Цель занятия: развитие познавательных способностей; развивать предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей; ориентировку в пространстве , мелкую и крупную моторику , координацию движений, речь; умение правильно выражать  чувства и эмоции посредством мимики и интонации, эмпатию; умение сопереживать другим.
            
        
        
        
                    
                
                    КОНСПЕКТ  занятия «Путешествие к животным жарких стран»
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
Развивающие: 
развивать:
     предпосылки   логического   мышления,   памяти,   внимания,   воображения,
творческих способностей, 
  ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику, координацию
движений, речь, 
     умение   правильно   выражать   чувства   и   эмоции   посредством   мимики   и
интонации, эмпатию, 
  умение сопереживать другим.
Образовательные: 
учить:
  употреблять притяжательные прилагательные,
  согласовывать прилагательные с существительными,
  составлять предложения со сложными предлогами,  
  читать слова с изученными буквами, 
 
   образовывать   существительные   с   уменьшительноласкательными   и
увеличительными суффиксами, сложные прилагательные и прилагательные в
сравнительной степени.
Воспитательные: 
  создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу,
  способствовать созданию положительного эмоционального фона,
  формировать чувство взаимопомощи, инициативность.
Материал: Костюм обезьянки, письмо, шифрограмма (силуэты и картинки с
изображением животных жарких стран), мультимедийная презентация, игра
«Камнепад»   (слоги),   мяч,   свисток,   компьютер,   проектор,   экран,   колонки,
бананы.
Ход:
Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
По   очереди  тихо  пожмите   руку   соседа  и  скажите   слова  приветствия:
«Здравствуй (называет имя), я рад (рада) тебя видеть!»
Входит плачущая обезьянка.
В:  Да   это   же   обезьянка   ЧиЧи!   Она   плачет.   Не   плачь,   обезьянка!
Расскажи, что случилось? 
Обезьянка:   Мои   друзья   попали   в   беду.   Их   поймал   злой   разбойник
Бармалей. 
 У меня осталось только письмо, но я не могу его прочитать.Показывает письмо, где нарисованы тени животных жарких стран и
написано слово «ПОМОГИТЕ!».
Разгадывание шифрограммы.
В:  Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем! Кто сможет прочитать
письмо, а я вам помогу? Как вы думаете, кто просит нас о помощи? 
На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте
посмотрим на карту.  Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в
Австралии. Мы отправляемся в Африку.
Речь с движением «Мы шагаем в Африку»
Мы шагаем в Африку, 
Побывать здесь каждый рад! (Ходьба.)
Здесь жирафы и слоны,
Обезьяны,   тигры,   львы!     (Повороты   вправо   –   влево   с   вытянутыми
вперёд руками.)
Мы весело играем
И движенья выполняем.
Это лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он   красивый   и   отважный!     (Идут   неторопливо   с   гордо   поднятой
головой. Руки на поясе.)
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой    (Ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в
локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимают к
голове.  Выполняют наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – лево.)
Вот павлин.  Он чудо – птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит   гордо,    величаво!     (Убирают   руки   за   спину,   поворачивают
голову   в   одну,   затем   в   другую   сторону,   двигаются   грациозно,   мягко
переступают с одной ноги на другую.)
В: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал 
животных.  На песке что – то написано.  Это Бармалей решил поупражнять 
нас в разгадывании загадок. Отгадаем их и спасём животных!  (Дети 
отгадывают загадки) 
Загадки
1. Эта птица хоть куда! 
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете.   (Страус)2. Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.  (Жираф.)
3. Кто детишек в сумке носит,
Кормит в ней, когда попросят, 
И укладывает спать,
Дав немного погулять?
Как огромный, 
Детки с ней и не иначе.
Очень любит детвору
Это мама… (Кенгуру.)
4. Живёт спокойно, не спешит,
На  всякий случай носит щит. 
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (Черепаха.)
В:   Молодцы,   здорово!   Мы   справились   с   этим   заданием   и   спасли
животных.  Посмотрите, впереди песчаные горы. Они называются «барханы».
Попробуем отгадать, кого же Бармалей спрятал среди барханов.
Игра «Кто лишний?»  Кто лишний и почему?
Волк, белка, медведь, жираф.
Лев, ласточка, аист, цапля.
Комар, пчела, слон, муха.
В:  Чтобы освободить животных, я вам предлагаю придумать красивые
слова – признаки: 
Бегемот (какой?) – большой, толстокожий. 
                             
 Лев (какой?) – грозный, сильный, опасный. 
                              
Жираф (какой?) – высокий, длинный, смешной. 
                              
