Конспект занятия - создание эффекта молнии
Оценка 4.8

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика +1
Взрослым
24.04.2018
Конспект занятия - создание эффекта молнии
конспект занятия в графическом редакторе Adobe Photoshop - Создание эффекта молнии. Конспект выполнен с учетом всех норм и требований. Расписаны этапы занятия. Цели, задачи т т.д. Подведен итог. Имеется приложение 1 (пошаговое выполнение практической работы) и приложение 2 (исходная картинка).
конспект занятия Создание эффекта молнии.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр детского творчества» Конспект занятия на тему: «Создание эффекта «Молонии» в графическом редакторе Adobe Photoshop» Разработал: педагог дополнительного образования Мазильникова Екатерина Александровна Тип занятия: комбинированный Возраст учащихся: 10­12 лет Год обучения: первый Форма занятия: Смешанная (традиционная, современная).  Методы занятия: индивидуально­ фронтальный, словесный, наглядный,  практический.  Технология: здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутки,  создание психологически комфортной для работы детей обстановки). Цель: Создание эффекта «молнии» в графическом редакторе Adobe Photoshop. Задачи: продолжить обучение обучащихся работать по печатной индивидуальной  инструкции; проверить уровень работы с программой Adobe Photoshop; проверить уровень умений сохранять обработанное изображение в  формат *.jpg; продолжить формирование учебной мотивации ребенка; продолжить воспитание технически грамотного и эрудированного  человека; продолжить обучение коллективно и индивидуально работать. Необходимое оборудование и материалы: персональные компьютеры на каждого учащегося; инсталлированная на каждый компьютер операционная  система Windows; инсталлированный на каждый компьютер графический  редактор AdobePhotoshop; двусторонняя магнитная доска; маркер;              1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 1. магниты; проектор. Дидактический материал: Распечатанные листы с технологией выполнения работы   (Приложение 1); Распечатанная на каждого учащегося цветная инструкция по созданию  эффекта молнии (Приложение 2); План занятия: Организационная часть – 3 минуты; Интеллектуальная разминка – 5 минут; Актуализация имеющихся знаний и изучение новых сведений – 5 минут; Практическая работа –15 минут; Подведение итогов – 2 минуты. Общая продолжительность занятия: 30 минут Организационная часть Проверка отсутствующих учащихся на занятии по журналу учёта. Включение  компьютеров учащимися, выполнение входа в операционную  системуWindows (введение пароля). Подготовка компьютера к работе: запуск  графического редактора Adobe Photoshop. 2. Интеллектуальная разминка На доске находятся листы с цветным изображением клипарта. Учащимся  предлагается в течение 30 секунд запомнить их. Затем на доске все листы  переворачиваются. Каждому учащемуся раздаются карточки с вопросами. По  очереди каждый ребёнок зачитывает свой вопрос и все вместе находят на него  ответ. При правильном ответе лист переворачивается обратно. 3. Актуализация имеющихся знаний и изучение новых сведений Доска перевёрнута на другую сторону. На доске написана тема занятия и  находятся цветные образцы изображений с эффектом молнии Педагог: «Ребята, тема нашего занятия: «Создание эффекта молнии в  графическом редакторе Adobe Photoshop». Рассмотрите внимательно  образцы, выполненные с использованием этого эффекта». 4. Практическая работа На каждом рабочем месте ученика находится письменная инструкция по  выполнению эффекта молнии. (Приложение 1) Исходная картинка –  приложение 2. Ребята её открывают и начинают самостоятельно по ней работать. Педагог  ведет контроль за работой учащихся, отвечает на их вопросы, оказывает  помощь. 