Конспект занятия «Птицы» для детей ДОУ.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия «Птицы» для детей ДОУ. Речевое и коммуникативное развитие: обогащение, уточнение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; формирование диалогической и монологической речи, развитие навыков общения. Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения осуществляется по следующим направлениям: • в повседневной жизни, в процессе живого общения с ребенком; • в процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр; • на занятиях рисованием, лепкой, конструированием; • на занятиях по развитию речи; • в ходе формирования элементарных математических представлений, физического и музыкального воспитания; • в процессе индивидуальной коррекционной работы.Конспект занятия «Птицы» для детей ДОУ.
Иконка файла материала Конспект занятия Птицы.docx
Конспект занятия «Птицы» Задачи  Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать,  использовав салфетку. Активизировать всех детей. Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь. ХОД ЗАНЯТИЯ 1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях?  (Птичка). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? –  маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она  ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички?  (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку:  «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…» 2) Стихотворение: Много птиц живёт на свете Их, конечно, любит дети. Птиц не обижают, все их берегут, Знают, как кого зовут. Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети  рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у  кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:  Верещунья белобока, А зовут её сорока. Отгадай поскорей, Кто же это – воробей. Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют. Стихотворение: Воробей, воробей, Не боишься ты людей. Если мы гулять пойдём То везде тебя найдём(вместе с детьми). 3) Ой, послушайте, кто­то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна  птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто­то обидел? Спросим у  птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих  домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в  скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте  построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель  предлагает детям построить домик­скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит  деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение: Села птичка на окошко – Посиди у нас немножко Посиди – не улетай Улетела птичка – ай  (вместе с детьми). 4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д.  (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые  лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут  жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас  есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево,  взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих  домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём  гулять.

Посмотрите также