Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"
Оценка 4.6

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
19.01.2018
Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"
Конспект занятия разработан с использованием технологии педагогических мастерских. Занятие знакомит учащихся со способами вязания изделий длинным крючком. Афганское, оно же – тунисское вязание крючком – это метод создания полотна, при котором рисунок формируется на основе двухуровневой схемы рядов. Один выполняется справа налево, а второй – в обратном направлении.
Занятие Тунисское вязание.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района г. Донецка» Конспект занятия (с использованием  технологии педагогических мастерских) Тема: «Тунисское вязание» Руководитель                                                                                  Народного коллектива «Художественное вязание»                                                                          Шапаренко Н.С. Дата проведения: 14.12. 2017г. Количество детей: детей присутствовало из 10 Донецк ­ 2017 Цель занятия: Обучить детей основным  приемам тунисского вязания Задачи: Образовательные:     ­ Ознакомить учащихся со способами вязания изделий длинным крючком; ­   Создать   условия   для   включения   учащихся   в   деятельность   по   усвоению техники выполнения тунисского вязания; ­   Способствовать   использованию   воспитанниками   новых   знаний   в практической деятельности. Развивающие: ­ Способствовать развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания длинным крючком;  ­ Развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике. Воспитательные: ­ Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к вязанию; ­ Обеспечить высокую творческую активность при выполнении заданий. Вид   занятия:  с   использованием     технологии   педагогическая   мастерская, здоровьесберегающих технологий Тип занятия: комбинированный Формы работы: индивидуальная, групповая. Оборудование: длинный крючок, ножницы, иглы в игольнице, пряжа, альбом с образцами схемы узоров. Ход занятия Индукция   Цель этапа: создание эмоционального настроя и мотивации к творческой деятельности учащихся, включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада  видеть вас на занятии! Создавая вещь своими руками – элегантную шаль, стильную сумочку или вязанный крючком красивый   пуловер   –   вы   воплощаете   в   жизнь   творческие   замыслы. Фантазии полёт и рук творенье  С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья,  Любовь к прекрасному живёт в веках.  Умелец может сделать из железа,  Из камня, дерева – шедевры красоты.  Из разноцветья пряжи с помощью крючка,  Как в сказке, чудеса творишь и Ты.  Я прикасаюсь к шали  осторожно,  Она чарует и ласкает взор.  Представить трудно, как это возможно  Создать такой невиданной красы узор.  Как результат терпенья и уменья –  Изящество, и цвета чистота,  И совершенство формы... Нет сомненья!  Наш мир спасут талант и красота! Ребята, я знаю, вы все любите фантазировать и творить! Вот этим мы сегодня и займёмся. Вы готовы к работе? Тогда улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе! Педагог: Ребята, какие изделия можно связать с помощью крючка?  Ответы детей: (Пуловер, платье, шаль, носки, рукавицы, игрушки…) Какие бывают крючки? Ответы   детей:  Они   могут   быть   как   толстыми,   так   и   тонкими.   Толстые крючки (№2­6) используют для вязания изделий из шерстяной или толстой пряжи. Как правило, крючок должен быть в 1,6­2 раза толще нитки. Тонкими металлическими крючками (№0,5­1,05) вяжут ажурные легкие изделия   (кружева,   салфетки).   Крючки   могут   быть   короткими(12­15см)   и длинными (35­45см). Короткие крючки используются для обычного вязания. Длинными   крючками   пользуются   для   тунисского   вязания.   Они   имеют стержень цилиндрической формы, на конце которого имеется шарик.    Педагог: Для проверки ваших знаний проведём разминку: Вы должны указать соответствие между названиями во 2 столбце и определениями в 4 столбце. Если правильно ответите,  получится ключевое слово нашего урока. Дети выполняют задание и называют ключевое слово. Педагог:  Сегодня мы с вами познакомимся с техникой тунисского вязания. Афганское,   оно   же   –   тунисское   вязание   крючком   –   это   метод   создания полотна, при котором рисунок формируется на основе двухуровневой схемы рядов. Один выполняется справа налево, а второй – в обратном направлении. Реконструкция Цель   этапа:  воссоздание   из   хаоса   своего   проекта,   решение   проблемы. Создание микрогруппами или индивидуально проекта, таблицы решения. Вести работу по выполнению заданий, которые даёт педагог. Педагог:  Предлагаю рассмотреть понятие «Тунисское вязания» с помощью функционально­системного анализа (ФСА): Основная функция Украшение интерьера Красивые и элегантные вещи Положительная  энергетика Надсистема Вязание крючком Тунисское вязание Основные признаки Двухступенчатая техника вязания Высокая плотность вязания Экономия пряжи                                                    Виды вязания е е и и н н а а з з я я в в е е о о н н й й е е л л и и Ф Ф е е о о к к с с д д н н а а л л р р И И о о в в е е ж ж у у р р к к е е о о н н р р у у ж ж А А е е и и н н а а з з я я в в е е о о в в о о д д р р а а к к к к а а Ж Ж е е и и н н а а з з я я в в Подсистема Педагог:  Основные   петли   и   приемы   вязания   длинным   крючком.   