Цель: знакомить детей с предметами окружающей действительности; упражнять в умении рисовать предметы округлой формы; закреплять знание цветов краски; закреплять умение ориентироваться в пространстве ( слева-справа); совершенствовать умение правильно держать кисточку , промывать её после работы; воспитывать внимание и интерес к изобразительной деятельности.
Конспект занятия «Транспорт» 2 младшая группа
Цель: Знакомить детей с предметами окружающей действительности;
Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы; Закреплять знание цветов
краски; Закреплять умение ориентировать в пространстве (слева – справа);
Совершенствовать умение правильно держать кисточку, промывать ее после работы;
Воспитывать внимание и интерес к изобразительной деятельности.
Материалы:
Картинки с изображением машины, парохода, самолета, лошади; грузовая машина с куклой
мальчиком Федей, гуашь голубого и черного цвета, кисточки, стаканчики для кисточек,
стаканчики с водой, тряпочки.
Ход занятия:
Ребята, любите ли вы путешествовать? (да)
Тогда давайте отправимся в путешествие. Вставайте в круг.
Подвижная игра имитация.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
На реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: уууу
На чем сначала мы ехали?
(на лошадке, потом ехали на машине, плыли на пароходе,
летели на самолете)
Как назвать одним словом машину, пароход, самолет?
(транспорт)
Лошадка – это живой транспорт, машина, пароход, самолет – это техника.
(на мольберте картинки с изображением транспорта)
Ребята, посмотрите внимательно на картинки парохода, самолета, машины. Найдите у них
детали круглой формы.
(колеса, иллюминаторы)
Ребята, слышите, машина едет, гудит?
(воспитатель везет грузовик с Федей и картинками)
Кто управляет машиной?
(шофер)
Какой машиной управляет Федя, грузовой или легковой?
(грузовой)
Давайте посмотрим, что нам привез Федя?
(рисунки)
А на рисунках нарисованы самолеты, машины, пароходы.
Кому нужен пароход, самолет, машина?
Выбор транспорта. Но у самолета, парохода, машины не хватает деталей.
Каких?
(колес, иллюминаторов)
Давайте разложим недостающие детали. Берите кружочки.
Куда сначала положим кружочек на пароходе? Найдем середину. Потом положим
кружочек слева от середины и справа от середины. У самолета тоже сначала положим
кружочек в середине, потом слева от середины и справа от середины.
Ребята, какой формы колеса у машины и иллюминаторы у самолета и парохода?
(круглой формы)
Обведите их пальчиком.
Дети обводят пальцем колеса и иллюминаторы.
А у нас есть краски. Хотите нарисовать колеса и иллюминаторы красками?
(да)
Садитесь за столы. Как будем рисовать иллюминаторы у парохода и самолета?
Находим середину у парохода, рисуем иллюминатор. Потом нарисуем слева от середины
иллюминатор и справа от середины иллюминатор. Также рисуем иллюминаторы у
самолета.
А теперь давайте пальчиком нарисуем в воздухе иллюминаторы и колеса (дети рисуют в
воздухе кружочки).
Какого цвета краска у вас?
(голубого и черного цвета)
Каким цветом вы бы хотели нарисовать иллюминаторы у самолета и парохода?
(голубым цветом)
Каким цветом вы будете рисовать колеса у машины?
(черным цветом)
Берем кисточки правильно, тремя пальчиками, набираем краски немного, лишнюю краску
снимаем о край баночки и рисуем иллюминаторы и колеса.
Работа детей.
Ребята, промойте кисточки и поставьте их в стаканчики вверх ворсом.
Итог:
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы)
Какие красивые работы получились.
На какой машине ты бы хотел прокатиться, Петя?
Из какого иллюминатора самолета ты бы хотела посмотреть на облака, Аня?
На каком пароходе ты бы хотел отправиться в путешествие, Глеб?