План-конспект по швейному делу для учащихся с особыми возможностями здоровья в восьмом классе. Материал рассчитан на два часа. На занятии закрепляются теоретические знания детей по обработке боковых срезов наволочки и отрабатываются практические навыки по выполнению двойного шва. Материал может быть полезен для учителей технологии.
Тема8.docx
Конспект занятия по швейному делу
Квасовой М.Д.
Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ уроках швейного
дела»
Предмет: швейное дело 6 класс
Тема: Практическое повторение. Изготовление наволочки.
Тип урока практическое повторение.
Цель: создание условий для отработки умений и навыков в обработке боковых срезов наволочки.
Задачи: способствовать закреплению навыков по выполнению двойного шва; корригировать мелкую
моторику; мышление на основе упражнений в анализе и синтезе ; воспитывать трудолюбие, умение
доводить дело до конца.
Оборудование: нитки, иглы, карточки, образцы швов, образец изделия, простой карандаш, линейка,
крой изделия.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Задачи: сконцентрировать внимание учащихся на предстоящей работе.
Деятельность
учащихся
Садятся за парты.
Проверяют свою
готовность к
занятию
Деятельность учителя
примечание
Заходите дети в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все у парт тихонько встали,
Подравнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок,
Рты закрыли на замок.
2.Введение в тему
На столах: крой
наволочки ,
ножницы, подушечка
с иглами, линейка.
Задачи: подготовка учащихся к предстоящей трудовой деятельности.
Деятельность
учащихся
Рассматривают
картинки,
определяют лишний
предмет и
объясняют свой
выбор .
Деятельность учителя
примечание
Рассмотрите картинки и найдите лишний предмет.
Почему?
Для чего служит наволочка?
Какой заказ школы мы выполняем?
Назначение заказа?
На доске несколько
картинок с одеждой и
картинка с
наволочкой. Ставят цели на
занятие
Тема нашего занятия «Пошив наволочки»
Сегодня на занятии мы вспомним, что вы знаете о
изготовлении наволочки. Вы покажите свои умения в
обработке боковых срезов двойным швом.
Какие навыки по пошиву наволочки будем
отрабатывать сегодня?
Сегодня на занятии я…
Буду отрабатывать навык…
Буду проверять…
3. Работа над материалом.
Слайд
Задачи: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме.
Деятельность
учащихся
Определяют
последовательность
и сравнивают с
технологической
картой.
Определяют
операцию.
Деятельность учителя
примечание
Повторение Определите последовательность
изготовления наволочки.
1 учся у доски .
работа в парах.
Посмотрите на технологическую карту и план
работы. Сравните их .
Какая технологическая операция пропущена?
Технологическая
карта на доске.
Работа с образцами швов.
Находят двойной
шов в образцах.
Найдите в образцах швов двойной шов.
Как выполнить двойной шов?
Папки с образцами
швов
Составление плана выполнения двойного шва.
1.Сложить две детали изнаночными сторонами
внутрь, уравнять срезы, сметать.
2.Стачать детали, выполнив первую строчку на
расстоянии 35мм от среза.
Составляют план в
совместной
деятельности.
3.Удалить нитки строчек временного назначения.
4.Вывернуть изделие на изнаночную сторону,
выправить шов на ребро, выметать.
5.Выполнить вторую строчку на расстоянии 57мм от
По очереди называют
этапы плана,
вывешиваю их на
доске. Критерии качества на
доске.
.
Называют
инструменты .
Продолжают
предложения.
линии стачивания деталей.
6.Удалить нитки строчек временного назначения,
приутюжить шов.
На предприятиях выполнение любых изделий
проходит оценку качества. Вот и ваши работы будут
проходить оценку качества их выполнения.
Происходить это будет по следующим критериям.
1.Ширна двойного шва равна 57мм.
2.Машинные строчки ровные по всей длине.
3.Шов хорошо выправлен и приутюжен.
Повторение техники безопасности.
Какие инструменты вам понадобятся при обработке
боковых срезов наволочки.
