Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация
Бөлім/Раздел/Section: Грамота
Тақырып/Тема/Theme: Ударение в слове. Ударный звук. Мақсат/Цель/Aim: Формирования навыка правильно ставить в словах ударение Міндеттер/Задачи/Problems: Воспитывать внимание, мышление, активность. Познакомить с терминами «ударный гласный звук». Учить ставить ударение в словах, знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков, формировать умение проводить звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков.конспект
Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator Туретаева Ю. В.
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеті/Организованная учебная деятельность/
Organized training activities of
Старшей ГРУППЫ «Б»
Күні/Дата/Date:
Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация
Бөлім/Раздел/Section: Грамота
Тақырып/Тема/Theme: Ударение в слове. Ударный звук.
Мақсат/Цель/Aim: Формирования навыка правильно ставить в словах ударение
Міндеттер/Задачи/Problems: Воспитывать внимание, мышление, активность. Познакомить с
терминами «ударный гласный звук». Учить ставить ударение в словах, знакомство со слогообразующей
ролью гласных звуков, формировать умение проводить звуковой анализ слова, состоящего из четырёх
звуков. Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component: үй
жануарлары, қой, пони, сиыр домашние животные, баран, пони, корова domestic animals, sheep,
pony, cow
Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork: звук, буква, слог
Көрнекілікқұралдар/Средства/Equipment: карточки, тетради, ручки, карандаши.
Педагог әрекеті
Действия педагога
Teacher’s action
/
і
м
і
л
ө
б
е
п
с
і
р
К
/
ь
т
с
а
ч
я
а
н
д
о
в
В
Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с
вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него
тепла, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в наш
круг радости и возьмитесь за руку крепко – крепко,
закройте глаза и почувствуйте, как согреются ваши
руки, потому что я передам вам по цепочки тепло
солнца. Передало солнышко всем свое тепло, все у нас
сегодня будет хорошо!
Рассмотреть картинку в тетради Как вы думаете, где
мы сейчас оказались?
Чьи голоса вы услышали?)
Кто они?
Сегодня мы поговорим о домашних животных и узнаем
еще один «секретик» слов.
Отгадайте загадку. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.
Разделите слово баран на слоги. Какой первый слог?
Какой второй? Послушайте, как я произношу слово:
«баран, баран». В каком случае слово звучит
правильно?
Какой слог мы выделили голосом?
Какую особенность в произношении слова вы заметили?
Один слог в слове произносится громче и протяжнее.
Балалардің әрекеті
Действия детей
Children’s action
Встают в круг радости.
Мы оказались в деревне, на
скотном дворе.
Голоса коровы, овцы, лошади,
козы, свиньи, собаки, кошки.
Домашние животные
Баран
В первом
Второй –ран
Слоги в словах произносятся
неодинаково, с различной
силой голоса/
м
і
л
ө
б
/
ь
т
с
а
ч
ы
д
О домашних животных\
Мы узнали, что в слове есть
ударение
Позовем животных, одновременно ударяя молоточком.
Выделить ударные слоги в словах названиях животных.
Посмотрите на схему слова баран. В ней над вторым
слогом стоит наклонная черточка. Так обозначается
О ком мы говорим сегодня на занятии? ()
Какой новый «секретик» слов мы узнали? (.)
Ударный слог, ударный слог... Он назван так недаром.
Эй, невидимкамолоток, Отметь его ударом.
і
г
з
і
г
е
Н
я
а
н
в
н
о
ы
н
т
с
ы
О
р
о
Қ
к
Ожидаемый результат:
а
З
Воспроизводит: правильно ставит в словах ударение
м
і
л
Понимает: термин «ударный гласный звук»
ө
б
Применяет: умение проводить звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков
/
е
и
н
е
ч
ю
л
/