Конспект занятия по теме: «Конструирование. «Котенок»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная тема входит в содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные ладошки», модуль «Аппликация». 2 года обучения. Занятие предназначено для детей 6 лет. На занятии дети продолжают знакомство с техникой оригами и учатся изготавливать поделку «Котенок» из бумаги в данной технике с элементами аппликации.
Иконка файла материала Конспект. Котенок. Волшебные ладошки.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Радуга» Конспект занятия  (дополнительная общеобразовательная программа «Волшебные ладошки») детского объединения «Волшебные ладошки» по теме: «Конструирование. «Котенок» Возраст детей – 6­7 лет Продолжительность занятия – 30 минут Составитель: Кадонцева О. А., педагог дополнительного образования 1г. Гай, 2017 г. Данная тема входит в содержание программы «Волшебные ладошки» 1 Конструирование. «Котенок» года обучения, модуль «Аппликация». Цель:  Изготовление   поделки   «Котенок»   в   технике   «оригами»   с элементами аппликации. Задачи:  Образовательные:  Продолжить знакомство детей с базовой формой «треугольник»;  Упражнять   детей   в   многократном   складывании   бумаги, совершенствовать навыки сгибания. Развивающие:   Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные:   Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Оборудование:  Для   педагога:   модель   кошки,   два   листа   цветной   бумаги   квадратной формы (20см/20см), клей­карандаш, салфетка.  Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), один прямоугольник белого цвета для глаз (3см/1,5см), один квадрат черного цвета   для   носа   (1см/1см),   один   прямоугольник   красного   цвета   для   языка (3см/1,5см), 1 круг белого цвета (d = 2 см) для лап, клей­карандаш, салфетки.  Предварительная работа: Знакомство детей с искусством «Оригами», базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги (бабочка, собачка, лягушка).  Тип занятия: Практическая работа. Форма организации занятия: Занятие. Методы:  словесные (учебный диалог, загадывание загадок, анализ поделки);  наглядные (демонстрация поделки, работа по схеме);  практические (изготовление поделки). Ход занятия 1. Организационный этап – 2 мин  Приветствие детей.  Настрой на работу 2. Подготовительный этап – 3 мин  Вводное слово педагога.  Загадывание загадок. 2 Привлечение детей к формулированию темы и цели занятия. Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей.   Они   хотят   посмотреть,   как   мы   с   вами   умеем   работать,   чему   мы научились. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.  1. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает,  Нападает на клубки,  Прячет в лапах коготки. (Кошка)  2. Мы вымыли руки,  И сели за стол.  А он неумытый,  Обедать пришел.  И с ним бесполезна,  Любая беседа –  Он вымоет лапки,  Но после обеда. (Кот)  Педагог:  Правильно,   это   загадки   о   домашнем   животном   ­   кошке, которая наряду с собакой считается лучшим животным ­ другом человека. Какие слова помогли вам догадаться, что это кот? (Ответы детей) Педагог: Как вы думаете, почему я загадала загадки про кота? (Ответы детей) Педагог:  Молодцы! Мы сегодня на занятии будем делать вот такого котенка. (Педагог показывает готовую поделку «котенка» (приложение)).  Педагог: Это котенок Мурзик. Я сегодня шла на работу и по дороге его встретила. Он был очень грустным. Я спросила его, почему он грустит? Он ответил, что ему грустно от того, что он гуляет без друзей. Я предлагаю, чтобы Мурзик не грустил, сделать ему друзей. 3. Основной этап – 21 мин Анализ поделки. Пальчиковая гимнастика. Изготовление головы котенка. Физминутка. Изготовление туловища котенка. Оформление поделки.       Педагог: Что нам понадобится для работы? (Ответы детей) Педагог: Как называется техника, в которой изготовлен котенок? (Ответы детей) Педагог: Из какой страны пришло к нам искусство «Оригами»? 3(Ответы детей) Педагог: Кого мы уже научились делать в технике «оригами»? (Ответы детей) Педагог:  Какие правила нужно соблюдать, чтобы поделка получилась аккуратной и красивой? (Ответы детей) Педагог: Приступим к работе, но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)  Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)  Мы решали, мы гадали,  (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на другой) Как же нам котят назвать. Наконец, мы их назвали –  Раз, два, три, четыре, пять.  (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)  поделки начнем с головы. Педагог: Перед вами лежат все необходимые материалы. Изготовление (Дети   начинают   работать   по   словесной   инструкции   педагога. Педагог проводит словесную инструкцию с опорой на схему (приложение) и показывает порядок складывания бумаги). Педагог: 1. Возьмите один квадрат.  2.   Сложите   квадрат   по   диагонали.   Получилась   базовая   форма «треугольник».  3. Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его.  4. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.  5. Отгибаем на себя верхний уголок, потом нижний.  6. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова. А теперь давайте, немного отдохнем.  Физкультминутка Обыгрывание стихотворения С. Маршака «Вышли мыши как­то раз». Вышли мыши как т­то раз (Шаги на месте) Посмотреть который час. (Руками сделать очки и повороты корпуса из стороны в сторону) Раз, два, три, четыре (Рывки руками сверху вниз) Мыши дернули за гири. (Приседания) Тут   раздался   страшный   звон,   (Закрыть   руками   уши   и   покачивать головой из стороны в сторону) Убежали мыши вон. (Бег на месте) Педагог:  А   теперь,   продолжим   делать   наших   котят.   Сейчас   мы приклеим глазки, носик и язычок нашей кошечке. У нас есть прямоугольник 4для глаз. Он один, а глаз должно быть 2. Как из одной заготовки получить 2 одинаковые детали? (Ответы детей) Педагог:  У   нас   получились   квадраты,   а   нам   нужны   круги.   Как   из квадрата получить круг? (Ответы детей) Педагог: Правильно. Приступайте к работе.  (Дети срезают уголки у квадратов, получается 2 глаза). Педагог:  Чтобы   из   квадратика   сделать   треугольник   для   носа   надо квадрат разрезать по диагонали.  (Дети выполняют работу). Педагог: Как из одного кружочка сделать 2 лапки? (Ответы детей) Педагог:  Ротик   котенку   сделайте   по­своему   усмотрению.   Все необходимые детали готовы, расположите их правильно на мордочке, а потом наклейте.  (Дети выполняют работу). Педагог:  А   теперь,   нашему   котенку   давайте   сделаем   туловище. Туловище вы уже умеете делать. Расскажите как. (Ответы детей. Если дети затрудняются, педагог показывает, как это нужно сделать, сопровождая работу словесной инструкцией с опорой на схему (приложение)). 1. Взять оставшийся квадрат.  2. Сложить его по диагонали 3. Развернуть его, завернуть 2 угла к диагонали.  4. Нижний уголок завернуть назад и загнуть нижние уголки к центру. 5. Перевернуть заготовку, туловище готово. (Дети выполняют работу). Педагог:  Все   детали   готовы.  Возьмите   клей   и   приклейте   голову   и туловищу к альбомному листу.  (Дети выполняют работу). Педагог: Ну, вот, наши котята готовы.  4. Итоговый этап – 2 мин Педагог: Давайте прикрепим наших котят к доске, чтобы гости могли посмотреть, какие замечательные друзья появились у Мурзика. (Дети выполняют задание и садятся на места) 5. Рефлексивный этап – 2 мин Педагог: Чему вы сегодня на занятии научились? (Ответы детей) Педагог: Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) Педагог: Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей) 5Педагог: Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Теперь у Мурзика появилось много новых друзей и ему есть с кем играть.  Приложения 6Голова котенка. Схема 7Туловище котенка. Схема 89