Как правильно вязать крючком, используя тунисскую технику создания полотна? Этому способу присущи некоторые особенности, которые следует учитывать начинающим мастерицам:  Тунисскоевязание 1.   Разнообразные   узоры,   рисунки,   а   также   изделия   на   их   основе   вяжутся только с лицевой стороны.  2. Схема направления нити – челночная. В нижнем, или первом ряду каждого узора   выполняется   набор   петель   крючком   для   тунисского   вязания   справа налево. Провязывание петелек осуществляется в обратном направлении.  3.Степень   натяжения   основной   нити   при   вязании   должна   быть   средней: набранные петли с туго натянутой нитью будет очень сложно провязывать.  4. Держать крючок при выполнении тунисского вязания при наборе петель, вывязывании исходной цепочки удобно как при стандартной технике (тремя пальцами, аналогично карандашу или ручке). Второй ряд хорошо выполнять, держа длинный крючок как спицу.  5.   Приступая   к   созданию   вещи   с   использованием   тунисской   техники, необходимо предварительно связать образец размером 10х10 см. Это поможет рассчитать точную плотность полотна для соответствия изделия вашей схеме (выкройке). Многие   рукодельницы   знают,   что   полотна,   связанные   специальным длинным крючком, имеют свойство заворачиваться по краям. Чтобы этого не допустить, рекомендуется готовое изделие по краям обвязать рядом простых столбиков по изнанке (то есть без накида), а по лицевой стороне – рачьими петлями. Еще можно начать вязание полотна спицами с:  техники букле;  узора веревочка;  резинки 2Х2 или 1Х1.  При этом номер спиц используется такой же либо немного меньше, чем для всего изделия. Сама рабочая нить должна быть толще. Социализация  Цель   этапа:    научиться   работать   в     группах,   научиться   говорить, высказывать свои предположения, выражать свою точку зрения. Педагог: Поработаем в группах.  Объединитесь, пожалуйста,  в 4­е группы. Я раздам вам образцы узоров.   Просмотрите предложенные узоры  и выберите соответственно заданию каждой группы, ажурный, жаккардовый, филейный и тунисский вид вязания. Разрыв Цель этапа:  резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса,   новое   выделение   учеником   предмета   и   осознание   неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему.  Результат этого этапа – инсайт (озарение). После   просмотра   и   определения   вида   вязания,   дети   описывают   его характерные   признаки   и   рассказывают,   в   каких   изделиях   можно применять тот или иной вид вязания. Педагог:  А   сейчас   вы  приступаете   к   выполнению   образца   тунисским вязанием.   Вы   помните,   что  тунисское   вязание   выполняется   длинным крючком.   При   вязке   в   создании   элемента   узора   одновременно   могут участвовать как одна, так и несколько петель.  Чтобы его выполнить, нужно ввести   крючок   над   местом   закрепления   петель.   Инструмент   вводится   под переднюю ножку столбика. Напоминаю, что работу в тунисском вязании нужно вести в прямом и обратном   направлениях.   В   начале   прямого ряда всегда пропускается  первая  петля. При всех   обратных   рядов завершении   предпоследняя   пропускается. Закрепление   тунисского   узора   проводится обычным способом. Физкультминутка. Зарядка для глаз. Афиширование  петля     наглядное   представление   результатов   деятельности Цель   этапа:  мастера   и   учеников,   отражение   достижений   в выполненной работе.  Тунисский метод позволяет изделиям не растягиваться и хорошо держать форму.  Рефлексия  Цель   этапа:    осознание   себя   в   собственной   деятельности,   анализ учеником   осуществлённой   творческой   деятельности,   обобщение   чувств, возникших в мастерской.  Педагог:  Я   хочу,   чтобы   каждый   из   вас   поделился   впечатлениями   о сегодняшнем занятии. Закончите, пожалуйста,  предложения: Теперь я могу… Я научилась… Было трудно… У меня не получилось… Мне захотелось… Дети заканчивают предложения, высказывая свои впечатления о занятии Педагог: Сегодня на занятии  вы  получили новые знания, освоили новые  навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? В  любом случае, вязание во все времена  остается одним  из самых популярных  видов рукоделия. А закончить занятие мне хочется словами:  …Не запрещай  себе творить, Пусть иногда выходит криво – Твои нелепые мотивы Никто не в силах  повторить… Занятие закончено. Спасибо за работу.

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"

Конспект занятия по вязанию на тему "Тунисское вязание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018