Цель занятия: создание рисунка на тему "Осень" с использованием нетрадиционного способа в рисовании : при помощи ватной палочки.Открыть простор для детской фантазии. Создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисти для рисования жёсткой щетиной. Развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.
Конспект занятия по рисованию « Осенний пейзаж»
Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при
помощи ватной палочки.
Задачи:
1) открыть простор для детской фантазии;
2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой
щетиной;
3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.
Ход занятия:
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осеньглаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)
Сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам
не придется задавать цвет неба.
Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву:
делая широкие мазки снизу вверх.
Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая
их на разном уровне по высоте и ширине.
Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю
брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не
получается.)
Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.
Добавляем коричневых пятен.
Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Сейчас дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для
дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную
масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по
контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линииветочки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.
Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и
выразительнее.
Прорисуем траву, используя коричневую гуашь. Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской.
Используем метод «тычка».
Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами
расстояние между листвой деревьев и травой.
Оттеним, используя черную гуашь.
А теперь добавим ярко желтые пятна.
Работа готова, можно вставить ее в рамку.
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.Ты, березка белая, хороша собою,
И зимой и летом, раннею весною,
Заплетает косы ветерок игривый,
Нежный и прохладный, даже шаловливый.
Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.