Какие правила безопасной работы с этими
инструментами вы знаете?
Вспомним правила безопасной работы с этими
предметами.
Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Перед работой пересчитай и проверь иглы.
Хранить иглы в определенном месте.
Запрещается иголки брать в рот, вкалывать в
одежду.
Запрещается шить ржавой иглой.
После работы пересчитай иглы.
Предавать ножницы кольцами вперед.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами к
себе.
Запрещается наклоняться к движущимся частям
швейной машины.
Не держите пальцы около лапки.
Перед работой с утюгом убедись в исправности
вилки и шнура.
Работай стоя на резиновом коврике. Следи, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
Закончив работу, выключи утюг и поставь на
подставку.
Все ответы принимаю и к работе допускаю.
4. Практическая работа
Задачи: закрепление практических навыков обработки боковых срезов наволочки двойным швом,
организации рабочего места, соблюдения культуры труда, соблюдения правил техники безопасности
при выполнении практической работы.
Деятельность учащихся
Самостоятельно
выполняют
практическую работу с
опорой на план работы.
Деятельность учителя
Есть вопросы по выполнению работы?
примечание
Приступайте к выполнению практической
работы.
Целевые обходы.
1.Контроль за соблюдением правил техники
безопасности.
2.Текущий инструктаж учителя.
3.Оказание помощи слабо успевающим детям.
5.Итог урока.
Задачи: проанализировать выполненную работу; стимулировать интерес учащихся к дальнейшей
работе.
Отвечают на вопросы
Какую операцию по пошиву наволочки
выполняли?
Что уже удалось выполнить?
С какими трудностями вы столкнулись во время
работы?
Оценивание проделанной работы.
2 урок.
1.Организационный момент
Задачи: усвоение учащимися последовательности выполнения операции, понимание конечной цели.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
примечание
Отвечают на вопросы.
Какую операцию по пошиву наволочки вы
выполняете? На каком этапе выполнения двойного шва вы
остановились?
Что вам осталось выполнить?
2. Практическая работа
Задачи: закрепление практических навыков обработки боковых срезов наволочки двойным швом,
организации рабочего места, соблюдения культуры труда, соблюдения правил техники безопасности
Деятельность учащихся
Самостоятельно выполняют
практическую работу с
опорой на план работы.
при выполнении практической работы.
Деятельность учителя
Есть вопросы по выполнению работы?
примечание
Продолжайте выполнению практической работы.
Целевые обходы.
1.Контроль за соблюдением правил техники
безопасности.
2.Текущий инструктаж учителя.
3.Оказание помощи слабо успевающим детям.
Физминутка – упр. Для глаз.
3. Итог занятия
Задачи: проанализировать выполненную работу; стимулировать интерес учащихся к дальнейшей
работе.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Закрепления материала.
Упр. «Цепочка»
У вас на столах лежат карточки с вопросами. Вам
нужно выбрать кому вы его хотите задать и
прочитать вопрос.
Вопросы:
К какому виду белья относят наволочку?
С помощью чего наволочка держится на
подушке?
Из скольких деталей состоит наволочка?
Из какой ткани шьют наволочки?
Как обрабатываем поперечные срезы наволочки?
Выбирают, зачитывают и
отвечают на вопросы.
примечание
Карточки с
вопросами на
столах. Называют вид белья.
Отчитываются о выполнении
полученного задания.
Выполняют задание по
карточке
Каким швом обрабатывают боковые срезы?
Какие предметы входят в комплект постельного
белья?
Назвать вид постельного белья по размеру.
Какое изделие выполняли?
Какую операцию по изготовлению наволочки вы
отрабатывали?
Каким способом обрабатывали срезы?
Как выполняли двойной шов?
Карточка.
У вас на столах лежат карточки.
Рассмотрите их
Как вы думаете, что на них изображено?
Вам нужно расставить цифры в правильном
порядке.
Сравните их с образцом.
У кого также как на образце?
