Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"
Оценка 4.7

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология +1
4 кл—11 кл +1
19.01.2018
Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"
Конспект занятия разработан с использованием технологии педагогических мастерских. Цель занятия - обучить детей методам выполнения сложных узоров. Современный гардероб невозможно представить без трикотажных изделий. Но, для того, чтобы выполнить качественную одежду, необходимо научиться четко и грамотно выполнять узоры. Материал предназначен для педагогов дополнительного образования детей.Конспект занятия по вязанию
Занятие Сложные узоры.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района г. Донецка» Конспект занятия (с использованием  технологии педагогических мастерских) Тема: «Сложные узоры»                                                     Руководитель                                                                                  Народного художественного коллектива «Художественное вязание»                                                                          Шапаренко Н.С. Донецк­2015 Цель   занятия:  пробудить   творческий   интерес   воспитанников   Народного коллектива   «Художественное вязание»  к постижению методов выполнения сложных   узоров.   Вспомнить   и   закрепить   знания   по   вязанию   ажурного, патентного, жаккардового и рельефного узоров. Задачи: Воспитательные: ­ Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к вязанию; ­ Обеспечить высокую творческую активность при выполнении заданий. Развивающие: ­   Способствовать   развитию   умений   воспитанников   обобщать   полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; ­ Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои   мысли   при   формулировке   выводов   по   теме   и   во   время   обсуждения между командами. Образовательные: ­ Актуализировать знания при изучении нового материала; ­   Создать   условия   для   включения   учащихся   в   деятельность   по   усвоению техники выполнения сложных узоров; ­   Способствовать   использованию   воспитанниками   новых   знаний   в практической деятельности. Вид занятия: с использованием  технологии педагогическая мастерская Тип занятия: комбинированный Формы работы: индивидуальная, групповая. Оборудование:  спицы,   ножницы,   иглы   в   игольнице,   пряжа,   альбом   с образцами схемы узоров. Ход занятия Индукция   Цель этапа: создание эмоционального настроя и мотивации к творческой деятельности учащихся, включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада  видеть вас на занятии! Мир вязания загадочен   и   удивителен.   Разобраться   в     этом   царстве   воздушных   петель, узоров, переплетений может только тот, кто очень внимателен  и усидчив, кто видит  в обычных вещах  необычное, кто любит фантазировать и творить! Вот этим мы сегодня и займёмся. Вы готовы к работе? Тогда улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе! Педагог: Ребята, на столах, перед  вами лежат различные предметы. Связаны ли   они   как­то   с   вязанием?   Скажите,   как   их   можно   использовать?   Какие изделия можно связать с помощью крючка? А какие вы знаете виды узоров? Ответы детей. Педагог:  Рассмотрите,   пожалуйста,   образцы   узоров   и   расположите   их   в заданном   порядке.(педагог   раздает   образцы   узоров   и   индивидуальную карточку с указанием заданного порядка) Дети выполняют задание и называют уже изученные узоры. Педагог: Сегодня мы с вами научимся вязать сложные узоры. Современный гардероб невозможно представить без трикотажных изделий.   Но для того, чтобы   выполнить   качественную   одежду   необходимо   научиться   грамотно   и четко выполнять узор. Реконструкция  Цель   этапа:  воссоздание   из   хаоса   своего   проекта,   решение   проблемы. Создание микрогруппами или индивидуально проекта, таблицы решения. Вести работу по выполнению заданий, которые даёт педагог. Педагог:  Предлагаю   рассмотреть   понятие   «Узор»   с   помощью функционально­системного анализа (ФСА): Над система Виды вязания Основная функция Эластичност ь изделия Элегантност ь Положитель ная энергетика Узор Основные признаки Переплете ние Ажурность Рельефнос ть р р о о з з у у й й ы ы н н р р у у ж ж А А р р о о з з у у й й ы ы н н т т н н е е т т а а п п й й ы ы в в о о д д р р а а к к к к а а Ж Ж р р о о з з у у р р о о з з у у й й ы ы н н ф ф е е ь ь л л е е Р Р Узор Подсистема   Педагог:  Вязание –  один из самых  распространенных  и  старинных видов декоративно­прикладного искусства . В России с давних времен крестьянки вязали   чулки,   носки   и   варежки   из   овечьей   шерсти.   Обычно   они   были одноцветными.   В   некоторых   северных   губерниях,   а   также   в   Рязанской, Пензенской,   Тульской   праздничные   вязаные   изделия   украшались орнаментами.       В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. В сочетании   оригинальных   узоров   и   цветовых   комбинаций,   применяемых   в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа.       Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле   оренбургских   пуховых   платков,   возникшем   в   XVIII   в.   Здесь изготавливают   платки   двух   видов:   плотные,   пушистые   из   серого   пуха   и тонкие,   ажурные   ­   из   белого.   Последние   неизменно   вызывают   восхищение красотой узоров, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых   платков   передается   из   поколения   в   поколение.   Большую популярность приобрел головной убор шотландцев – вязанный берет.   Социализация  Цель   этапа:    научиться   работать   в     группах,   научиться   говорить, высказывать свои предположения, выражать свою точку зрения. Педагог: Поработаем в группах.  Объединитесь, пожалуйста,  в 4­е группы. Я раздам вам карточки. На них изображены схемы узоров.  Просмотрите схемы предложенных   узоров   и   выберите   соответственно   заданию   каждой   группы, ажурный, жаккардовый, патентный и рельефный узор. Разрыв Цель этапа:  резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса,   новое   выделение   учеником   предмета   и   осознание   неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение). После   просмотра   и   определения   типа   узора,   дети   описывают   его характерные   признаки   и   рассказывают,   в   каких   изделиях   можно применять тот или иной узор. Педагог: Сейчас наступил основной момент. Вы приступаете к выполнению  сложных узоров . Перед вами схематическое изображение основных петель.  Помните, что при оценке работ учитываются  аккуратность и четкость  выполнения узора. Афиширование  Цель   этапа:  мастера и учеников, отражение достижений в выполненной работе.   наглядное   представление   результатов   деятельности Педагог: А сейчас мы оценим работы. Игра «Аплодисменты». Чаще   всего   люди   аплодируют   на   концертах,   в   театрах.   С   помощью аплодисментов они выражают свое отношение к выступающему. Поскольку отношение может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисментами   свое   оценивание   выполненных   работ,   которые   можно определить как…  бурные, восторженные;  громкие, подбадривающие;  ленивые, снисходительные. Рефлексия  Цель   этапа:    осознание   себя   в   собственной   деятельности,   анализ учеником   осуществлённой   творческой   деятельности,   обобщение   чувств, возникших в мастерской.  Педагог:  Я   хочу,   чтобы   каждый   из   вас   поделился   впечатлениями   о сегодняшнем занятии. Передавая этот волшебный клубок, скажите по одному слову – впечатлению. Дети передают клубок, высказывая свои впечатления о занятии Педагог:     Вязаные изделия пользовались популярностью всегда. Не вышли они   из   моды   и   сегодня.   Человек   стремится   выделиться   среди   остальных, создать   себе   такую   одежду,   в   которой   ему   было   комфортно   и   удобно. Одежда, связанная своими руками, неповторима. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"

Конспект занятия по вязанию на тему "Сложные узоры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018