Данный конспект позволяет:
* познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (бутылочкой)
* развивать творчество и фантазию, любознательность, наблюдательность и воображение, мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление.
* Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками и взрослыми.
* Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Конспект занятия по рисованию
в первой младшей группе «Весенние цветы».
Цель: Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования
(рисование донышком бутылочки).
Задачи:
Образовательная: формировать умения рисовать в нетрадиционной технике.
Развивающая: развивать творческое воображение детей.
Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе
Оборудование: демонстрационным материал: картинки с изображением
весенних цветов, лист ватман, гуашь, бутылочки 0,5 л (пластмассовые).
Предварительная работа: беседа о наступлении весны, рассматривание
картин с изображением весенних цветов.
Организационный момент
В группе слышен звон капель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите,… Как будто бы чтото капает… Капкап
кап…Что это может быть.. Это весна уже на подходе и оповещает нас своей
мелодией о скором наступлении. Дети, а что бывает весной?
Дети: Солнышко светит ярче, тает снег, капают сосульки с крыш, бегут ручьи
, прорастает первая травка, появляются первые весенние цветы.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какие весенние цветы мы с вами
увидим первыми?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие они первые цветы…
Дети:
(Внимательно рассматривают картину. Отвечают на вопрос.) Какие
цветом цветочки.
Звучит мелодия колдовства.
Воспитатель: Злая волшебница зима заколдовала нашу весну. И она ни как
не может к нам придти.
(Воспитатель привлекает внимание детей на сугроб – накрытый белой
скатертью стол с ватманом, тарелочки с краской, и бутылки)Посмотрите что это у нас?
Дети: сугроб.
Воспитатель: Давайте мы с вами закроем глаза и поколдуем, может тоже что
нибудь получится…
Воспитатель: Открываем глазки ребята, посмотрите, что у нас здесь?
Дети : Лист, краски, бутылочки.
Воспитатель: А для чего они нам нужны.
Правильно мы сейчас будем рисовать. Посмотрите, я вам покажу, как
бутылочкой можно нарисовать цветочки. Я окунаю дно бутылки в краску и
донышком её прикладываю на лист. Какой у меня получился цветок.
Красивый… А теперь попробуйте Вы…
Дети: (Дети рисуют цветочки)
Воспитатель: Вот какие у нас получились цветочки. (Звучит капель..)
(Стук в дверь. В группу заходит весна)
Весна: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Весна: А что это вы тут делаете?
Дети : Рисуем цветочки
Весна: Какие прекрасные цветы у Вас получились.
Воспитатель: А чем мы рисовали? Что нам помогло нарисовать цветочки?
Вам понравилась. А давайте наш рисунок подарим Весне.