яблоко! Воспитатель: ­ Лера какой формы яблоко, и каким оно цветом? Дети: ­ Яблоко круглой формы и красным цветом! Воспитатель: ­ Правильно Лера, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко! (использую показ на интерактивной доске) Воспитатель: ­ А вы нарисуете что­нибудь круглое? Воспитатель: ­ Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком! Воспитатель: ­ А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание) Воспитатель:   ­   Молодцы   ребята,   а   теперь   взяли   кисть   правильно,   кисть   держим ближе   к   ворсу,   намочили   кисть   водой,   набрали   краску   на кисть:   аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что­нибудь  круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что­нибудь круглое. Дети   рисуют.   В   ходе занятия подхожу   к   детям   со   своим   листком   и   в   случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют. Заключительная часть: Воспитатель:   ­   Алиса,   что   ты нарисовала?   Каким   цветом   ты рисовала? (ответы детей) Воспитатель: ­ Молодец, очень красиво! Воспитатель: ­ Сакинат, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей) Воспитатель: ­ Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Дети: ­ Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию про круг, рисовали игрушки круглой формы. Воспитатель: ­ Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня   слушали   и   старались,   поэтому   у   вас   получились   такие   красивые   рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла. Самоанализ занятия: Мною были поставлены задачи: ­ упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. ­ закреплять умение пользоваться красками ­ правильно держать кисть ­ промывать кисть, перед тем как набирать другую краску ­ развивать самостоятельность, творчество Время и место было использовано мною рационально. В ходе занятии дети проявили себя активно, хорошо отвечали, на поставленные мною вопросы,   умело   пользовались   красками,   правильно   держали   кисть,   в   случае необходимости, помогала им. Дети   с   удовольствием   называли   предметы круглой   формы,   которые   находились в группе(например, обруч,, мяч круглый, часы, солнце на стене круглое) Мною был использован наглядный материал, презентация и показ с использованием интерактивной доски, чем и заинтересовала детей и в течение всего занятии дети были увлечены.
скачать по прямой ссылке