Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"
Оценка 4.6

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.02.2018
Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"
Данный материал является одной из тем дополнительной образовательной программы "Игра. Творчество. Интеллект". Возраст детей : 5 класс Цель: формирование навыков быстрого мышления через различные виды разминочных игр Задачи: 1. Закрепить правила разминочных игр «Наборщик», «Анаграммы» 2. Разучить новую игру «Я знаю пять….» 3. Развивать логическое мышление, словарный запас, быстроту реакции Конспект может использоваться в работе учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования и классными руководителями.
Конспект урока Гимнастика ума. быстрота мышления..doc
Конспект занятия 1 года обучения (5 класс) Тема: Гимнастика ума. Быстрота мышления. Цель:  формирование   навыков   быстрого   мышления   через   различные   виды разминочных игр Задачи: 1. Закрепить правила разминочных игр «Наборщик», «Анаграммы» 2. Разучить новую игру «Я знаю пять….» 3. Развивать логическое мышление, словарный запас, быстроту реакции Оборудование: табличка «Быстрота», кроссворд «Анаграммы», тест на быстроту мышления, система координат для рефлексии, тетради , ручки Ход занятия: 1. Оргмомент. Проверьте, все ли у вас приготовлено к занятию ­ ручка, тетрадь. Мы начинаем. 2. Разминка. 2.1. Игра «Наборщик». Индивидуальная работа. Как называется разминочная игра, в которой из слова необходимо составить как можно больше коротких слов? (Наборщик) Сегодня   я предлагаю вам слово «Быстрота». Время на выполнение ­ 5 минут. Помните, о том, что слова удобнее записывать по столбикам. Работайте в темпе, быстро. 2.2. Проверка задания. Объявление победителя. 2.3. Игра «Анаграммы». Индивидуальная работа. Как называется игра, в которой из данного слова или словосочетания не убирая и не добавляя букв, просто меняя их местами, нужно составить новое слово или слова? (Анаграммы) Сегодня я немного изменю правила игры и поставлю условие, победит тот, кто первым выполнит все задание. Вам нужно не только правильно все решить, но и быстро.  1 Кроссворд «Анаграммы» По горизонтали.   3. Анаграмм немало классных | Нам Наташа назвала. | Вот пример ­ зверушка ЛАСКА | И высокая...   5. Удивить всегда легко нас, | Всюду чудного полно. | Вот пример ­ есть тело КОНУС, | И материя...  7. Погоду он предсказывать привык, | Ведь он СИНОПТИК, а не...  10. Сообщила как­то Верке | По секрету наша Ника: | ­ Знаю я, что ИНОВЕРКА | Наша тётя...  12. Похвастался Розе Егор: | ­ Хороший на двери ЗАПОР. | Егору ответила Роза: | ­А в книжке хорошая...  13. Очень радостно Адамке, | Получил он два подарка: | Это маленькая РАМКА | И ещё большая...  14. Знает Маша, есть металл | По названию ТАНТАЛ, | А у греков был АТЛАНТ, | А у Гриши есть... 2 16. Потеряет СОКОЛ голос, | Если он проглотит...  20. Грация и ПЛАСТИКА | Есть у нашей Милки. | А у брата Стасика ­ | Сладкая...  21. Хотя и маленький Петро, | Ему всего лишь пять годов, | Но отличает он ДОБРО | От цвета красного...   22. Миле пять неполных лет. | И хотя она мала, | Знает, ива ­ не ВАЛЕТ, | А обычная...  23. Есть красивая МАНИШКА | У сестры моей Маринки, | А у маленького Мишки | Есть красивая... По вертикали.  1. Знает маленький Эльдар | То, что в супе есть НАВАР, | А в пустынях многих стран | Быстро бегает...  2. Приготовил я вопросик | Для смышлёного Луки: | На лице у нас есть НОСИК, | А на ножках что?...  4. Маша, милая, не плачь, | Отгадай загадку лучше: | Цвета красного ­ КУМАЧ, | Ну, а белым цветом ­  6. Миша мал, но он бы мог | Нам сказать наверняка, | Что для рыбы есть САДОК, | А для плотника...  