Слон (какой?) – большой, неуклюжий, толстокожий.
Пальчиковая игра «Лодочка»
В:  Мы обошли всю Африку. Куда же мы отправимся дальше? Давайте
поплывём в Бразилию.  Она находится за океаном. На чём мы поплывём?
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, 
Это лодочка моя   (Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы
согнуть внутрь.  Выполнять волнообразные движения руками.)
Паруса я подниму
И морем поплыву.А по бурным  волнам
Плывут рыбки тут и там  (Поднимать попеременно руки вверх, сжимая
пальцы в кулак.  Выполнять волнообразные движения руками.)
Упражнения для пальцев рук
«Маленькая   волна».  
 Правая   рука   согнута   в   локте,   предплечье
горизонтально,   на   уровне   лица.   Волнообразные   движения   кистью   с
продвижением руки вправо. То же левой рукой.
«Большая волна».  Кисти рук на уровне лица, ладонями книзу; пальцы
переплетены. Правое плечо вверх; затем правое предплечье, а правое плечо
вниз.  Далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого
предплечья.
Игра с мячом «Как сказать по – другому?»
В: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем! Представьте, что все
наши звери стали очень большие и им никто не страшен (Логопед начинает
предложение, дети его заканчивают.)
У тигра не когти, а огромные… когтищи.
У слона не ноги, а огромные… ножищи.
У страуса не крылья, а огромные… крылища.
У бегемота не живот, а огромный… животище.
У зебры не копыта, а огромные… копытища.
У обезьяны не хвост, а огромнный … хвостище.
У крокодила не зубы, а огромные зубищи.
У льва не грива, а огромная …гривища.
У кенгуру не сумка, а огромная… сумища.
У тигра не лапы, а огромные лапищи.
Игра «Камнепад»
В:  вот   мы   и   в   Бразилии.   Посмотрите,   какие   здесь   джунгли!   А   это
огромная гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни
(карточки) по своим местам и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.
Дети берут карточки с написанными слогами, и с помощью воспитателя
составляют названия животных: ПИ _ ТОН, БЕ _ ГЕ _ МОТ, КРО _ КО _
ДИЛ.
В: Посмотрите на этих животных. Придумаем для них слова – признаки.  У
питона   тёмная   кожа;   значит,   он   (какой?)  темнокожий. 
  У   крокодила
длинный хвост; значит он (какой?) длиннохвостый.  У бегемота толстая кожа;
значит, он (какой?) толстокожий.
В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья,
полетели! Вот мы в Австралии.  Посмотрите, вот чьи – то следы.   Кто их
узнал? (Это следы кенгуру, а эти черепашьи следы). Мы угадали, чьи это
следы. А теперь поиграем
  Кто быстрее – черепаха или кобра?... Кобра быстрее черепахи. 
  Кто сильнее – слон или обезьяна?… Слон сильнее обезьяны. Кто выше – жираф или тигр?...  Жираф выше тигра.
  Кто длиннее – питон или ящерица?...   Питон длиннее ящерицы. 
  Кто тяжелее – бегемот или ягуар?... Бегемот тяжелее ягуара. 
  Кто темнее – пантера или кенгуру?... Пантера темнее кенгуру.  
Ну, вот обезьянка, все твои друзья! А чтобы Бармалей стал добрым и не
прятал зверей, я предлагаю сделать ему в подарок картину. (Дети вырезают
силуэты животных и приклеивают их на заготовленный рисунок.)
В:  Я думаю Бармалей будет доволен, и станет  добрым, таким же, как
наше доброе животное. Давайте его покажем.
Ритуал прощания с «Добрым животным»
В:  Все    встают   в  круг  и  берутся   за  руки.  Мы   одно  большое,  доброе
животное.     Давайте   послушаем,     как   оно   дышит!   (Все   прислушиваются   к
своему дыханию, к дыханию соседей).  А теперь подышим вместе! Вдох – все
делают один шаг вперёд, выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага
вперёд, выдох – два шага назад. Так же чётко и ровно бьётся его большое
доброе сердце.  Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы «берём» стук сердца
этого животного себе.
Обезьянка:  Спасибо,   что   освободили   моих   друзей!   Вы   мне   очень
помогли.   Я передам ваш подарок Бармалею. А теперь я хочу вас угостить
перед дальней дорогой домой.
Свистит и вытаскивает заранее заготовленные бананы.
В:  Вот и закончилось наше путешествие.   Закройте, а теперь откройте
глаза. Мы опять в детском саду. Молодцы!
.