Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.
Оценка 4.9

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.11.2017
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.
Презентация к внеурочному занятию "Моя малая родина"
Моя малая родина - город Пущино.docx
Занятие по внеурочной деятельности «Моя малая родина» Цель: формирование познавательного интереса к истории, достопримечательностям, природе родного города. Задачи:  Расширение и углубление знаний учащихся об истории возникновения и развития города Пущино.  Воспитание активной гражданской позиции учащихся. Формирование чувства гордости и ответственности за свой родной город.  Формирование бережного отношения к природе.  Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Материалы и оборудование: карта России, карта города Пущино, компьютер, проектор, презентация, запись голосов птиц, песня о Пущино, цвета светофора для физминутки, флажки для обозначения городов, картинки для вырезания, ножницы, клей. Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, проект по окружающему миру «Моя малая родина», составление рассказов о городе, выставка фотографий «Я и мой город». Форма проведения: беседа, творческая мастерская. Технологии: ИКТ, проектная деятельность, игровая, здоровьесберегающая. На доске висит карта России.  Ученик читает стихотворение. Ход занятия. Если долго­долго­долго В самолёте нам лететь, Если долго­долго­долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. (В. Степанов) ­ Как вы понимаете слово Родина? (Ответы детей) ­   Родина   –   это   страна,   в   которой   мы   живём,   Россия.   Родина   у   всех   одна. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой – припекать солнышко. В нашей стране  очень много рек,   гор,   лесов,   городов.   А   как   называется   главный   город   страны?  (Столица) Назовите столицу России. (Отмечаю на карте флажком) ­ Ребята, какие слова вы можете назвать, близкие по звучанию слову Родина? (Родился, родители, родные – слова вывешиваются на доске) ­   Как   называется   то   место,   где   вы   родились,   где   вы   живёте   со   своими родителями, где всё такое знакомое и родное? (Малая родина)  ­ Где ваша малая родина? (Город Пущино­ отмечаю на карте флажком) ­ Тема сегодняшнего занятия – «Моя малая родина». Ученик читает стихотворение. Малая Родина – островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья. Ласковая малая Родина моя! ­ А что вы знаете о своём городе? (Ответы детей) ­  Знаете ли вы историю нашего города? ­ Я предлагаю сегодня совершить экскурсию по городу Пущино. (Слайд 1) На доске карта Пущино. ­ Начнём  мы с далёких времён. Когда­то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек, в XII веке здесь, на правом берегу Оки, был расположен город Тешилов  (Слайд 2),  земляные валы которого можно увидеть и сегодня  (Слайд 3). Тешилов был важным пунктом, здесь была переправа через реку.  Наш современный город получил название от деревни Пущино, которая впервые упоминается в грамотах  времён  царя Ивана Грозного как поместье рода Пущиных.  Сохранилась до наших дней усадьба Пущино (Слайд 4). Она относится к числу памятников архитектуры.  В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве научного городка Академии Наук СССР». Для строительства было выбрано место на высоком берегу реки Оки. Постепенно наш город разрастался. (Слайд 5) С каждым годом становился все краше и краше.    ­ Наш город расположен на правом берегу реки. Как она называется? (Отмечаю на карте города) ­ Сколько микрорайонов в Пущино? Перечислите их. ­ А есть ли в нашем городе улицы? Какие вы знаете? (Показываю на карте) ­ Самая главная улица – это Проспект Науки. Почему он так называется? (Наш город научный, в нём занимаются наукой) ­   Параллельно   Проспекту   Науки   пролегает   улица   Институтская.   