Конспект занятия "Путешествие к животным жарких стран"

  • Документация
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: развитие познавательных способностей; развивать предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей; ориентировку в пространстве , мелкую и крупную моторику , координацию движений, речь; умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации, эмпатию; умение сопереживать другим.
Иконка файла материала занят познават путеш к жарких стран.docx
КОНСПЕКТ  занятия «Путешествие к животным жарких стран» Цель: Развитие познавательных способностей. Задачи: Развивающие:  развивать:   ­   предпосылки   логического   мышления,   памяти,   внимания,   воображения, творческих способностей,   ­ ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику, координацию движений, речь,    ­   умение   правильно   выражать   чувства   и   эмоции   посредством   мимики   и интонации, эмпатию,   ­ умение сопереживать другим. Образовательные:  учить:  ­ употреблять притяжательные прилагательные,  ­ согласовывать прилагательные с существительными,  ­ составлять предложения со сложными предлогами,    ­ читать слова с изученными буквами,    ­   образовывать   существительные   с   уменьшительно­ласкательными   и увеличительными суффиксами, сложные прилагательные и прилагательные в сравнительной степени. Воспитательные:   ­ создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу,  ­ способствовать созданию положительного эмоционального фона,  ­ формировать чувство взаимопомощи, инициативность. Материал: Костюм обезьянки, письмо, шифрограмма (силуэты и картинки с изображением животных жарких стран), мультимедийная презентация, игра «Камнепад»   (слоги),   мяч,   свисток,   компьютер,   проектор,   экран,   колонки, бананы. Ход: Ритуал приветствия «Здравствуй!» Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. По   очереди  тихо  пожмите   руку   соседа  и  скажите   слова  приветствия: «Здравствуй (называет имя), я рад (рада) тебя видеть!» Входит плачущая обезьянка. В:  Да   это   же   обезьянка   Чи­Чи!   Она   плачет.   Не   плачь,   обезьянка! Расскажи, что случилось?  Обезьянка:   Мои   друзья   попали   в   беду.   Их   поймал   злой   разбойник Бармалей.   У меня осталось только письмо, но я не могу его прочитать.Показывает письмо, где нарисованы тени животных жарких стран и написано слово «ПОМОГИТЕ!». Разгадывание шифрограммы. В:  Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем! Кто сможет прочитать письмо, а я вам помогу? Как вы думаете, кто просит нас о помощи?  На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте посмотрим на карту.  Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Мы отправляемся в Африку. Речь с движением «Мы шагаем в Африку» Мы шагаем в Африку,  Побывать здесь каждый рад! (Ходьба.) Здесь жирафы и слоны, Обезьяны,   тигры,   львы!     (Повороты   вправо   –   влево   с   вытянутыми вперёд руками.) Мы весело играем И движенья выполняем. Это лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он   красивый   и   отважный!     (Идут   неторопливо   с   гордо   поднятой головой. Руки на поясе.) А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой    (Ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимают к голове.  Выполняют наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – лево.) Вот павлин.  Он чудо – птица И всегда собой гордится. Выступает ровно, прямо, Смотрит   гордо,    величаво!     (Убирают   руки   за   спину,   поворачивают голову   в   одну,   затем   в   другую   сторону,   двигаются   грациозно,   мягко переступают с одной ноги на другую.) В: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал  животных.  На песке что – то написано.  Это Бармалей решил поупражнять  нас в разгадывании загадок. Отгадаем их и спасём животных!  (Дети  отгадывают загадки)  Загадки 1. Эта птица хоть куда!  Не летает никогда, Только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете.   (Страус)2. Он высокий и пятнистый, С длинной – длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев.  (Жираф.) 3. Кто детишек в сумке носит, Кормит в ней, когда попросят,  И укладывает спать, Дав немного погулять? Как огромный,  Детки с ней и не иначе. Очень любит детвору Это мама… (Кенгуру.) 4. Живёт спокойно, не спешит, На  всякий случай носит щит.  Под ним, не зная страха, Гуляет… (Черепаха.) В:   Молодцы,   здорово!   Мы   справились   с   этим   заданием   и   спасли животных.  Посмотрите, впереди песчаные горы. Они называются «барханы». Попробуем отгадать, кого же Бармалей спрятал среди барханов. Игра «Кто лишний?»  