Открытое занятие «Путешествие в город Мастерград». Знакомство с техникой скрапбукинг.
Для
детей младшего школьного возраста
Автор: Менгалиева
Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД Дом детского
творчества «Искорка» г. Чайковский
Цель занятия: Выполнить открытку в технике скрапбукинг.
Задачи:
1) обучающие:
· познакомить обучающихся с техникой скрапбукинг»;
· научить выполнять открытку в технике «Скрапбукинг;
2) развивающие: содействовать развитию у обучающихся:
· познавательной активности;
· мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;
· самостоятельности.
3) воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:
· умения воспринимать информацию незнакомого педагога;
· воспитывать аккуратность, уважение друг к другу;
· воспитывать интерес к занимательным играм.
Тип урока: изучение нового материала, занятие – путешествие.
Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
· словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
· наглядный метод (показ);
· практический метод (игра – путешествие, выполнение работы).
Наглядное пособие: аппликация поезда, таблички с надписями «Кроссвордово», «Инструментово», «Мастерилкино».
Музыкальный ряд: песня В.Шаинского «Голубой вагон».
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
для педагога:
для обучающихся:
Структура занятия:
1. Организационный этап (1-2 минуты).
1.1. Приветствие.
2. Основной этап (20-25 минут).
2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «Скрапбукинг».
2.2. Инструменты и правила техники безопасности (работа с текстом в группах).
2.3. Выполнение практической части занятия.
2.4. Физ. минутка.
2.5. Продолжение практической работы.
3. Заключительный этап (3-4 минут).
3.1. Уборка рабочих мест.
3.2. Выставка работ.
3.3. Рефлексия.
3.4. Подведение итогов занятия педагогом.
Ход занятия
Организационный
момент (1-2 мин.)
Здравствуйте, ребята!
Очень рада вас видеть.
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычный город под названием Мастерград. Как вы думаете, что это за город? Что за необычное слово Мастерград?
Слово состоит из двух частей. Как вы думаете из каких? Мастер
и град. Мастер – это ремесленник, человек, занимающийся каким-либо
ремеслом, делом. Град – так в старину называли город. Этот
город есть только на нашей карте, созданной воображением и фантазией. А попасть
туда помогут знания и умения, приобретенные вами на занятиях. Предлагаю
оправиться в путешествие на весёлом паровозике. На пути к городу вы посетите
несколько станций, где будут предложены разные задания и вопросы. Спешите
приобрести билеты, поезд уже ждет вас!
( На слайде изображение поезда, вагоны все разных цветов).
(Дети выбирают билеты и согласно их цвету рассаживаются за столы).
Пассажиры
каждого вагона это команда. Любая команда, должна соблюдать правила,
познакомьтесь с ними. (У каждой команды на столе памятки, приложение № 1).
Основной этап
Педагог: Отправляемся в путешествие! (Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон» и появляется табличка «Кроссвордово».)
На пути первая станция «Кроссвордово». Жители этой станции приготовили для вас кроссворд в картинках (приложение № 2).
1станция «Кроссвордово»
На слайде предметы, названия которых помогут разгадать кроссворд. И в выделенном столбце вы прочитаете слово. Работа в группах.
Какое слово получилось?
Дети. Скрапбукинг
Педагог: может кто-то слышал или уже работал в этой технике? Ходите узнать, что такое скрапбукинг?
Дети. Да
Педагог. Ребята, как будет звучать тема нашего занятия?
(ответы детей).
Тема занятия – скрапбукинг.
А что такое скрапбукинг нам поможет узнать литература по теме скрапбукинг. У каждой команды на столе есть информация об этом творчестве, найдите определение слову скрапбукинг. (Приложение № 3).
Скрапбукинг – это искусство по изготовлению и оформлению фотоальбомов, рамок для фотографий и картин, буклетов, открыток, подарочных упаковок.( Демонстрация изделий в технике скрапбукинг).
Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике скрапбукинг?
Дети. Нет
Педагог. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?
Дети. Мы не знаем технику скрапбукинг.
Педагог. Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем занятии.
(На экране высвечивается проблема «Как выполнить работу в технике скапбукинг?»
Мы прибыли на станцию « Инструментово»
2 Станция «Инструментово»
Педагог: уважаемые пассажиры, чтобы отправиться дальше, необходимо узнать, какие инструменты и материалы необходимы для работы в технике скрапбукинт.
Ваша задача найти в памятке про скапбукинг информацию, об инструментах и материалах. Обведите карандашом только те материалы и инструменты, которые необходимы. Работа в группах, заслушивание.
