Цель занятия: развитие познавательных способностей; развивать предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей; ориентировку в пространстве , мелкую и крупную моторику , координацию движений, речь; умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации, эмпатию; умение сопереживать другим.
КОНСПЕКТ занятия «Путешествие к животным жарких стран»
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
Развивающие:
развивать:
предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения,
творческих способностей,
ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику, координацию
движений, речь,
умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и
интонации, эмпатию,
умение сопереживать другим.
Образовательные:
учить:
употреблять притяжательные прилагательные,
согласовывать прилагательные с существительными,
составлять предложения со сложными предлогами,
читать слова с изученными буквами,
образовывать существительные с уменьшительноласкательными и
увеличительными суффиксами, сложные прилагательные и прилагательные в
сравнительной степени.
Воспитательные:
создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу,
способствовать созданию положительного эмоционального фона,
формировать чувство взаимопомощи, инициативность.
Материал: Костюм обезьянки, письмо, шифрограмма (силуэты и картинки с
изображением животных жарких стран), мультимедийная презентация, игра
«Камнепад» (слоги), мяч, свисток, компьютер, проектор, экран, колонки,
бананы.
Ход:
Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
По очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия:
«Здравствуй (называет имя), я рад (рада) тебя видеть!»
Входит плачущая обезьянка.
В: Да это же обезьянка ЧиЧи! Она плачет. Не плачь, обезьянка!
Расскажи, что случилось?
Обезьянка: Мои друзья попали в беду. Их поймал злой разбойник
Бармалей.
У меня осталось только письмо, но я не могу его прочитать.Показывает письмо, где нарисованы тени животных жарких стран и
написано слово «ПОМОГИТЕ!».
Разгадывание шифрограммы.
В: Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем! Кто сможет прочитать
письмо, а я вам помогу? Как вы думаете, кто просит нас о помощи?
На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте
посмотрим на карту. Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в
Австралии. Мы отправляемся в Африку.
Речь с движением «Мы шагаем в Африку»
Мы шагаем в Африку,
Побывать здесь каждый рад! (Ходьба.)
Здесь жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы! (Повороты вправо – влево с вытянутыми
вперёд руками.)
Мы весело играем
И движенья выполняем.
Это лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный! (Идут неторопливо с гордо поднятой
головой. Руки на поясе.)
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой (Ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в
локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимают к
голове. Выполняют наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – лево.)
Вот павлин. Он чудо – птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво! (Убирают руки за спину, поворачивают
голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко
переступают с одной ноги на другую.)
В: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал
животных. На песке что – то написано. Это Бармалей решил поупражнять
нас в разгадывании загадок. Отгадаем их и спасём животных! (Дети
отгадывают загадки)
Загадки
1. Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете. (Страус)2. Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф.)
3. Кто детишек в сумке носит,
Кормит в ней, когда попросят,
И укладывает спать,
Дав немного погулять?
Как огромный,
Детки с ней и не иначе.
Очень любит детвору
Это мама… (Кенгуру.)
4. Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (Черепаха.)
В: Молодцы, здорово! Мы справились с этим заданием и спасли
животных. Посмотрите, впереди песчаные горы. Они называются «барханы».
Попробуем отгадать, кого же Бармалей спрятал среди барханов.
Игра «Кто лишний?» Кто лишний и почему?
Волк, белка, медведь, жираф.
Лев, ласточка, аист, цапля.
Комар, пчела, слон, муха.
В: Чтобы освободить животных, я вам предлагаю придумать красивые
слова – признаки:
Бегемот (какой?) – большой, толстокожий.
Лев (какой?) – грозный, сильный, опасный.
Жираф (какой?) – высокий, длинный, смешной.
Слон (какой?) – большой, неуклюжий, толстокожий.
Пальчиковая игра «Лодочка»
В: Мы обошли всю Африку. Куда же мы отправимся дальше? Давайте
поплывём в Бразилию. Она находится за океаном. На чём мы поплывём?
