Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»
Оценка 4.9

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
Детсад
05.05.2017
Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»
Данная тема входит в содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные ладошки», модуль «Аппликация». 2 года обучения. Занятие предназначено для детей 6 лет. На занятии дети продолжают знакомство с техникой оригами и учатся изготавливать поделку «Котенок» из бумаги в данной технике с элементами аппликации.
Конспект. Котенок. Волшебные ладошки.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Радуга» Конспект занятия  (дополнительная общеобразовательная программа «Волшебные ладошки») детского объединения «Волшебные ладошки» по теме: «Конструирование. «Котенок» Возраст детей – 6­7 лет Продолжительность занятия – 30 минут Составитель: Кадонцева О. А., педагог дополнительного образования 1 г. Гай, 2017 г. Данная тема входит в содержание программы «Волшебные ладошки» 1 Конструирование. «Котенок» года обучения, модуль «Аппликация». Цель:  Изготовление   поделки   «Котенок»   в   технике   «оригами»   с элементами аппликации. Задачи:  Образовательные:  Продолжить знакомство детей с базовой формой «треугольник»;  Упражнять   детей   в   многократном   складывании   бумаги, совершенствовать навыки сгибания. Развивающие:   Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные:   Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Оборудование:  Для   педагога:   модель   кошки,   два   листа   цветной   бумаги   квадратной формы (20см/20см), клей­карандаш, салфетка.  Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), один прямоугольник белого цвета для глаз (3см/1,5см), один квадрат черного цвета   для   носа   (1см/1см),   один   прямоугольник   красного   цвета   для   языка (3см/1,5см), 1 круг белого цвета (d = 2 см) для лап, клей­карандаш, салфетки.  Предварительная работа: Знакомство детей с искусством «Оригами», базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги (бабочка, собачка, лягушка).  Тип занятия: Практическая работа. Форма организации занятия: Занятие. Методы:  словесные (учебный диалог, загадывание загадок, анализ поделки);  наглядные (демонстрация поделки, работа по схеме);  практические (изготовление поделки). Ход занятия 1. Организационный этап – 2 мин  Приветствие детей.  Настрой на работу 2. Подготовительный этап – 3 мин  Вводное слово педагога.  Загадывание загадок. 2  Привлечение детей к формулированию темы и цели занятия. Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей.   Они   хотят   посмотреть,   как   мы   с   вами   умеем   работать,   чему   мы научились. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.  1. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает,  Нападает на клубки,  Прячет в лапах коготки. (Кошка)  2. Мы вымыли руки,  И сели за стол.  А он неумытый,  Обедать пришел.  И с ним бесполезна,  Любая беседа –  Он вымоет лапки,  Но после обеда. (Кот)  Педагог:  Правильно,   это   загадки   о   домашнем   животном   ­   кошке, которая наряду с собакой считается лучшим животным ­ другом человека. Какие слова помогли вам догадаться, что это кот? (Ответы детей) Педагог: Как вы думаете, почему я загадала загадки про кота? (Ответы детей) Педагог:  Молодцы! Мы сегодня на занятии будем делать вот такого котенка. (Педагог показывает готовую поделку «котенка» (приложение)).  Педагог: Это котенок Мурзик. Я сегодня шла на работу и по дороге его встретила. Он был очень грустным. Я спросила его, почему он грустит? Он ответил, что ему грустно от того, что он гуляет без друзей. Я предлагаю, чтобы Мурзик не грустил, сделать ему друзей. 3. Основной этап – 21 мин Анализ поделки. Пальчиковая гимнастика. Изготовление головы котенка. Физминутка. Изготовление туловища котенка. Оформление поделки.       Педагог: Что нам понадобится для работы? (Ответы детей) Педагог: Как называется техника, в которой изготовлен котенок? (Ответы детей) Педагог: Из какой страны пришло к нам искусство «Оригами»? 3 (Ответы детей) Педагог: Кого мы уже научились делать в технике «оригами»? (Ответы детей) Педагог:  Какие правила нужно соблюдать, чтобы поделка получилась аккуратной и красивой? (Ответы детей) Педагог: Приступим к работе, но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)  Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)  Мы решали, мы гадали,  (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на другой) Как же нам котят назвать. Наконец, мы их назвали –  Раз, два, три, четыре, пять.  (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)  поделки начнем с головы. Педагог: Перед вами лежат все необходимые материалы. Изготовление (Дети   начинают   работать   по   словесной   инструкции   педагога. Педагог проводит словесную инструкцию с опорой на схему (приложение) и показывает порядок складывания бумаги). Педагог: 1. Возьмите один квадрат.  2.   Сложите   квадрат   по   диагонали.   Получилась   базовая   форма «треугольник».  3. Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его.  4. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.  5. Отгибаем на себя верхний уголок, потом нижний.  6. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова. А теперь давайте, немного отдохнем.  Физкультминутка Обыгрывание стихотворения С. Маршака «Вышли мыши как­то раз». Вышли мыши как т­то раз (Шаги на месте) Посмотреть который час. (Руками сделать очки и повороты корпуса из стороны в сторону) Раз, два, три, четыре (Рывки руками сверху вниз) Мыши дернули за гири. (Приседания) Тут   раздался   страшный   звон,   (Закрыть   руками   уши   и   покачивать головой из стороны в сторону) Убежали мыши вон. (Бег на месте) Педагог:  А   теперь,   продолжим   делать   наших   котят.   Сейчас   мы приклеим глазки, носик и язычок нашей кошечке. У нас есть прямоугольник 4 для глаз. Он один, а глаз должно быть 2. Как из одной заготовки получить 2 одинаковые детали? (Ответы детей) Педагог:  У   нас   получились   квадраты,   а   нам   нужны   круги.   Как   из квадрата получить круг? (Ответы детей) Педагог: Правильно. Приступайте к работе.  (Дети срезают уголки у квадратов, получается 2 глаза). Педагог:  Чтобы   из   квадратика   сделать   треугольник   для   носа   надо квадрат разрезать по диагонали.  (Дети выполняют работу). Педагог: Как из одного кружочка сделать 2 лапки? (Ответы детей) Педагог:  Ротик   котенку   сделайте   по­своему   усмотрению.   Все необходимые детали готовы, расположите их правильно на мордочке, а потом наклейте.  (Дети выполняют работу). Педагог:  А   теперь,   нашему   котенку   давайте   сделаем   туловище. Туловище вы уже умеете делать. Расскажите как. (Ответы детей. Если дети затрудняются, педагог показывает, как это нужно сделать, сопровождая работу словесной инструкцией с опорой на схему (приложение)). 1. Взять оставшийся квадрат.  2. Сложить его по диагонали 3. Развернуть его, завернуть 2 угла к диагонали.  4. Нижний уголок завернуть назад и загнуть нижние уголки к центру. 5. Перевернуть заготовку, туловище готово. (Дети выполняют работу). Педагог:  Все   детали   готовы.  Возьмите   клей   и   приклейте   голову   и туловищу к альбомному листу.  (Дети выполняют работу). Педагог: Ну, вот, наши котята готовы.  4. Итоговый этап – 2 мин Педагог: Давайте прикрепим наших котят к доске, чтобы гости могли посмотреть, какие замечательные друзья появились у Мурзика. (Дети выполняют задание и садятся на места) 5. Рефлексивный этап – 2 мин Педагог: Чему вы сегодня на занятии научились? (Ответы детей) Педагог: Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) Педагог: Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей) 5 Педагог: Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Теперь у Мурзика появилось много новых друзей и ему есть с кем играть.  Приложения 6 Голова котенка. Схема 7 Туловище котенка. Схема 8 9

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017