КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд +1
Взрослым
07.05.2018
КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»
В данном конспекте занятия описываются основная цель и задачи (образовательные, развивающие и воспитывающие), условия проведения занятия, методы и приемы работы на занятии, перечислены технические инструменты и оборудование. Кратко описан ход занятия с соблюдением требований охраны труда при работе в объединениях технической направленности, определена заключительная часть занятия и подведение итогов. Также перечислено методическое и дидактическое обеспечение занятия.
Открытое занятие вар3 Ларин.doc
МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом» Педагог дополнительного образования  ЛАРИН  Е.Ю. Курск Цель:                       инструментов и оборудования;  ­  формирование первоначальных знаний о моделизме, освоение новых    ­  развитие творческих способностей обучающихся, расширение их            кругозора, развитие интереса к техническому творчеству                   (моделизму) Задачи: 1. Образовательные: ­ познакомить детей с понятием «моделизм», с его необходимостью в  жизни; ­ научить пользоваться различным техническим инструментом,  самостоятельно его выбирать для работы; ­ научить чтению чертежа (схемы) модели; ­ обучить навыкам самостоятельной работы 2. Развивающие: ­ формировать новые умения для реализации полученных знаний на  практике 3. Воспитывающие: ­ прививать уважительное отношение и гордость за отечественную  технику. Условия проведения занятия: количество детей – 7­8 человек, возраст 10­14 лет. Тип занятия: комбинированный. Методы: словесные (рассказ); ­ ­ наглядные (наглядные пособия – модели, чертежи, схемы, каталоги); ­ практические (использование технического оборудования). Приемы работы на занятии: ­ рассказ; ­ демонстрация методики работы; ­ самостоятельная практическая работа. Инструменты и оборудование: ­ ­ станок сверлильный; стенд выставочный; тиски; ­ компрессор; ­ краскораспылитель (аэрограф); ­ краски алкидные; ­ ­ линейки; ­ штангенциркуль; ­ кусачки монтажные; ­ напильники личные; ­ надфили; ­ резаки; ­ наглядные пособия – модели­копии боевой техники; ­ цветовые каталоги для подбора цветов окраски моделей; ­ мелкозернистая наждачная бумага; ­ пинцеты. Межпредметные связи: история, черчение, технология, рисование, ОБЖ. План занятия: 1. Введение в тему. Рассказ о моделировании. 2. Вводный инструктаж по теме занятия, техника безопасности при работе. 3. Знакомство с моделью­копией. Основные инструменты, оборудование,  приемы и методы работы.  4.  Самостоятельная практическая работа. 5.  Подведение итогов. Ход занятия: 1. Организационная часть. Подготовка детей к занятию. Сообщение темы и цели занятия. Рассказ о моделировании.  Во все времена техника вызывала большой интерес всего человечества. Каждый мальчишка мечтает иметь модели самолетов, танков или кораблей. Дети всегда стремились к тому, чтобы эти модели как можно больше были похожи на своих настоящих собратьев. В постройке таких моделей­копий и помогут занятия в   детском объединении «Музей на столе». Ведь стендовое моделирование – это увлекательное и веселое занятие, однако, оно дается легко только тому, кто терпелив, внимателен, усидчив и аккуратен. Стендовое   моделирование  –   один   из   видов   технического   творчества. Занятия стендовым моделированием развивают у обучащихся интерес к науке и технике, к истории родной страны и истории отечественного и зарубежного вооружения.   Занятия   стендовым   моделированием   помогают   сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуют углубленному освоению материала.  Среди   видов   моделизма   все   большую   популярность   приобретает стендовый моделизм, занятия которым полезны для всестороннего развития личности   и   отвечают   целям   воспитания   привычек   к   труду.   Практика показывает,   что,   занимаясь   стендовым   моделизмом,   ребята   получают   не только   трудовые   навыки,   но   и   приобретают   самостоятельность, целеустремленность,   ответственность   за   порученное   дело,   настойчивость   в достижении цели. Стендовое   моделирование   еще   и   увлекательный   вид   технического творчества. Он многогранен и обширен. Это и миниатюрная копия самолета­ биплана,   и   мощный   реактивный   истребитель,   и   «одетый»  в   броню   танк,   и сюжетно­жанровая композиция диорамы. Стендовое моделирование помогает также оценить правильность выбора новой технической идеи, попробовать свои силы при отделке модели. Работая над   моделью   или   диорамой,   школьник   приобретает   различные   знания   и навыки. Изготовление моделей­копий и диорам знакомит ребят с историей создания   и   развития   техники,   судо­,   авиа­,   и   танкостроения,   основами черчения,   физики   и   геометрии,   художественной   эстетикой,   основами композиции   и   дизайна.   Стендовое   моделирование   способствует   развитию конструкторской   мысли,   воспитывает   стремление   углубленно,   творчески решать технические задачи. Изготовление и сборка моделей­копий и диорам – одно из действенных средств политехнического образования. Есть   в   стендовом   моделизме   и   еще   один   важный   аспект   –  активное познание   истории   развития   авиа­   и   танкостроения,   судостроения,   истории отечественной   армии   и   флота.   В   процессе   изготовления   копии   моделист изучает   не   только  «биографию»   прототипов   своих   мини­моделей,   но   и   их создателей,   условия,   в   которых   эта   техника   эксплуатировалась,   цели   ее постройки. Ведь прежде чем браться за клей или надфиль, моделист изучает историю   своих   «больших»   технических   прототипов,   их   участие   в   защите Родины.  