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя (Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы
согнуть внутрь. Выполнять волнообразные движения руками.)
Паруса я подниму
И морем поплыву.А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там (Поднимать попеременно руки вверх, сжимая
пальцы в кулак. Выполнять волнообразные движения руками.)
Упражнения для пальцев рук
«Маленькая волна».
Правая рука согнута в локте, предплечье
горизонтально, на уровне лица. Волнообразные движения кистью с
продвижением руки вправо. То же левой рукой.
«Большая волна». Кисти рук на уровне лица, ладонями книзу; пальцы
переплетены. Правое плечо вверх; затем правое предплечье, а правое плечо
вниз. Далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого
предплечья.
Игра с мячом «Как сказать по – другому?»
В: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем! Представьте, что все
наши звери стали очень большие и им никто не страшен (Логопед начинает
предложение, дети его заканчивают.)
У тигра не когти, а огромные… когтищи.
У слона не ноги, а огромные… ножищи.
У страуса не крылья, а огромные… крылища.
У бегемота не живот, а огромный… животище.
У зебры не копыта, а огромные… копытища.
У обезьяны не хвост, а огромнный … хвостище.
У крокодила не зубы, а огромные зубищи.
У льва не грива, а огромная …гривища.
У кенгуру не сумка, а огромная… сумища.
У тигра не лапы, а огромные лапищи.
Игра «Камнепад»
В: вот мы и в Бразилии. Посмотрите, какие здесь джунгли! А это
огромная гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни
(карточки) по своим местам и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.
Дети берут карточки с написанными слогами, и с помощью воспитателя
составляют названия животных: ПИ _ ТОН, БЕ _ ГЕ _ МОТ, КРО _ КО _
ДИЛ.
В: Посмотрите на этих животных. Придумаем для них слова – признаки. У
питона тёмная кожа; значит, он (какой?) темнокожий.
У крокодила
длинный хвост; значит он (какой?) длиннохвостый. У бегемота толстая кожа;
значит, он (какой?) толстокожий.
В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья,
полетели! Вот мы в Австралии. Посмотрите, вот чьи – то следы. Кто их
узнал? (Это следы кенгуру, а эти черепашьи следы). Мы угадали, чьи это
следы. А теперь поиграем
Кто быстрее – черепаха или кобра?... Кобра быстрее черепахи.
Кто сильнее – слон или обезьяна?… Слон сильнее обезьяны. Кто выше – жираф или тигр?... Жираф выше тигра.
Кто длиннее – питон или ящерица?... Питон длиннее ящерицы.
Кто тяжелее – бегемот или ягуар?... Бегемот тяжелее ягуара.
Кто темнее – пантера или кенгуру?... Пантера темнее кенгуру.
Ну, вот обезьянка, все твои друзья! А чтобы Бармалей стал добрым и не
прятал зверей, я предлагаю сделать ему в подарок картину. (Дети вырезают
силуэты животных и приклеивают их на заготовленный рисунок.)
В: Я думаю Бармалей будет доволен, и станет добрым, таким же, как
наше доброе животное. Давайте его покажем.
Ритуал прощания с «Добрым животным»
В: Все встают в круг и берутся за руки. Мы одно большое, доброе
животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (Все прислушиваются к
своему дыханию, к дыханию соседей). А теперь подышим вместе! Вдох – все
делают один шаг вперёд, выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага
вперёд, выдох – два шага назад. Так же чётко и ровно бьётся его большое
доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы «берём» стук сердца
этого животного себе.
Обезьянка: Спасибо, что освободили моих друзей! Вы мне очень
помогли. Я передам ваш подарок Бармалею. А теперь я хочу вас угостить
перед дальней дорогой домой.
Свистит и вытаскивает заранее заготовленные бананы.
В: Вот и закончилось наше путешествие. Закройте, а теперь откройте
глаза. Мы опять в детском саду. Молодцы!
.