Молодцы, справились с заданием.
Жители этой станции перепутали все таблички с правилами по технике безопасности, помогите им.
Повторим правила техники безопасности с ножницами и клеем. Перед вами карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности. Выберите только верные утверждения наклейте их в столбик на листочек. (Приложение № 4).
Педагог: Молодцы, ребята вы помогли навести порядок с правилами жителям этой станции.
Наш
паровозик прибыл на последнюю станцию «Мастерилкино», значит мы в городе
Мастерград.
3.
станция
« Мастерилкино».
Педагог: Жители города Мастерград приготовили для вас коробочки с
разными материалами, которые пригодятся вам для выполнения открытки в технике
скапбукинг к светлому празднику Пасха ( Приложение № 5).
Практическая часть
Самостоятельное выполнение открытки.
Заключительный этап (3-4 мин)
Педагог: А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале занятия.
Скажите, мы решили данную проблему? Вы поняли, как выполнять изделия в технике скрапбукинг?
Дети: Да. Мы поняли, как выполнять изделия в технике скрапбукинг.
Педагог: Молодцы! Вы поняли, как справиться с возникшей проблемой.
Рефлексия
Дайте оценку своей деятельности на
занятии, продолжите предложения (Выслушиваются несколько обучающихся).
Легче всего мне было…
Для меня было особенно трудно….
Дома я расскажу, что на сегодняшнем занятии…
Моя работа в группе заключалась в …….
Педагог: Вот и
закончилось ваше путешествие! Думаю, оно было увлекательным и запомнится вам.
Жители Мастерграда желают вам больших успехов, и с нетерпением будут ждать
новых встреч в стране Очумелых ручек!
Уборка рабочего места.
Всем спасибо за работу.
Приложение № 1 (Правила работы в команде)
Приложение № 2 (Кроссворд)
Приложение № 3
Скрапбукинг – это искусство по изготовлению и оформлению фотоальбомов, рамок для фотографий и картин, буклетов, открыток, подарочных упаковок. Скрапбукинг для начинающих подарит каждому шанс научиться создавать собственными руками оригинальные вещи.
Данный вид искусства появился относительно недавно и сразу обрел большую популярность во всем мире. Поэтому, чтобы красиво и стильно все оформить, необходимо знать некоторые особенности и правила скрапбукинга.
Скрапбукинг для начинающих является разновидностью ручного творчества, в основе которого находится оформление и изготовление фотоальбомов, оригинальное хранение семейных фотографий, личных историй в форме фото, рисунков, вырезок из газеты, записей. Очень красивым будет оригинальный свадебный и новогодний альбомы, личный дневник, пригласительный билет, коробочка для подарка, картинка, книга, переплет, конверт для денег.
Необходимые инструменты для скрапбукинга
Для того чтобы правильно оформить фотоальбом в технике скрапбукинга, вам понадобятся следующие вещи и инструменты:
· Альбомные листы
· Фотографии
· Клей
· Бумага цветная и гофрированная
· Различные ленточки, бантики и шнурки для декорирования снимков и альбома
· Мелкие памятные вещи, например билеты в кино, валентинки, мелкие ракушки
· Ножницы для резки бумаги, обычные и с режущими фактурными краями
· Линейка
· Вырезки из журналов, кусочки ткани и самоклеящиеся листочки
Приложение № 4
· Держи ножницы концами вверх.
· Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
· Не режь ножницами на ходу.
· ножницы во время работы держать лезвием к себе.
· Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
· Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
· с клеем обращаться аккуратно, следи, чтобы он не попадал в глаза;
· лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть разомкнуты;
· навести порядок на рабочем столе после окончания занятия;
· после окончания работы руки и кисточку промыть водой.
· передавать ножницы разомкнутыми лезвиями вперёд;
· Передавать ножницы нужно кольцами вперед.
Приложение № 5
(Образцы открыток, схемы, инструкционные карты).
|
|
л |
а |
с |
т |
и |
к |
|
|
|||||
|
к |
и |
с |
т |
о |
ч |
к |
а |
|
|||||
|
|
|
р |
у |
ч |
к |
а |
|
||||||
|
б |
у |
м |
а |
г |
а |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
п |
е |
н |
а |
л |
|||||
|
|
а |
л |
ь |
б |
о |
м |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
у |
т |
ю |
г |
|
||||
|
|
|
|
|
|
к |
а |
р |
а |
н |
д |
а |
ш |
|
|
|
н |
о |
ж |
н |
и |
ц |
ы |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
н |
и |
т |
к |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
г |
л |
а |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.