Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола
Оценка 4.7

Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.06.2017
Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола
Формировать представление о милосердии как чувстве человека; развивать стремление быть милосердными; воспитывать умение сострадать, оказывать помощь, проявлять заботу – Быть милосердным – значит уметь прощать, забывать обиды, утешить обиженного, ободрить печального Не надо стесняться быть добрыми и милосердными, произнести добрые слова, помогать слабым, больным и старым людям.
милосер 0 кл самоп.docx
Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола Цель занятия: формировать представление о милосердии как чувстве человека;  развивать стремление быть милосердными; воспитывать умение сострадать, оказывать  помощь, проявлять заботу. Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, сюжетно­ролевая игра. Ресурсы: хрестоматия, альбом, атрибуты для инсценировки, сюжетные картинки,  аудиозапись с музыкальным материалом. Ход занятия Круг приветствия Игра­тренинг «Поздоровайся с другом» Воспитатель просит детей встать парами по кругу, образуя внешний и внутренний  круги, и выполнить следующие действия: «поздороваться» указательными пальцами,  мизинцами. Инсценировка 1ряд: Воспитатель предлагает детям представить и изобразить ситуацию: у  старушки упала корзинка, и рассыпались фрукты и овощи, которые она несла домой из магазина. Мимо шли два мальчика. Один из них стал собирать рассыпанное и  укладывать в корзинку, помогая старушке, а второй мальчик просто прошел мимо,  даже не обратил внимания на то, что происходит вокруг. На роль старушки приглашается взрослый, а на роль мальчиков – двое детей.  Сценка проигрывается, дети внимательно наблюдают, затем обсуждают. 2 ряд: Человек спрашивает как пройти до больницы. Первый человек  отвечает­«Мне некогда отвечать…», второй ­ «Спросите у кого­нибудь другого…»,  третий – «Пройдите прямо, затем сверните на лево…» 3ряд: Поездка в автобусе. Мальчик зашел в автобус и занял свободное место. На  следующей остановке зашел дедушка, а свободных мест больше не было. Мальчик  не уступает место. Другая женщина уступает место дедушке. Побеседуем 1ситуация – Дети, как можно назвать поступок и действия мальчика, который помог старушке? (Рассуждения детей). – А как назвать поступок мальчика, который прошел мимо и не обратил внимания на  старушку? (Рассуждения детей). 2 ситуация ­Дети, как можно назвать поступок и действие тех людей, которые отвечали  заблудившему человеку: «Мне некогда отвечать…», «Спросите у кого­нибудь  другого..»? (Рассуждения детей). ­ А как назвать поступок третьего человека, который показал дорогу? (Рассуждения детей). 3 ситуация ­Как назвать поступок мальчик, который не уступил место? (Рассуждения детей). ­ А как назвать поступок женщины, которая уступила место дедушке? (Рассуждения детей). – Ребята, а вы знаете или слышали такое слово – «милосердие»? Я произнесу это слово медленно. Какие два слова вы услышали? (Ответы детей). – Правильно. Милое сердце. Какие дела может совершать милое сердце: добрые или  злые? (Рассуждения детей). Разминка «Мы тоже можем так» (Слова разминки сопровождаются движениями) Смотри скорей, который час– Тик­так, тик­так, тик­так. Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так! Чтоб стать похожим на орла, Петух расправил два крыла... Мы тоже можем так. Пастух в лесу трубит в рожок – Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок... Мы тоже можем так. Идет медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг На двух ногах, на двух ногах… Мы тоже можем так! Рассказ по сюжетным картинкам – Сердце может быть добрым, отзывчивым, умеющим любить, а может быть  равнодушным и жестоким, не чувствующим сострадания и любви. Предлагаю вам рассмотреть картинки и порассуждать, какое сердце у того или иного  лесного жителя. Однажды зайчик подвернул лапу. Доктор Айболит перевязал зайчишке лапу и отправил его в больницу. Зайчику несколько дней нельзя было прыгать и бегать. Все лесные  звери­соседи узнали об этом, переживали и ... Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказ о том, кто как  поступил по отношению к больному зайчику. Дома у зайчика остались мама и папа, братишки и сестренки. Когда мама и папа  зайчика ходили к нему больницу... – большая медведица сидела с маленькими зайчатами... – ежик приносил морковку и угощал малышей... – мудрая сова читала им сказки. Только лисенок бегал по лесу веселый, радостный и, если его просили поиграть с  малышами­ зайчатами, всегда отвечал: «Некогда мне! И вообще это не мое дело и не  моя забота – с вашими зайчатами возиться!» – Как можно назвать лисенка: милосердным или равнодушным? – Какое сердце оказалось у лисенка? (Рассуждения детей). – У некоторых людей тоже бывает равнодушное сердце: они не хотят помогать тем, кто слабее, кто нуждается в заботе и утешении. Наедине с собой – Каждый человек может спросить себя: «Могу ли я быть милосердным и отзывчивым? Хочется ли мне быть таким?» Если вам хочется, вы можете закрыть глаза, послушать музыку и подумать, хочется ли  вашему сердцу быть отзывчивым, добрым, милосердным. – Кто хочет поделиться своими мыслями? (Рассуждения детей). Работа с пословицами ­ Какие пословицы мы знаем о милосердии? 1) Не одежда красит человека, а его добрые дела. 2) Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. 3) Злой плачет от зависти, а добрый от радости. 4) Добрые слова дороже богатства. 5) Кто добро творит, тому бог отплатит. Обобщаем – Мы сегодня познакомились с таким чувством человека, как милосердие. Я хочу узнать, как вы понимаете, что значит милосердный человек, что он стремится  делать? (Рассуждения детей). – Быть милосердным – значит уметь прощать, забывать обиды, утешить обиженного,  ободрить печального, произнести добрые слова, помогать слабым, больным и старым  людям. Меня радует, что вы растете неравнодушными людьми. Это очень хорошо. Не надо  стесняться быть добрыми и милосердными. Рассказ стихотворений о милосердии Отчего, скажи скорей, Мир становится добрей? Оттого, что кто­то счастлив, От простого слова «Здравствуй!» И от смеха малышей, И от солнечных лучей, От подснежников в лесу, Что я маме принесу. От березки под окном, Что стучится веткой в дом. От прохлады ручейка, От цветного мотылька, И от радуги над речкой, И от дров, трещащих в печке, Оттого, что рядом друг, И от бабушкиных рук. От снежинок на ресницах, И от сказки, что нам снится. И от запаха сирени, И от соловьиной трели. Мир загадочный, огромный, Посмотри, какой он добрый. Так давай и я и ты Ему добавим доброты. Рефлексия

Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола

Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола

Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола

Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола

Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола

Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола

Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола

Конспект занятия по самопознанию. Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ? предшкола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017