конспект занятия в графическом редакторе Adobe Photoshop - Создание эффекта молнии. Конспект выполнен с учетом всех норм и требований. Расписаны этапы занятия. Цели, задачи т т.д. Подведен итог. Имеется приложение 1 (пошаговое выполнение практической работы) и приложение 2 (исходная картинка).
конспект занятия Создание эффекта молнии.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования «Районный центр детского творчества»
Конспект занятия на тему:
«Создание эффекта «Молонии» в графическом
редакторе Adobe Photoshop»
Разработал: педагог
дополнительного образования
Мазильникова Екатерина Александровна Тип занятия: комбинированный
Возраст учащихся: 1012 лет
Год обучения: первый
Форма занятия: Смешанная (традиционная, современная).
Методы занятия: индивидуально фронтальный, словесный, наглядный,
практический.
Технология: здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутки,
создание психологически комфортной для работы детей обстановки).
Цель: Создание эффекта «молнии» в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Задачи:
продолжить обучение обучащихся работать по печатной индивидуальной
инструкции;
проверить уровень работы с программой Adobe Photoshop;
проверить уровень умений сохранять обработанное изображение в
формат *.jpg;
продолжить формирование учебной мотивации ребенка;
продолжить воспитание технически грамотного и эрудированного
человека;
продолжить обучение коллективно и индивидуально работать.
Необходимое оборудование и материалы:
персональные компьютеры на каждого учащегося;
инсталлированная на каждый компьютер операционная
система Windows;
инсталлированный на каждый компьютер графический
редактор AdobePhotoshop;
двусторонняя магнитная доска;
маркер;
1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
магниты;
проектор.
Дидактический материал:
Распечатанные листы с технологией выполнения работы
(Приложение 1);
Распечатанная на каждого учащегося цветная инструкция по созданию
эффекта молнии (Приложение 2);
План занятия:
Организационная часть – 3 минуты;
Интеллектуальная разминка – 5 минут;
Актуализация имеющихся знаний и изучение новых сведений – 5 минут;
Практическая работа –15 минут;
Подведение итогов – 2 минуты.
Общая продолжительность занятия: 30 минут
Организационная часть
Проверка отсутствующих учащихся на занятии по журналу учёта. Включение
компьютеров учащимися, выполнение входа в операционную
системуWindows (введение пароля). Подготовка компьютера к работе: запуск
графического редактора Adobe Photoshop.
2.
Интеллектуальная разминка
На доске находятся листы с цветным изображением клипарта. Учащимся
предлагается в течение 30 секунд запомнить их. Затем на доске все листы
переворачиваются. Каждому учащемуся раздаются карточки с вопросами. По
очереди каждый ребёнок зачитывает свой вопрос и все вместе находят на него
ответ. При правильном ответе лист переворачивается обратно.
3.
Актуализация имеющихся знаний и изучение новых сведений
Доска перевёрнута на другую сторону. На доске написана тема занятия и
находятся цветные образцы изображений с эффектом молнии Педагог: «Ребята, тема нашего занятия: «Создание эффекта молнии в
графическом редакторе Adobe Photoshop». Рассмотрите внимательно
образцы, выполненные с использованием этого эффекта».
4.
Практическая работа
На каждом рабочем месте ученика находится письменная инструкция по
выполнению эффекта молнии. (Приложение 1) Исходная картинка –
приложение 2.
Ребята её открывают и начинают самостоятельно по ней работать. Педагог
ведет контроль за работой учащихся, отвечает на их вопросы, оказывает
помощь.
5.
Подведение итогов
По окончании практической работы у всех учащихся на мониторах высвечены
изображения с эффектом молнии. Ребята поднимаются со своих рабочих мест
и становятся рядом с педагогом.
Педагог: «Ребята, скажите, как называется эффект, который мы с вами
делали?» (Ответы учащихся).
Педагог: «Сложно или легко было его выполнить?» (Ответы учащихся).
Педагог: «А смогли бы повторить его без письменной инструкции?» (Ответы
учащихся).
Педагог: «А с инструкцией, но сделать несколько молний?» (Ответы
учащихся).