8. Я заметил на траве | Капельку­РОСИНКУ, | А у Гали в голове | Мелкую...  9. Ничего тут нет такого ­ | Не для смеха и забавы | Учат все, и даже ПОВАР, | Юридическое...  11. Катюшина КУКЛА никак | Сжимать не умеет...   13. Нам сказал однажды Костик ­ | Есть МОСТКИ, а есть и МОСТИК. | И ему ответил Тит ­ | Есть комар, а есть...  15. К слову ЛОЖЕЧКА, дружок, | Анаграмма ­...  17. Вещей, быть может, сто | В большом шкафу у папы, | Там куртки и ПАЛЬТО, | И даже старый...  18. Мы умеем на бумаге | Превращать легко слова, | Вот пример ­ из слова ВЛАГА | Получается...  19. Говорил однажды так | Другу маленький Никола: | ­ Есть животное ЛОШАК, | А у дома рядом... 3 2.4. Взаимопроверка задания. Поменяйтесь листочками с соседом, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Кто заметил при выполнении задания какую­нибудь закономерность? (Все слова­ птицы). Быстрее всех работал….. 3. Сообщение темы и целей занятия. Ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема занятия? Как она будет связана с мышлением? Какое условие я всегда ставила вам при выполнения заданий? Обобщаю ответы детей: «Сегодня мы будем работать над еще одним свойствам мышления ­ быстротой». Мыслить правильно ­ это хорошо, а быстро еще лучше. Тогда   вы   будете   успевать   выполнять   задания   в   поставленные   вам   сроки,   в указанное время. 4. Изучение нового материала.  Методика исследования быстроты мышления Методика   позволяет   определить   темп   выполнения   ориентировочных   и операционных компонентов мышления. Может использоваться как индивидуально, так и в группе.  Ход выполнения задания.  Испытуемым предъявляется бланк со словами, в которых пропущены буквы. По   сигналу   психолога   в   течение   3   мин.   они   вписывают   недостающие   буквы. Каждый   прочерк   означает   одну   пропущенную   букву.   Слова   должны   быть существительными, нарицательными, в единственном числе.  Образец бланка.  Д­ЛО  П­Л­А   3­ 0­ОК    С­Я­О­ТЬ    К­ША    0­Р­Ч  К­Н­А    К­С­А­НИК     С­ДА   К­Р­ОН      С­Е­ЛО    У­И­Е­Ь  В­ЗА    3­Р­О   К­Ы­А     А­Е­ Ь­ИН    Н­ГА      В­С­ОК  Т­А­А    С­А­Ц­Я     М­НА     С­Г­ОБ     К­У­КА     Ч­Р­И­А  Д ­ЛЯ   В­Т­А     С­А­КА    К­П­С­А    К­НО    П­Д­АК  С­У­А    Т­У­О­ТЬ   Б­ДА    П­ Р­А    С­А­А    С­Е­О­А  Ч­ДО   Б­Л­ОН    П­ Е­А    К­ Н­ О­А  4 Обработка результатов.  Подсчитать количество правильно составленных слов в течение 3 мин.  Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов (Н.П.) выступает количество правильно составленных слов:  ­ менее 20 слов из 40 ­ низкая быстрота мышления и подвижность Н.П.;  ­ 21­30 слов ­ средняя быстрота мышления и подвижность Н.П.;  ­ 31 и более слов ­ высокая быстрота мышления и подвижность Н.П. Ответы:  дело, полка (палка), звонок, слякоть, каша, обруч,  кинза (конка, конва), кустарник, сода, картон, стекло, учитель,  ваза зерно, крыша, апельсин, нога, восток,  трава, станция, мина, сугроб, кружка, чернила,  доля, варка, скалка, капуста, кино, пиджак,  скука, трусость, беда, парта, слава, слепота,  чудо, балкон, пчела, контора. 5. Закрепление нового материала. Игра «Я знаю пять…» Сегодня мы выучим с вами новую разминочную игру «Я знаю пять….» Знакомлю учащихся с правилами игры.  6. Подведение итогов. Рефлексия. Предлагаю сегодня вам оценить себя самим по четырем показателям. Фамилия и имя __________________________ Быстрота  – 1  2  3  4   5 Правильность ­ 1  2  3  4   5 Сложность ­ 1  2  3  4   5 Полезность ­ 1  2  3  4   5 5 6 7 По горизонтали.  3. Анаграмм немало классных | Нам Наташа назвала. | Вот пример ­ зверушка ЛАСКА | И высокая...  5. Удивить всегда легко нас, | Всюду чудного полно. | Вот пример ­ есть тело КОНУС, | И материя...  