Конспект занятия Рисование осеннего пейзажа-подготовительная группа

  • Документация
  • docx
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: создание рисунка на тему "Осень" с использованием нетрадиционного способа в рисовании : при помощи ватной палочки.Открыть простор для детской фантазии. Создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисти для рисования жёсткой щетиной. Развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.
Иконка файла материала рисование-осенний пейзаж.docx
Конспект занятия по рисованию « Осенний пейзаж» Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при  помощи ватной палочки. Задачи: 1) открыть простор для детской фантазии;  2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой  щетиной; 3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения. Ход занятия: Голубое небо, яркие цветы,  Золотая осень чудной красоты.  Сколько солнца, света, нежного тепла,  Это бабье лето осень нам дала.  Рады мы последним теплым, ясным дням,  На пеньках опятам, в небе журавлям.  Будто бы художник смелою рукой  Расписал берёзы краской золотой,  А, добавив красной, расписал кусты  Клёны и осины дивной красоты.  Получилась осень­глаз не оторвать!  Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова) Сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам  не придется задавать цвет неба. Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву:  делая широкие мазки снизу вверх. Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая  их на разном уровне по высоте и ширине. Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)  Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю  брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не  получается.)  Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону. Добавляем коричневых пятен.  Берёзы белоногие, Колготки со штрихами, Кудрявые, высокие Серёжки с янтарями. Сверкают, как монетками Лощёными листочками, И машут они ветками, Как девушки платочками. (Ф. Соколова) Сейчас дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для  дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную  масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по  контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии­веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.  Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и  выразительнее. Прорисуем траву, используя коричневую гуашь. Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка». Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами  расстояние между листвой деревьев и травой.  Оттеним, используя черную гуашь. А теперь добавим ярко желтые пятна.  Работа готова, можно вставить ее в рамку. В золотом убранстве лес осенний снова, И наряд сменила милая береза, Золотом покрылись все её листочки, На макушке к небу в синеньком платочке.Ты, березка белая, хороша собою, И зимой и летом, раннею весною, Заплетает косы ветерок игривый, Нежный и прохладный, даже шаловливый. Не жалеет осень ни серебра, ни злата, Как художник осень красками богата, В золотом убранстве лес осенний снова, И наряд сменила милая береза.