В   совершенствовании   трудовой   подготовки   профессиональной ориентации школьников, в раскрытии их творческих способностей большую роль   играет   техническое   творчество,   к   которому   дети   целенаправленно приобщаются в учреждениях дополнительного образования. Демонстрация изготовленных в объединении моделей­копий обучающихся. 2. Подготовительная часть. Вводный инструктаж по теме занятия. Инструктирование обучающихся по теме занятия. Подготовка рабочего места, требования эргономики. Инструктаж по технике безопасности при работе в объединении. Инструктаж по ПДД, электро­ и пожаробезопастность. Изучение  инструкций по ТБ при работе на сверлильном станке. ТБ при работе с  режущим инструментом: приемы резания, методика безопасной обработки  материалов. ТБ при работе с лакокрасочными материалами,  пожаробезопасность, вентиляция при работе. Охрана труда при работе с  краскораспылителем в зависимости от используемых типов красок, меры  безопасности.  Правила поведения во Дворце пионеров, знакомство с нормативно­ правовыми документами,  организация рабочего места с соблюдением  требований охраны труда и эргономики. При возникновении аварийной ситуации необходимо отключить  оборудование от сети и сообщить о случившемся педагогу. В случае травмы необходимо поставить в известность педагога и при  необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.  При возгорании следует обесточить всё оборудование, сообщить  педагогу, при необходимости вызвать пожарную службу по телефону: (01)  моб. 112. Отключить от электросети приборы, оборудование, очистить и убрать за собой инструмент. Привести рабочее место в порядок, сдать его педагогу. 3. Основная часть. Знакомство с моделью­копией: изучение схемы сборки и окраски модели,  выбор инструментов и приспособлений для работы. Объяснение и показ основных приемов отделения и обработки деталей,  техника безопасности при работе. Рассказ о клеях и красках, об их видах и назначении, способах применения.  Демонстрация приемов работы. При занятии в объединении стендового моделирования обучающиеся должны  точно выполнять указания педагога, быть внимательными,  дисциплинированными, знать назначение применямых в работе инструментов  и материалов, правила электро­ и пожаробезопасности, правила оказания  первой медицинской помощи пострадавшему от несчастного случая, знать  инструкции по охране труда при работе с оборудованием и инструментами;  выполнять требования по их эксплуатации. К работе приступать по разрешению и в присутствии педагога. До начала  работы проверить рабочий инструмент и оборудование, подготовить рабочее  место, убрать с него лишние инструменты и материалы. Изучить задание и  порядок его исполнения. Во время работы нельзя перемещаться  по рабочей комнате с  инструментом в руках, размахивать им. Рабочий инструмент использовать  строго по назначению.  При работе с оборудованием следует строго соблюдать требования по  охране труда, закреплять деталь при обработке, пользоваться защитными  очками и экранами, соблюдать режим освещения рабочего места и  проветривания. При работе с режущим инструментом деталь должна иметь упор в крышку  стола или верстака; рука, поддерживающая деталь, находиться выше стола,  при этом резать следует только от себя. При работе с монтажными кусачками следует держать их дальше от лица и следить, чтобы кусочки материала отскакивали в направлении стола или пола. При выпиливании деталей лобзиком следует держать их дальше от лица,  используя упор. При окраске деталей следует их закреплять, соблюдать режим  проветривания и освещения. При попадании краски на кожу тщательно  промыть теплой водой с мылом. При работе с клеем соблюдать режим проветривания, не допускать  попадания клея на кожу и слизистые оболочки, при попадании промыть  водой.  Лакокрасочные и клеевые материалы следует беречь от огня, соблюдать  режим проветривания, не употреблять внутрь.      4. Практическая работа. Изучение схемы сборки и окраски модели, анализ ее деталировки, выбор  варианта окраски.  Самостоятельный выбор обучающимися необходимых для работы  вышеперечисленных инструментов и оборудования. Отделение, обработка и взаимная подгонка деталей обучающимися.  Рассказ педагога о типичных ошибках, их предупреждении и методике  устранения. Контроль педагогом правильности подгонки деталей. Опрос по технике  безопасности при работе с режущим инструментом. Монтаж деталей с использованием клея. Меры безопасности при работе,  контроль монтажа. Выбор цвета для окраски модели и самостоятельная окраска кистью.  Демонстрация методики работы с аэрографом и компрессором, техника  безопасности при работе. Контроль правильности и качества окраски поверхности.  Приемка педагогом работы обучающихся.         Уборка рабочих мест. 5. Заключительная часть. Итог занятия. Контрольный опрос обучающихся по изложенной теме: что такое  моделизм, понятие модели и масштаба, прикладное применение моделизма в  технике, выбор инструментов и приспособлений для работы, методика  обработки и окраски деталей модели.  Закрепление изученного материала,  опрос по  технике безопасности при работе с инструментами и  оборудованием.  Общий анализ работы обучающихся, устранение недостатков. Подведение итогов занятия, положительная мотивация обучающихся.  Методическое и дидактическое обеспечение занятия: 1. Детская энциклопедия. Т.5. Техника. М., 1961. 2. Журналы «М – Хобби», «Стенд­мастер», «Стендовые модели» 3. Инструкции по технике безопасности.  4. Инструкции – схемы сборки и окраски модели. 5. Лагутин О.В. Самолет на столе. Изд­во РОСТО, 1992. 6. Наглядные пособия – модели­копии.  7. Руководство по эксплуатации аэрографа. 8. Цветовые каталоги международных колористических стандартов.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ  «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018