Конспект занятия по русскому языку на тему: «Заглавная буква в словах» (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект занятия по русскому языку на тему: «Заглавная буква в словах» (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.04.2019
Конспект занятия по русскому языку на тему: «Заглавная буква в словах» (2 класс)
Цель: закреплять знания учащихся об употреблении большой буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, в названиях городов, улиц, рек, стран; развивать мышление, память, внимание, речь учащихся; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать согласованно в паре, любовь и бережное отношение к животным.
Урок русского языка 2 класс.docx
Урок русского языка 2 класс Тема: заглавная буква в словах Цель:   закреплять   знания   учащихся   об   употреблении   большой   буквы   в   именах, отчествах,   фамилиях,   кличках   животных,   в   названиях   городов,   улиц,   рек,   стран; развивать мышление, память, внимание, речь учащихся; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать согласованно в паре, любовь и бережное отношение к животным.   Оборудование: карточки для работы в паре,  телевизор, презентация о медведях, иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Винни ­ Пух и все ­ все ­ все», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» Ход урока: I. Организационный момент   Д/игра «Цепочка» ­ включить учащихся в деятельность, создать психологический настрой на работу II.   Проверка   домашнего   задания   с   помощью   веера   букв   Д/игра   «Покажи»   ­ проверить   правильность   выполнения   домашнего   задания,   определить     и   исправить ошибки, если они есть. III. Актуализация знаний Д/игра «Угадай ­ ка»:   загадка про медведя Краткая информация о жизни медведей, просмотр слайдов о медведях: белый, бурый, грызли, гималайский медведь.  Д/игра:   «Поймай     звук»   ­   закреплять   умение   выделять   первый   звук,   развивать фонематический слух Учащиеся называют звук  [м'] и дают ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный) Чистописание: Мм Словарная работа. Д/игра: «Угадай по описанию» ­ развивать умение правильно соотносить название предмета и действия. Записываем слово. Объясняем его написание. Приходим к выводу, что это слово словарное с непроверяемой безударной гласной. Д/игра «Разбери слово» ­ закрепить навык постановки ударения, деления слов на слоги, для переноса, умение находить опасные места в слове, определять количество букв и звуков, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является (обозначает предмет). Д/игра   «Обними   словами»   ­   развивать   словарный   запас,   мышление,   учить подбирать слова­признака, слова ­ действия. Составляем и записываем предложение. Определяем главные члены предложение. Зимой медведь спит в берлоге. Д/ игра «О ком так говорят?» ­ развивать логическое мышление, словарный запас  Медведь на ухо наступил;  оказал медвежью услугу.  Д/ игра «Найди родственников» ­ учить подбирать родственные (однокоренные) слова, закрепляем умение ставить вопрос и определять часть речи. Он медведь,  она … (медведица), а детеныш….(медвежонок) Физкультминутка IV. Знакомство с новым материалом Д/игра «Назови сказку» ­ развивать мышление, память, внимание. Показываю иллюстрации к сказкам, где главный герой медведь. Вспоминаем, как звали медведей из сказки «Три медведя». Как правильно записать их имена? Почему? Записываем их имена. Вспоминаем, какие слова еще пишутся с заглавной буквы. V. Тема урока и постановка целей вместе с учащимися  VI. Первичное восприятие нового материала   Работа с учебником. Д/игра «Кого позовем в гости» ­ активизировать мышление, внимание. Распределить слова в две группы (с заглавной буквы, строчной буквы). VII. Закрепление нового материала Работа   в   парах   по   карточкам.   Д/игра   «Исправь   ошибки»   ­     закрепить   знания, полученные на уроке, развивать внимание.  Используя правила правописания заглавной буквы, исправьте ошибки, там где они есть. Я живу в городе мозыре. Он расположен на берегу реки припять. Я люблю читать   сказки   и   рассказы.   Недавно   прочитал   веселые   рассказы   Виктора драгунского про дениску. Еще я люблю гулять с шариком. Создание проблемной ситуации ­ как написали слово шарик и почему. Учащиеся приходят к выводу, что написание слов зависит от их значения. Д/игра «Добавь словечко» ­ учить подбирать слова ­ предметы, слова ­ признаки, развивать словарный запас (щенок по кличке Шарик, воздушный шарик). VIII.   Итог урока Д/игра   «Подбери   словечко»   ­   определить   уровень   усвоения   материала, активизировать словарный запас, развивать мышление,  Ранее   на   Руси   давались   фамилии   по   месту   проживания   человека,   по   ремеслу, которым он занимался, по внешним признакам.  Определите и запишите, от чего образовались фамилии: Сластенин ­… Минский ­ …Кузнецов ­…Хлебников ­ …Луговой ­… IX. Домашнее задание: упр… Х.Рефлексия Д/игра «Поезд» ­ оценка результатов своей деятельности.

Конспект занятия по русскому языку на тему: «Заглавная буква в словах» (2 класс)

Конспект занятия по русскому языку на тему: «Заглавная буква в словах» (2 класс)

Конспект занятия по русскому языку на тему: «Заглавная буква в словах» (2 класс)

Конспект занятия по русскому языку на тему: «Заглавная буква в словах» (2 класс)

Конспект занятия по русскому языку на тему: «Заглавная буква в словах» (2 класс)

Конспект занятия по русскому языку на тему: «Заглавная буква в словах» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019