Цель: закрепить знания детей о пейзаже. Формировать умение понимать содержание картины, рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени в нетрадиционной техникой изображения- раздувание краски. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувание рисунка).
Развивать воображение,
Тема: Рисование «Образ осенней природы в живописи»
Цель: Закрепить знания детей о пейзаже.
Задачи:
рисовать пейзаж,
Формировать умение понимать содержание картины,
передавать свои впечатления об осени в нетрадиционной техникой
изображения – раздувание краски. Помочь детям освоить новый способ
спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем
свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством
активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный,
непредсказуемый эффект.
Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству.
Оборудование:
Репродукции картин с осенними пейзажами, краски, кисти, бумага
А3, трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки, стаканчик с
водой, салфетка.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке: обратить внимание детей на красоту и разнообразие
оттенков и цветов в осеннем убранстве деревьев (молодые березки еще
сохраняют блистающие золотом листья,
когда тронут их косые лучи
невысокого осеннего солнца), на облетевшую листву, ковром разноцветным
устлавшую землю. Рассматривание деревьев. Разучивание стихов об осени.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Как в старину называли сентябрь?
Дети: Сентябрь называли «запевалой осени» или золотая осень.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Висят на ветке золотые монетки.
Что это? (осенние листья)
Есть три осени и к каждой из них у нас особая любовь. Первая осень, Какая
она?
Дети:
радостная, пышно убранная;
красивая,
богатая, урожайная;
солнечная.
Воспитатель: И это месяц сентябрь. Как называли в народе октябрь?
Дети: Октябрь называли «Листопадом»Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась,
опускаются на землю.
Воспитатель: А какого цвета листья?
Дети:
желтые березовые листочки;
желтокрасные листья;
А я видела бордовые листья;
Воспитатель: Ноябрь – поздняя осень, какая она?
Дети:
короткие дни;
листья опали и лежат ковром;
пасмурно и туманно,
холодно,( а какое по ночам небо) звездное.
Воспитатель: А. С. Пушкин любил осень, послушайте его стихотворение:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лисов таинственная сень
С печальным шумом опадала.
Ложился на поля туман,
Гусей – печальный караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
Рассматривание картины
Давайте рассмотрим картину И. Ливитана
Какое время года изобразил художник, какую погоду?
Почему вы так думаете?
Что хотел показать художник в этой картине?
Какое настроение вызывает эта картина?
Как бы вы назвали эту картину?
Как называются картины, на которых изображена природа?
Картина яркая, праздничная, светлая, прозрачная.
Физкультминутка «Журавлики»"
Журавликижуравли,
Журавликижуравли
Оторвались от земли,
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавликижуравли.
М. ШпакДети плавно машут крыльямируками вверхвниз. Медленно встают.
Машут руками вверхвниз, ускоряя темп. Быстро, не опуская рук,
перестраиваются в колонну по одному за вожаком, ускоряют темп движения,
бегая по кругу друг за другом. Дети выстраиваются уголкомклином с
«вожаком» впереди, присаживаются на корточки.
Последовательность выполнения работы:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вами нарисовать осеннюю композицию,
но необычным способом при помощи своего дыхания. Называется этот
нетрадиционный прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги
нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний
конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в
трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у
кляксы разбегутся по листу «лапки».
Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску.
Практическая часть
Кистью нарисовать ствол дерева: от середины к нижнему краю листа.
Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета
(желтого, красного или оранжевого), разведенной водой. Направить нижний
конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные
стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в
разных направлениях). Рядом с первым нанести пятно другого цвета и
проделать с ним ту же операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок
могут пересекаться, сливаться. Изобразить округлую крону дерева из
нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски. Таким же
образом выполнить еще 1—2 дерева. Дополнить композицию изображением 2
3 ежей (пятно черного цвета раздуть в верхней его части — иголки ежа,
кистью дорисовать ежику заостренную мордочку, методом примакивания
ворса кисти к нижней части туловища лапки, поверх иголок — листик,
грибок или яблочко). Способом раздувания краски дополнить композицию
опавшими листьями, облачками и солнцем.
Итоговая часть:
Воспитатель: У нас с вами получился осенний парк, по которому гуляет,
шурша листиками, семья ежей.
Как назвать картины, которые мы с вами изобразили одним словом.?
Дети: Пейзаж.