4.Оценивание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Опираясь на критерии оценки
Оцените свои работы.
оценивают свою работу
Какую оценку вы поставите?.
Оценивание работы учителем.
5. Рефлексия.
Карточки с
размером
постельного
белья
Индивидуальные
карточки
слайд
примечание
Критерии на
доске.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
примечание
Читают и продолжают
предложения.
Рефлексия.
Продолжите предложения.
Сегодня на уроке:
слайд
У меня получилось…
Теперь я могу…
Было интересно…
Было трудно….
Мне пригодится в жизни…
Вот и закончен наш урок,
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Вы работали старательно,
Я за это вам признательна. К какому виду белья
относят наволочку?
С помощью чего
наволочка держится на
подушке?
Из скольких деталей
состоит наволочка? Из какой ткани шьют
наволочки?
Как обрабатываем
поперечные срезы
наволочки?
Каким швом
обрабатывают
боковые срезы? Анализ занятия по швейному делу в 8 классе учителя швейного дела Квасовой М.Д.
по теме «Практическое повторение. Изготовление наволочек ».
На занятие отведено программой 2 часа.
Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ уроках
швейного дела»
Тип занятия : практическое повторение
Цель: : создание условий для отработки умения и навыков в обработке боковых срезов наволочки.
На занятии решались задачи: способствовать закреплению навыков по выполнению двойного шва;
корригировать мелкую моторику, мышление на основе упражнений в анализе и синтезе ; воспитывать
трудолюбие, умение доводить дело до конца.
С точки зрения здоровьесберегающих технологий в классе достаточная освещенность, температура
воздуха оптимальная, высота парт и стульев соответствует росту детей, отсутствуют звуковые
раздражители и посторонние предметы, не предназначенные для урока.
Виды учебной деятельности на уроке чередовались: опрос, чтение, слушание, ответы на вопросы,
работа с наглядным материалом, настольнопечатным материалом.
Использовались методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа.
В процессе урока проводилась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах
.Учащиеся имеют навыки составления плана работы по опорным схемам и технологической карте.
Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения обучающих задач и
эмоциональной поддержки атмосферы урока и стимулирования детей.
На уроке был обеспечен дифференцированный подход как к слабоуспевающим так и подготовленным
учащимся. Обеспечить это удалось через индивидуальные и групповые задания по карточкам и в ходе
практической работы. Использование на уроке технологической карты, плана урока на доске и
использование компьютера для разминки также активизировало познавательную и практическую
деятельность ребят.
На учебную работу, при которой дети занимались непосредственно обработкой боковых срезов
наволочки , уделено не менее 55минут, так как санпин требует при практической работе делать
перерывы каждые 20мин, мною запланированы две физминутки для сохранения зрения и
профилактики сколиоза. На занятии реализованы поставленные задачи. Рефлексивная деятельность позволяет говорить о
заинтересованности и активности детей.
На уроке удалось установить благоприятный стиль общения с детьми, поэтому дисциплина и
постоянное внимание детей к происходящему на занятии, позволяло проводить его без заминок. На
свои вопросы получала громкие уверенные полные ответы детей, на мой взгляд, удачно использовала
проблемные задания (определить последовательность изготовления наволочки, по технологической
карте определить работу на занятии). Дети самостоятельно объясняли план работы по изготовлению
наволочки.
Это последний урок по теме, поэтому планировалось закончить работу с данным изделием именно на
этом уроке..
Использование педагогических инноваций на занятии, а именно: использование опорных схем,
использование плана урока, формулирование детьми целеполагания урока, использование заданий с
развивающим содержание позволило мне провести данное занятие, на мой взгляд, на хорошем уровне.
Конспект занятия по швейному делу
Конспект занятия по швейному делу
Конспект занятия по швейному делу
Конспект занятия по швейному делу
Конспект занятия по швейному делу
Конспект занятия по швейному делу
Конспект занятия по швейному делу
Конспект занятия по швейному делу
Конспект занятия по швейному делу
Конспект занятия по швейному делу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.