Педагог: «Ребята, вы молодцы, вы все справились с заданием. Я хочу сказать,
что вы с каждым занятием работаете все лучше самостоятельно с
использованием письменной инструкции. И программу Adobe Photoshop вы
осваиваете хорошо. На этом первая часть нашего занятия закончилась.
(Перемена). Приложение 1
Педагог: Сегодня у нас необычный урок, который поможет «зарядить» ваши
фотографии при помощи молнии, нарисованной в Photoshop. В уроке будем
добавлять молнию этому жуткому кладбищу. Ее мы создадим самостоятельно
без трюков с использованием готовых фотографий.
Когда приближается Хэллоуин, все хотят сделать свои изображения более
мрачными. Эта фотография с кладбища сама по себе пугает, но реалистичное
освещение идеально закончит сцену. В сегодняшнем уроке мы научимся
создавать молнии с нуля.
Шаг 1
Откройте необходимую фотографию, создайте новый слой. Добавьте черно
белый градиент, разместите его диагонально, направив с верхнего левого угла к
нижнему правому. Шаг 2
Перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением (Filters >
Render > Difference Clouds).
Должен получиться примерно такой результат. Шаг 3
Теперь инвертируйте облака, нажав Ctrl + I.
Уже можно увидеть некоторое подобие молнии.
Шаг 4
Откорректируем уровни, выделив молнию. Для открытия
окна Уровней (Levels) используйте Ctrl + L. Сместите левый ползунок вправо,
примерно до середины гистограммы. Средний ползунок сместите к правому
краю гистограммы.
Шаг 5
Выберите черную кисть и подчистите молнию, закрасив нежелательные зоны.
Примечание: работать кистью лучше на отдельном слое. Шаг 6
Измените режим наложения слоя на Экран (Screen). Это позволит
изображению под ним просвечиваться.
Также активируйте Свободное трансформирование (Free Transform),
нажав Ctrl + T. Масштабируйте, поверните и переместите слой с молнией так,
чтобы разряд молнии ударял в один из предметов на фотографии.
Шаг 7
Повторите шаги 16, создав несколько форм молний.
Дублируйте слои и масштабируйте их, построив меньшие ветки молнии.
Повторно используйте каждый слой как можно больше, это поможет сохранить
максимум времени. Отражение и поворачивание позволяет использовать
каждый кусочек несколько раз.
Шаг 8
Объедините все слои с молниями. Для этого выделите их, а затем нажмите Ctrl
+ E. Будьте осторожны и не затроньте фон. После того, как все молнии стали одним слоем, снова может потребоваться изменить режим наложения слоя
на Экран (Screen).
Шаг 9
Теперь добавим немного цвета (опционально). Дважды кликните по слою с
молнией, открыв окно Стиль слоя (Layer Style). Выберите пункт Наложение
цвета (Color Overlay).
Выберите синеватый/пурпурный цвет.
Измените режим наложения на Цветность (Color).
Шаг 10
Вы заметите, что цвет покрывает значительную часть слоя, а нам нужно, чтобы
он затрагивал только молнию.
В верхней части окна Стилей слоя (Layer Style) кликните по
пункту Параметры наложения: по умолчанию (Blending Options: Custom).
Это откроет дополнительно меню.
Трюк здесь заключается в том, чтобы поставить галочку Наложение
внутренних эффектов как группы (Blend Interior Effects as a group).
Обратите внимание, теперь цвет применяется только к молнии.
Шаг 11
Сделайте несколько финальных корректировок цвета и непрозрачности, чтобы
лучше смешать молнию с фоновой фотографией.
Результат: Приложение 2
Конспект занятия - создание эффекта молнии
Конспект занятия - создание эффекта молнии
Конспект занятия - создание эффекта молнии
Конспект занятия - создание эффекта молнии
Конспект занятия - создание эффекта молнии
Конспект занятия - создание эффекта молнии
Конспект занятия - создание эффекта молнии
Конспект занятия - создание эффекта молнии
Конспект занятия - создание эффекта молнии
Конспект занятия - создание эффекта молнии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.