7. Погоду он предсказывать привык, | Ведь он СИНОПТИК, а не...  10. Сообщила как­то Верке | По секрету наша Ника: | ­ Знаю я, что ИНОВЕРКА | Наша тётя...   12. Похвастался Розе Егор: | ­ Хороший на двери ЗАПОР. | Егору ответила Роза: | ­ А в книжке хорошая...  13. Очень радостно Адамке, | Получил он два подарка: | Это маленькая РАМКА | И ещё большая...  14. Знает Маша, есть металл | По названию ТАНТАЛ, | А у греков был АТЛАНТ, | А у Гриши есть...  16. Потеряет СОКОЛ голос, | Если он проглотит...  20. Грация и ПЛАСТИКА | Есть у нашей Милки. | А у брата Стасика ­ | Сладкая...   21. Хотя и маленький  Петро, |  Ему всего лишь пять годов, | Но отличает  он ДОБРО | От цвета красного...  22. Миле пять неполных лет. | И хотя она мала, | Знает, ива ­ не ВАЛЕТ, | А обычная...  23. Есть красивая МАНИШКА | У сестры моей Маринки, | А у маленького Мишки | Есть красивая... По вертикали.  1. Знает маленький Эльдар | То, что в супе есть НАВАР, | А в пустынях многих стран | Быстро бегает...  2. Приготовил я вопросик | Для смышлёного Луки: | На лице у нас есть НОСИК, | А на ножках что?...  4. Маша, милая, не плачь, | Отгадай загадку лучше: | Цвета красного ­ КУМАЧ, | Ну, а белым цветом ­  6. Миша мал, но он бы мог | Нам сказать наверняка, | Что для рыбы есть САДОК, | А для плотника...  8. Я заметил на траве | Капельку­РОСИНКУ, | А у Гали в голове | Мелкую...  9. Ничего тут нет такого ­ | Не для смеха и забавы | Учат все, и даже ПОВАР, | Юридическое...  11. Катюшина КУКЛА никак | Сжимать не умеет...  13. Нам сказал однажды Костик ­ | Есть МОСТКИ, а есть и МОСТИК. | И ему ответил Тит ­ | Есть комар, а есть...  15. К слову ЛОЖЕЧКА, дружок, | Анаграмма ­...  17. Вещей, быть может, сто | В большом шкафу у папы, | Там куртки и ПАЛЬТО, | И даже старый...  18. Мы умеем на бумаге | Превращать легко слова, | Вот пример ­ из слова ВЛАГА | Получается...  19. Говорил однажды так | Другу маленький Никола: | ­ Есть животное ЛОШАК, | А у дома рядом... 8 Д­ЛО  П­Л­А   3­ 0­ОК    С­Я­О­ТЬ    К­ША    0­Р­Ч  К­Н­А    К­С­А­НИК     С­ДА   К­Р­ОН      С­Е­ЛО    У­И­Е­Ь  В­ЗА    3­Р­О   К­Ы­А     А­Е­ Ь­ИН    Н­ГА      В­С­ОК  Т­А­А    С­А­Ц­Я     М­НА     С­Г­ОБ     К­У­КА     Ч­Р­И­А  Д ­ЛЯ   В­Т­А     С­А­КА    К­П­С­А    К­НО    П­Д­АК  С­У­А    Т­У­О­ТЬ   Б­ДА    П­ Р­А    С­А­А    С­Е­О­А  Ч­ДО   Б­Л­ОН    П­Е­А    К­Н­О­А  Д­ЛО  П­Л­А   3­ 0­ОК    С­Я­О­ТЬ    К­ША    0­Р­Ч  К­Н­А    К­С­А­НИК     С­ДА   К­Р­ОН      С­Е­ЛО    У­И­Е­Ь  В­ЗА    3­Р­О   К­Ы­А     А­Е­ Ь­ИН    Н­ГА      В­С­ОК  Т­А­А    С­А­Ц­Я     М­НА     С­Г­ОБ     К­У­КА     Ч­Р­И­А  Д ­ЛЯ   В­Т­А     С­А­КА    К­П­С­А    К­НО    П­Д­АК  С­У­А    Т­У­О­ТЬ   Б­ДА    П­ Р­А    С­А­А    С­Е­О­А  Ч­ДО   Б­Л­ОН    П­Е­А    К­Н­О­А  Д­ЛО  П­Л­А   3­ 0­ОК    С­Я­О­ТЬ    К­ША    0­Р­Ч  К­Н­А    К­С­А­НИК     С­ДА   К­Р­ОН      С­Е­ЛО    У­И­Е­Ь  В­ЗА    3­Р­О   К­Ы­А     А­Е­ Ь­ИН    Н­ГА      В­С­ОК  Т­А­А    С­А­Ц­Я     М­НА     С­Г­ОБ     К­У­КА     Ч­Р­И­А  Д ­ЛЯ   В­Т­А     С­А­КА    К­П­С­А    К­НО    П­Д­АК  С­У­А    Т­У­О­ТЬ   Б­ДА    П­ Р­А    С­А­А    С­Е­О­А  Ч­ДО   Б­Л­ОН    П­Е­А    К­Н­О­А  Д­ЛО  П­Л­А   3­ 0­ОК    С­Я­О­ТЬ    К­ША    0­Р­Ч  К­Н­А    К­С­А­НИК     С­ДА   К­Р­ОН      С­Е­ЛО    У­И­Е­Ь  В­ЗА    3­Р­О   К­Ы­А     А­Е­ Ь­ИН    Н­ГА      В­С­ОК  Т­А­А    С­А­Ц­Я     М­НА     С­Г­ОБ     К­У­КА     Ч­Р­И­А  Д ­ЛЯ   В­Т­А     С­А­КА    К­П­С­А    К­НО    П­Д­АК  С­У­А    Т­У­О­ТЬ   Б­ДА    П­ Р­А    С­А­А    С­Е­О­А  9 Ч­ДО   Б­Л­ОН    П­Е­А    К­Н­О­А  10 11

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"

Конспект занятия по теме "Гимнастика ума. Быстрота мышления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018