Кто лишний и почему? Волк, белка, медведь, жираф. Лев, ласточка, аист, цапля. Комар, пчела, слон, муха. В:  Чтобы освободить животных, я вам предлагаю придумать красивые слова – признаки:  Бегемот (какой?) – большой, толстокожий.                                 Лев (какой?) – грозный, сильный, опасный.                                 Жираф (какой?) – высокий, длинный, смешной.                                 Слон (какой?) – большой, неуклюжий, толстокожий. Пальчиковая игра «Лодочка» В:  Мы обошли всю Африку. Куда же мы отправимся дальше? Давайте поплывём в Бразилию.  Она находится за океаном. На чём мы поплывём? Две ладошки я прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, ­ Это лодочка моя   (Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь.  Выполнять волнообразные движения руками.) Паруса я подниму И морем поплыву.А по бурным  волнам Плывут рыбки тут и там  (Поднимать попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак.  Выполнять волнообразные движения руками.) Упражнения для пальцев рук «Маленькая   волна».    Правая   рука   согнута   в   локте,   предплечье горизонтально,   на   уровне   лица.   Волнообразные   движения   кистью   с продвижением руки вправо. То же левой рукой. «Большая волна».  Кисти рук на уровне лица, ладонями книзу; пальцы переплетены. Правое плечо вверх; затем правое предплечье, а правое плечо вниз.  Далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья. Игра с мячом «Как сказать по – другому?» В: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем! Представьте, что все наши звери стали очень большие и им никто не страшен (Логопед начинает предложение, дети его заканчивают.) У тигра не когти, а огромные… когтищи. У слона не ноги, а огромные… ножищи. У страуса не крылья, а огромные… крылища. У бегемота не живот, а огромный… животище. У зебры не копыта, а огромные… копытища. У обезьяны не хвост, а огромнный … хвостище. У крокодила не зубы, а огромные зубищи. У льва не грива, а огромная …гривища. У кенгуру не сумка, а огромная… сумища. У тигра не лапы, а огромные лапищи. Игра «Камнепад» В:  вот   мы   и   в   Бразилии.   Посмотрите,   какие   здесь   джунгли!   А   это огромная гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни (карточки) по своим местам и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине. Дети берут карточки с написанными слогами, и с помощью воспитателя составляют названия животных: ПИ _ ТОН, БЕ _ ГЕ _ МОТ, КРО _ КО _ ДИЛ. В: Посмотрите на этих животных. Придумаем для них слова – признаки.  У питона   тёмная   кожа;   значит,   он   (какой?)  темнокожий.    У   крокодила длинный хвост; значит он (какой?) длиннохвостый.  У бегемота толстая кожа; значит, он (какой?) толстокожий. В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели! Вот мы в Австралии.  Посмотрите, вот чьи – то следы.   Кто их узнал? (Это следы кенгуру, а эти черепашьи следы). Мы угадали, чьи это следы. А теперь поиграем  ­ Кто быстрее – черепаха или кобра?... Кобра быстрее черепахи.   ­ Кто сильнее – слон или обезьяна?… Слон сильнее обезьяны.­ Кто выше – жираф или тигр?...  Жираф выше тигра.  ­ Кто длиннее – питон или ящерица?...   Питон длиннее ящерицы.   ­ Кто тяжелее – бегемот или ягуар?... Бегемот тяжелее ягуара.   ­ Кто темнее – пантера или кенгуру?... Пантера темнее кенгуру.   Ну, вот обезьянка, все твои друзья! А чтобы Бармалей стал добрым и не прятал зверей, я предлагаю сделать ему в подарок картину. (Дети вырезают силуэты животных и приклеивают их на заготовленный рисунок.) В:  Я думаю Бармалей будет доволен, и станет  добрым, таким же, как наше доброе животное. Давайте его покажем. Ритуал прощания с «Добрым животным» В:  Все    встают   в  круг  и  берутся   за  руки.  Мы   одно  большое,  доброе животное.     Давайте   послушаем,     как   оно   дышит!   (Все   прислушиваются   к своему дыханию, к дыханию соседей).  А теперь подышим вместе! Вдох – все делают один шаг вперёд, выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага вперёд, выдох – два шага назад. Так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце.  Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы «берём» стук сердца этого животного себе. Обезьянка:  Спасибо,   что   освободили   моих   друзей!   Вы   мне   очень помогли.   Я передам ваш подарок Бармалею. А теперь я хочу вас угостить перед дальней дорогой домой. Свистит и вытаскивает заранее заготовленные бананы. В:  Вот и закончилось наше путешествие.   Закройте, а теперь откройте глаза. Мы опять в детском саду. Молодцы! .