Конспект занятия по рисованию
с применением ИКТ во второй
младшей группе «Нарисуй что-то
круглое»
Выполнила: Воспитатель МАДОУ № 13
Александрова Т. М. Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе
Стерлитамак 2017 г.
«Нарисуй чтото круглое»
НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое
творчество (рисование с применением ИКТ)
Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать
кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить
радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать
самостоятельность, творчество.
Материалы: Кукла Машенька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной
формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый) в
розетках, альбомные листы А4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого
ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний
детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание
иллюстраций в книгах.
Форма работы:
Вводная часть (Дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой
поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Машенька принесла вам волшебный
мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: Да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки,
спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом)
Воспитатель: Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это
все назвать одним словом?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я
про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!
Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь, Желтый, красный,
голубой, Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите,
есть ли у нас в группе предметы круглой формы.
Дети: Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на
стене круглой формы и т. д.
Основная часть: Ребята,
посмотрите,
(показ
что Машенька нарисовала?
Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки
вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)
Воспитатель: Я вам хочу чтото показать, посмотрите на доску. (показ презентации
с использованием ИКТ).
Воспитатель:
шаблона «Яблоко»)
Дети: Это яблоко!
Воспитатель: Лера какой формы яблоко, и каким оно цветом?
Дети: Яблоко круглой формы и красным цветом!
Воспитатель: Правильно Лера, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать
яблоко! (использую показ на интерактивной доске)
Воспитатель: А вы нарисуете чтонибудь круглое?
Воспитатель: Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!
Воспитатель: А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети
выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим
ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно
обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали чтонибудь круглое.
Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого
цвета и нарисовали еще чтонибудь круглое.
Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае
необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования
спрашиваю у детей, что они рисуют.
Заключительная часть:
Воспитатель: Алиса, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы
детей)
Воспитатель: Молодец, очень красиво!
Воспитатель: Сакинат, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы
детей)
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию
про круг, рисовали игрушки круглой формы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно
меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки.
Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.
Самоанализ занятия:
Мною были поставлены задачи:
упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
закреплять умение пользоваться красками
правильно держать кисть
промывать кисть, перед тем как набирать другую краску
развивать самостоятельность, творчество
Время и место было использовано мною рационально. В ходе занятии дети проявили себя активно, хорошо отвечали, на поставленные мною
вопросы, умело пользовались красками, правильно держали кисть, в случае
необходимости, помогала им.
Дети с удовольствием называли предметы круглой формы, которые находились
в группе(например, обруч,, мяч круглый, часы, солнце на стене круглое)
Мною был использован наглядный материал, презентация и показ с использованием
интерактивной доски, чем и заинтересовала детей и в течение всего занятии дети
были увлечены.
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.