Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"
Оценка 4.7

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
19.01.2018
Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"
Занятие обобщения знаний, закрепления умений и навыков приобретенных в течение первого полугодия для группы первого года обучения. Занятие-конкурс, в ходе которого обучающиеся в игровой форме повторяют и систематизируют знания по художественному вязанию, а также демонстрируют свои умения и навыки на практике.
Конспект занятия Снежинка.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района г. Донецка» Конспект занятия Тема: «Снежинка» Автор: Шапаренко Н.С.,    руководитель Народного художественного коллектива  «Художественное вязание» Донецк ­ 2016  обобщение   знаний,   закрепление   умений   и   навыков Цель   занятия: приобретенных в течение первого полугодия. Задачи: Образовательная: ­  обобщить специальные знания по художественному вязанию; ­ закрепить полученные  знания, умения и навыки в практической деятельности при создании своих изделий; Развивающая: ­ развивать образное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;  Воспитательная: ­ воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца. Вид занятия: занятие ­ конкурс  Методы: наглядный, демонстрационный, практический. Технологии: здоровьесберегающих, игровых технологий Формы работы: индивидуальная, групповая Оборудование     и     наглядность:  схемы, журналы, блокнот и ручка.   Нитки   для   вязания,   крючки,   ножницы, 1. Организационный момент План занятия  проверка присутствующих;  сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия. 2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.  мотивация учения воспитанников;  систематизация и обобщение знаний о вязании крючком;  игровой блок, физкультминутка 3.   Самостоятельная   работа   на   применение   знаний,   умений   и   навыков, проверка результатов выполнения работ.  выполнение практической работы; 4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. 1.  Организационный момент.  ­ проверка присутствующих  и готовности учащихся к занятию; Ход занятия ­ ознакомление с планом занятия. Педагог: Здравствуйте, дети!  Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие итоговое.   Поэтому  наша   цель  ­   повторить   всё,   что   мы   узнали   за   первое полугодие, а также показать, чему научились. Работать мы будем следующим образом:   у   нас   будут   различные   конкурсы.   Эти     конкурсы   помогут   вам повторить те знания, которые вы приобрели в течение первого полугодия. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Это будет также и практическая работа, в которой вы покажете свои умения. 2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков. Мотивация  учения обучающихся Чтение загадки: Видел зимнюю картинку? Там присутствую всегда! Как моя сестрица Льдинка, Я ­ замерзшая вода. Посмотрите, я резная Как салфетка кружевная. Педагог: ­ О чем эта загадка? Ответы детей: ­ О снежинке Тема нашего сегодняшнего  занятия «Снежинка».  Систематизация и обобщение знаний о вязании крючком: Конкурс: «Правильный ответ» 1. Назовите основные приёмы вязания крючком. 2. Назовите основные термины ручного вязания. 3. В начале ряда вместо столбика без накида выполняем… 4. В начале ряда вместо столбика с накидом выполняем… 5. Какой вид узоров используется для вязания снежинки? 6. C помощью какого приема образуется ажурный узор? 7. Как выполняется прием воздушная петля? 8. Запишите знак «Воздушная петля». 9. Запишите знак «Столбик без накида». 10.Запишите знак «Столбик с накидом». Проведение   инструктажа   по   технике   безопасности   при   работе   с вязальным крючком. Игровой блок, физкультминутка Педагог: А сейчас давайте поиграем. ( Проводится физкультминутка « Снежинки»). 1. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке, Будем их ловить руками ­ И покажем дома маме. (делают хватательные движения). А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (потягивание – руки в стороны). Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются). Мы идём, идём, идём (ходьба на месте). И к себе приходим в дом. ( садятся).  2. Снежинки пуховые, веселые и живые (сжимают и разжимают пальцы) Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном (плавно двигают руками вверх, вниз.) И землю устилаете блестящим серебром (гладят руками поверхность стола) 3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ. Выполнение практической работы Педагог: Снежинку можно вырезать из бумаги, выполнить из бисера. Мы  с вами изучаем технику вязания, поэтому наша снежинка будет связанной из пряжи. А сейчас я объявляю  конкурс:  «Вязание снежинки».  Работать вы будете в команде. (Учащиеся объединяются в три команды). У каждой команды есть маршрутный лист, по которому она будет выполнять каждый этап работы:  1­ й этап – рассматриваем  схему узора,  вспоминаем условные  обозначения ; 2­ й  этап ­ выбираем крючок для вязания; 3­ й  этап – подбираем пряжу, соответствующую номеру крючка; 4­ й  этап – приступаем к вязанию снежинки; 5­й этап – каждая команда презентует свою снежинку 4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Педагог:  Вы   молодцы!     Все   были   активны,   участвовали   в   конкурсах   и показали хороший результат.  ­  Посмотрите,   какие   красивые   снежинки   у   нас   получились!   Ребята,   вам понравилось   занятие? Что понравилось? А что нового вы сегодня узнали? Подводится итог занятия – обсуждение с обучающимися.

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"

Конспект занятия по вязанию на тему "Снежинка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018