5. Подведение итогов По окончании практической работы у всех учащихся на мониторах высвечены  изображения с эффектом молнии. Ребята поднимаются со своих рабочих мест  и становятся рядом с педагогом. Педагог: «Ребята, скажите, как называется эффект, который мы с вами  делали?» (Ответы учащихся). Педагог: «Сложно или легко было его выполнить?» (Ответы учащихся). Педагог: «А смогли бы повторить его без письменной инструкции?» (Ответы  учащихся). Педагог: «А с инструкцией, но сделать несколько молний?» (Ответы  учащихся). Педагог: «Ребята, вы молодцы, вы все справились с заданием. Я хочу сказать,  что вы с каждым занятием работаете все лучше самостоятельно с  использованием письменной инструкции. И программу Adobe Photoshop вы  осваиваете хорошо. На этом первая часть нашего занятия закончилась.  (Перемена). Приложение 1 Педагог: Сегодня у нас необычный урок, который поможет «зарядить» ваши  фотографии при помощи молнии, нарисованной в Photoshop. В уроке будем  добавлять молнию этому жуткому кладбищу. Ее мы создадим самостоятельно  без трюков с использованием готовых фотографий. Когда приближается Хэллоуин, все хотят сделать свои изображения более  мрачными. Эта фотография с кладбища сама по себе пугает, но реалистичное  освещение идеально закончит сцену. В сегодняшнем уроке мы научимся  создавать молнии с нуля. Шаг 1 Откройте необходимую фотографию, создайте новый слой. Добавьте черно­ белый градиент, разместите его диагонально, направив с верхнего левого угла к нижнему правому. Шаг 2 Перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением (Filters >  Render > Difference Clouds). Должен получиться примерно такой результат. Шаг 3 Теперь инвертируйте облака, нажав Ctrl + I. Уже можно увидеть некоторое подобие молнии. Шаг 4 Откорректируем уровни, выделив молнию. Для открытия  окна Уровней (Levels) используйте Ctrl + L. Сместите левый ползунок вправо,  примерно до середины гистограммы. Средний ползунок сместите к правому  краю гистограммы. Шаг 5 Выберите черную кисть и подчистите молнию, закрасив нежелательные зоны. Примечание: работать кистью лучше на отдельном слое. Шаг 6 Измените режим наложения слоя на Экран (Screen). Это позволит  изображению под ним просвечиваться. Также активируйте Свободное трансформирование (Free Transform),  нажав Ctrl + T. Масштабируйте, поверните и переместите слой с молнией так,  чтобы разряд молнии ударял в один из предметов на фотографии. Шаг 7 Повторите шаги 1­6, создав несколько форм молний. Дублируйте слои и масштабируйте их, построив меньшие ветки молнии.  Повторно используйте каждый слой как можно больше, это поможет сохранить максимум времени. Отражение и поворачивание позволяет использовать  каждый кусочек несколько раз.   Шаг 8 Объедините все слои с молниями. Для этого выделите их, а затем нажмите Ctrl + E. Будьте осторожны и не затроньте фон. После того, как все молнии стали одним слоем, снова может потребоваться изменить режим наложения слоя  на Экран (Screen). Шаг 9 Теперь добавим немного цвета (опционально). Дважды кликните по слою с  молнией, открыв окно Стиль слоя (Layer Style). Выберите пункт Наложение  цвета (Color Overlay). Выберите синеватый/пурпурный цвет. Измените режим наложения на Цветность (Color). Шаг 10 Вы заметите, что цвет покрывает значительную часть слоя, а нам нужно, чтобы  он затрагивал только молнию. В верхней части окна Стилей слоя (Layer Style) кликните по  пункту Параметры наложения: по умолчанию (Blending Options: Custom).  Это откроет дополнительно меню. Трюк здесь заключается в том, чтобы поставить галочку Наложение  внутренних эффектов как группы (Blend Interior Effects as a group). Обратите внимание, теперь цвет применяется только к молнии. Шаг 11 Сделайте несколько финальных корректировок цвета и непрозрачности, чтобы  лучше смешать молнию с фоновой фотографией. Результат: Приложение 2

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии

Конспект занятия - создание эффекта молнии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018