Как   вы думаете, почему её так назвали? (Здесь расположены институты) ­ Если проехать прямо по проспекту, а на втором светофоре повернуть налево, то мы окажемся на улице… ? (Улица Строителей) Вы догадались, почему она так называется? (Ответы детей) ­ Она названа так  в честь строителей, которые первыми строили наш город. Когда начинали его строить – здесь не было магазинов, красивых теплых домов. Строители приезжали из разных уголков нашей Родины, жили в бараках (деревянные дома без удобств, где жило много людей). В магазин они ходили в Серпухов пешком. Представляете,   как   тяжело   было   строителям!   Вот   благодаря   им   мы   живём   в прекрасном   городе,   поэтому   и   назвали   улицу   в   их   честь.   Кстати,   наша   школа расположена рядом с этой улицей. (Помещаю на карту фото школы) ­ Вам интересно знать, как получили свои названия другие улицы? Это будет ваше задание. ­ На улицах нашего города можно увидеть различные транспортные средства. Назовите их и скажите, что лишнее. (Слайд  6) ­   Ребята,   когда   вы   идёте   в   школу   или   домой,   как   вы   переходите   улицу? (Ответы детей) Физкультминутка. ­ Я буду показывать цвета светофора. Что они означают? (Ответы детей) Если покажу зелёный кружок   – вы шагаете на месте. Красный – замираете. Жёлтый – хлопаете в ладоши. ­   А   сейчас   я   хочу   вам   показать   некоторые   известные   места   нашего   города. Узнаете ли вы их? (Показываю слайды, помещаем на карту)  (Слайд 7 – детские сады Рябинка, Дюймовочка, Незабудка, Семицветик) (Слайд   8  –  скульптура   «Хлеб­соль»,   стела,   храм   Архангела   Михаила   – спрашиваю детей, что они знают об этих достопримечательностях) ­ Наш город очень красивый. В нём много зелени. Какие растения вы можете назвать? (Ответы детей) ­ Отгадайте загадки. (Слайд 9)  Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова, Спрячу­ка в карманчик бывший …. (одуванчик) Спроси телёнка и барашка –  Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно  Красной кашкой  Его зовут за вкус и цвет. (Клевер) На травинке солнца глаз Светит каждому из нас. Но совсем не горячи солнца Белые лучи. (Ромашка) (Слайд 10) Русская красавица стоит на поляне,  В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)                                                                               Я прихожу с подарками,  Блещу огнями яркими,  Нарядная, забавная,  На Новый год я главная! (Ель) Каждый год на нем с охотой  Вырастают вертолеты.  Жаль, что каждый вертолет  На всего один полет. (Клён) Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. (Рябина) ­ Ребята, а теперь закройте глаза и послушайте. (Ставлю голоса птиц  – дятел, кукушка, воробей, синица) ­ Отгадайте, чьи это голоса. Видели ли вы этих птиц в нашем городе? Вот эти птицы. (Слайд 11) ­ Какую пользу приносят птицы?  ­   Скоро   зима.   Расскажите,   что   можно   сделать   для   птиц,   чтобы   они   всегда радовали нас своим пением и приносили пользу? ­ Какую из названных птиц вы не увидите зимой?  (Кукушку)  Почему?  (Это перелётная птица) (Слайд 11, щелчок) ­   Я   предлагаю   оживить   карту   города.   Давайте   поместим   на   неё   растения, которые   вы   отгадали,     птиц,   чьи   голоса   узнали,   транспортные   средства.  (Дети вырезают картинки, которые лежат у них на партах в конвертах, помещаем на карту.   Пока   дети   работают,   звучит   песня   о   Пущино   в   исполнении   Ирины Грибулиной) ­ Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. (Слайд 12) Оно не последнее. Мы узнаем ещё много интересного о Пущино.  Я надеюсь, что когда  вы вырастете, то приложите много усилий для процветания своей малой родины. ­   Напоминаю,   что   вы   дома   должны   расспросить   родителей,   бабушек   и дедушек о названиях улиц. (Слайд 13) Подумайте, о чём вы ещё хотели бы узнать, чтобы на следующем занятии мы смогли продолжить наше путешествие.  ­ Спасибо за активную работу. (Слайд 14)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017