Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»
Оценка 4.6

Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология +1
Все классы
17.01.2017
Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»
Публикация является частью публикации:
Конспект НЕЗАБУДКИ.docx
Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ» Цели  занятия: 1. Учить   с реальным образом посредством нетрадиционной техники ­ пластилинографии. детей   изображать   объект   природы,   передавая   сходство 2. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином  и сопутствующими материалами: упражнять в  раскатывании  комочков  пластилина   между   ладонями   прямыми   движениями  рук,   делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки. 3. Закрепить   умение   скатывать   пальчиком   короткие   отрезки   в   шарики   кругообразным движением. Стимулировать активную работу пальцев рук. 4. Материал для занятия: • • • • • • плотный картон светло­желтого цвета, размер ­ 15x20 см; пластилин голубого (синего), желтого, зеленого цветов; стека; доска для лепки; влажная салфетка для рук; иллюстрация с изображением незабудок. Ход занятия 1. Организационная часть Педагог. Удивителен мир цветов! Огромное их множество украшает нашу Землю. У каждого цветка есть свое имя, которое ему дала богиня растений Флора. Ребята, названия каких цветов вы знаете? Дети. Ромашка, одуванчик, роза, колокольчик, тюльпан... Педагог.  Когда наши предки еще жили в пещерах, на лугах росло  множество цветов, но названий растения не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами. Всем дала имена, никого не обидела и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос: ­ Не забудь про меня, Флора! Дай и мне какое­нибудь имя! Пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цветок — совсем крохотный. ­ Хорошо, ­ сказала Флора. ­ Ты будешь незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать родину или своих близких. С тех пор цветок незабудка повсюду считается символом долгой памяти, любви и верности. Не забуду Кто прозвал ­ Как будто в шутку — Незабудкой незабудку. Чтоб запомнил я и ты Эти малые цветы? Я встречаю их повсюду _ Не забуду! Не забуду!                                                                  Т. Глушкова Педагог показывает детям иллюстрацию с; изображением незабудки. Педагог. Невелик росточком цветок, а силы в нем много. Растет он часто там, где другие цветы не смогли бы, ­ по тенистым оврагам, в сырых местах на лугах, а иногда и вовсе в воде стоит. Не выгорает, не тускнеет на солнце. Цветы капельные, с  пятью круглыми лепесточками сине­голубого цвета и желтой 1 серединкой. В травушке зеленой бисер голубой.  Кто его рассыпал раннею весной?!  Может, разбросала бусинки весна?  Это незабудки дарит нам она! Незабудки Часто незабудку в народе называют «мышиные ушки». Это потому, что листочки растения густо опушены короткими волосками  и напоминают ушки мышей. Когда весной распускаются незабудки, луг становится голубым­голубым, и создается впечатление, что небо упало на землю. Незабудковое небо Луг­лужок надел весною  Незабудковый платок.  Сверху небо голубое,  Как большой­большой цветок.  Говорила незабудка:  — Вроде небу я родня?  Глянешь в небо — и как будто  Цвет такой, как у меня!                                                     А. Матутис Педагог. Очень любят незабудку в разных странах: Англии, Франции, Германии, Швеции, где ею часто украшают цветники. А в России трудно найти сад, где бы ни рос этот нежный, трогательный цветок. Я хочу пригласить вас в гости к девочке, у которой незабудки растут прямо под окошком. Физкультминутка «Незабудки» Под окошком у Анютки Распустились незабудки На цветочках – лепесточках – Неба синие кусочки, Серединки­донышки – Маленькие солнышки. Пролетала пчелка, Золотая челка, Села на цветок: ­ Ну­ка, где медок? Выглянуло солнце, Разогрело донце Медок сварило – Пчелку накормило. А Анютка­быстроножка Все увидела в окошко. Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть. Раскрыть кисти, растопырить пальчики­лепестки в стороны. Соединить пальцы обеих рук, округлить. Короткие взмахи руками­крылышками. Присесть, руки положить на колени, покрутить головой вправо­ влево. Встать, согнуть руки в локтях и высоко поднять их, пальчики­ лучики растопырить. Круговые движения правой рукой. Короткие взмахи руками­крылышками. Легкий бег. Покрутить головой вправо­влево. Педагог. Давайте, дети, сделаем подарок для ваших родных и близких, чтобы изображение  незабудки всегда напоминало им о вас. 2. Практическая часть. 1.   Стебельки.  Скатать   три   тонкие   колбаски   из   пластилина   зеленого   цвета.   Две   из   них расположить   с   наклоном   вправо,   влево   (основные   стебельки)   и   слегка   прижать   к   основе   для 2 2. закрепления.   Третью   колбаску   стекой   разделить   на   короткие   отрезки­веточки,   закрепить   их   вдоль стебельков по обе стороны. Листики.  Скатать   еще   одну   длинную   колбаску   зеленого   цвета,   разделить   ее   на   четыре отрезка (пополам и еще раз пополам каждую часть), пальчиками защипнуть, заострить края каждого отрезка   с   обеих   сторон,   расположить   заготовку   листиков   в   нижней   части   между   веточками   и расплющить на основе. 3. 4. Серединки   цветов.  Скатать   длинную   тонкую   колбаску   из   пластилина   желтого   цвета, разделить ее на короткие отрезки, пальчиком накатать из них шарики ­ серединки. Расплющить их около веточек в нижней части стебельков (4­5 штук), верхние веточки оставить незаполненными. Лепестки   цветов.  Скатать   шарики   одного   размера   голубого   (синего)   цвета   таким   же образом,   как   желтые   серединки,   только   большее   количество.   Далее   поочередно   вокруг   каждой серединки   желтого   цвета   разложить   по   пять   шариков   ­   лепестков   голубого   цвета   ­   и   аккуратно расплющить   на   основе.   На   верхних,   свободных,   веточках   разместить   по   одному   шарику­бутону (нераспустившиеся цветы). !Если в детских наборах отсутствует пластилин голубого цвета, можно использовать для  работы пластилин синего цвета более светлого оттенка или составить голубой цвет следующим  образом: смешать 2 части белого и 1 часть синего пластилина. Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в вертикальном положении с  3 К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  А потом опять встают и по­прежнему цветут. опорой на локти, пальцы раскрыты. Потягивания – руки вверх. Взмахи руками,  изображая ветер. Наклонить кисти рук. Распрямить кисти рук,  пальцы раскрыты. 3. Итог занятия Педагог.  Вот какие у вас получились чудесные букетики. Даже когда все другие цветы завянут, ваши незабудки будут радовать родных и друзей и напомнят о летнем синем небе, теплом солнышке, белоснежных облаках, веселой трели птиц. А также всегда будут напоминать о вас, не зря же цветок называется незабудкой. В конце занятия педагог предлагает детям отдохнуть и поиграть. Каждый игрок выбирает себе название какого­нибудь цветка (незабудка, роза, тюльпан, лилия, пион и др.). Одно и то же название не может быть у нескольких детей. Считалкой выбирается цветок. Игра «Цветы» Считалка Как у нас на нашей грядке Сколько цветиков цветет: Розы, маки, ноготки, Астры ­ пестрые цветы, Георгины и левкой. Выбираешь ты какой? Выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой­нибудь цветок, к примеру  незабудку. Незабудка убегает, а роза ее догоняет. Когда незабудка чувствует, что может быть  пойманной, она называет имя какого­нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок. 4

Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»

Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»

Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»

Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»

Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»

Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»

Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»

Конспект занятия. Тема: «НЕЗАБУДКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017