Занятие по внеурочной деятельности
«Моя малая родина»
Цель: формирование познавательного интереса к
истории, достопримечательностям, природе родного
города.
Задачи:
Расширение и углубление знаний учащихся об истории
возникновения и развития города Пущино.
Воспитание активной гражданской позиции учащихся.
Формирование чувства гордости и ответственности за
свой родной город.
Формирование бережного отношения к природе.
Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Материалы и оборудование: карта России, карта города
Пущино, компьютер, проектор, презентация, запись голосов
птиц, песня о Пущино, цвета светофора для физминутки, флажки
для обозначения городов, картинки для вырезания, ножницы,
клей.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о
Родине, проект по окружающему миру «Моя малая родина»,
составление рассказов о городе, выставка фотографий «Я и мой
город».
Форма проведения: беседа, творческая мастерская.
Технологии: ИКТ, проектная деятельность, игровая,
здоровьесберегающая.
На доске висит карта России.
Ученик читает стихотворение.
Ход занятия.
Если долгодолгодолго
В самолёте нам лететь,
Если долгодолгодолго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов) Как вы понимаете слово Родина? (Ответы детей)
Родина – это страна, в которой мы живём, Россия. Родина у всех одна.
Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Когда на одном конце
нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне
может идти снег, а на другой – припекать солнышко. В нашей стране очень много
рек, гор, лесов, городов. А как называется главный город страны? (Столица)
Назовите столицу России. (Отмечаю на карте флажком)
Ребята, какие слова вы можете назвать, близкие по звучанию слову Родина?
(Родился, родители, родные – слова вывешиваются на доске)
Как называется то место, где вы родились, где вы живёте со своими
родителями, где всё такое знакомое и родное? (Малая родина)
Где ваша малая родина? (Город Пущино отмечаю на карте флажком)
Тема сегодняшнего занятия – «Моя малая родина».
Ученик читает стихотворение.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
А что вы знаете о своём городе? (Ответы детей)
Знаете ли вы историю нашего города?
Я предлагаю сегодня совершить экскурсию по городу Пущино. (Слайд 1)
На доске карта Пущино.
Начнём мы с далёких времён.
Когдато очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже
дедушек и бабушек, в XII веке здесь, на правом берегу Оки, был расположен город
Тешилов (Слайд 2), земляные валы которого можно увидеть и сегодня (Слайд 3).
Тешилов был важным пунктом, здесь была переправа через реку.
Наш современный город получил название от деревни Пущино, которая впервые
упоминается в грамотах времён царя Ивана Грозного как поместье рода Пущиных.
Сохранилась до наших дней усадьба Пущино (Слайд 4). Она относится к числу
памятников архитектуры.
В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве
научного городка Академии Наук СССР». Для строительства было выбрано место на
высоком берегу реки Оки. Постепенно наш город разрастался. (Слайд 5) С каждым
годом становился все краше и краше.
Наш город расположен на правом берегу реки. Как она называется? (Отмечаю
на карте города)
Сколько микрорайонов в Пущино? Перечислите их. А есть ли в нашем городе улицы? Какие вы знаете? (Показываю на карте)
Самая главная улица – это Проспект Науки. Почему он так называется? (Наш
город научный, в нём занимаются наукой)
Параллельно Проспекту Науки пролегает улица Институтская. Как вы
думаете, почему её так назвали? (Здесь расположены институты)
Если проехать прямо по проспекту, а на втором светофоре повернуть налево,
то мы окажемся на улице… ? (Улица Строителей) Вы догадались, почему она так
называется? (Ответы детей)
Она названа так в честь строителей, которые первыми строили наш город.
Когда начинали его строить – здесь не было магазинов, красивых теплых домов.
Строители приезжали из разных уголков нашей Родины, жили в бараках (деревянные
дома без удобств, где жило много людей). В магазин они ходили в Серпухов пешком.
Представляете, как тяжело было строителям! Вот благодаря им мы живём в
прекрасном городе, поэтому и назвали улицу в их честь. Кстати, наша школа
расположена рядом с этой улицей. (Помещаю на карту фото школы)
Вам интересно знать, как получили свои названия другие улицы? Это будет
ваше задание.
На улицах нашего города можно увидеть различные транспортные средства.
Назовите их и скажите, что лишнее. (Слайд 6)
Ребята, когда вы идёте в школу или домой, как вы переходите улицу?
(Ответы детей)
Физкультминутка.
Я буду показывать цвета светофора. Что они означают? (Ответы детей) Если
покажу зелёный кружок – вы шагаете на месте. Красный – замираете. Жёлтый –
хлопаете в ладоши.
А сейчас я хочу вам показать некоторые известные места нашего города.
Узнаете ли вы их? (Показываю слайды, помещаем на карту)
(Слайд 7 – детские сады Рябинка, Дюймовочка, Незабудка, Семицветик)
(Слайд 8 – скульптура «Хлебсоль», стела, храм Архангела Михаила –
спрашиваю детей, что они знают об этих достопримечательностях)
Наш город очень красивый. В нём много зелени. Какие растения вы можете
назвать? (Ответы детей)
Отгадайте загадки. (Слайд 9)
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячука в карманчик бывший …. (одуванчик)
Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (Клевер)
На травинке солнца глаз
Светит каждому из нас.
Но совсем не горячи солнца
Белые лучи. (Ромашка)
(Слайд 10)
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ель)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (Клён)
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (Рябина)
Ребята, а теперь закройте глаза и послушайте. (Ставлю голоса птиц – дятел,
кукушка, воробей, синица)
Отгадайте, чьи это голоса. Видели ли вы этих птиц в нашем городе? Вот эти
птицы. (Слайд 11)
Какую пользу приносят птицы?
Скоро зима. Расскажите, что можно сделать для птиц, чтобы они всегда
радовали нас своим пением и приносили пользу?
Какую из названных птиц вы не увидите зимой? (Кукушку) Почему? (Это
перелётная птица) (Слайд 11, щелчок)
Я предлагаю оживить карту города. Давайте поместим на неё растения,
которые вы отгадали, птиц, чьи голоса узнали, транспортные средства. (Дети
вырезают картинки, которые лежат у них на партах в конвертах, помещаем на
карту. Пока дети работают, звучит песня о Пущино в исполнении Ирины
Грибулиной) Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. (Слайд 12) Оно
не последнее. Мы узнаем ещё много интересного о Пущино. Я надеюсь, что когда вы
вырастете, то приложите много усилий для процветания своей малой родины.
Напоминаю, что вы дома должны расспросить родителей, бабушек и
дедушек о названиях улиц. (Слайд 13) Подумайте, о чём вы ещё хотели бы узнать,
чтобы на следующем занятии мы смогли продолжить наше путешествие.
Спасибо за активную работу. (Слайд 14)
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина" с презентацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.