Конспект занятия "Украшение для ёлочки красавицы"
Оценка 5

Конспект занятия "Украшение для ёлочки красавицы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
24.01.2019
Конспект занятия "Украшение для ёлочки красавицы"
Конспект занятия разработан для детей от 7 до 10 лет. Целью занятия является обучение детей преобразовывать плоскостную фигуру в объёмную. Затем по средством развития фантазии, творчества собрать иголкой на нить целую, готовую поделку. В конспекте есть инструктажи по технике безопасности при работе с иглоц и ножницами.
Конспект занятия Украшение для ёлочки красавицы.docx
Конспект занятия «Украшение для ёлочки красавицы» Цель: Ознакомление детей с приёмом образования плоскостной фигуры в объёмную и  создание целостной поделки. Задачи: 1.Развивать навыки умения работы с ножницами и иглой. 2.Пробудить у детей желание к творчеству. 3.Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Инструменты и материалы: ножницы, иглы, нитки различных цветов, бусины  различной величины, цветная бумага разлинованная на полосы 1,5 см.. Форма проведения: познавательно­творческая.                                                         Ход деятельности I.Орг. момент ­ Ребята послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Про Ёлочку» Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки, Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой! II.Контроль исходного уровня знаний ­ Какой праздник мы с вами отмечаем 31 декабря каждый год? ­ Какое дерево является традиционным украшение каждого праздника? ­ Чем украшают ёлку на Новый год? ­ Кто ввёл традицию украшать именно ёлку в России? III.Обучающий этап Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Существует предание о  том, что начало традиции украшать елку положил немецкий реформатор Мартин  Лютер. В 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, Лютер был очарован и  восхищен красотой звезд, усыпавших небесный свод так густо, что казалось, будто и  кроны деревьев искрятся звездочками. Дома он поставил на стол елочку и украсил ее  свечами, а на верхушку водрузил звезду в память о звезде Вифлеемской, указавшей  путь к пещере, где родился Иисус. Известно также, что в XVI веке в Центральной Европе в рождественскую ночь было  принято ставить на середине стола маленькое деревце бука, украшенное сваренными в  меду маленькими яблочками, сливами, грушами и лесными орехами. Во второй половине XVII столетия в немецких и швейцарских домах уже был  распространен обычай дополнять украшение рождественской трапезы не только  лиственным, но и хвойным деревом. Главное, чтобы оно было игрушечной величины.  Сначала маленькие елочки подвешивались к потолку вместе с конфетами и яблочками,  и лишь позже установился обычай наряжать в гостевой комнате одну большую елку. В XVIII–XIX веках традиция украшения елки распространилась не только по всей  Германии, но и появилась в Англии, Австрии, Чехии, Голландии, Дании. В Америке  новогодние елки появились также благодаря немецким эмигрантам. Вначале елки  украшали свечами, плодами и сладостями, позднее в обычай вошли игрушки из воска,  ваты, картона, а потом и стекла. В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр,  еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно  удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и  конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать  Новый год, как в просвещенной Европе. В нем предписывалось: «...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов  нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от  древ и ветвей сосновых и можжевеловых...». IV.Практическая часть а) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами  1.Работу с ножницами выполнять за столом. 2.Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при  необходимости подавать друг другу концами вниз. 3.Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать. 4.Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. 5.При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу. б) Инструктаж по технике безопасности при работе со швейной иглой 1.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. 2. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 3.Не втыкай иглу в одежду. 4.До и после работы проверь количество игл. 5.Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. 6.Не отвлекайся во время работы с иглой. Проводится инструктаж. На столе располагается необходимый материал и  инструменты. Дети сами выбирают понравившийся и интересующий их материал,  начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль достигнутого уровня знаний ­ Откуда пришёл обычай украшать новогоднюю ёлку? ­ Что использовали раньше для украшения? ­ Какое главное украшение новогодней ели во всём мире? VI. Итог Рассматривание готовых работ. Оцениваются наиболее аккуратные и правильно  выполненные. Исправляются недочёты в работе. Поделки выставляются на выставку,  используются для украшения ёлки в игровой комнате.

Конспект занятия "Украшение для ёлочки красавицы"

Конспект занятия "Украшение для ёлочки красавицы"

Конспект занятия "Украшение для ёлочки красавицы"

Конспект занятия "Украшение для ёлочки красавицы"

Конспект занятия "Украшение для ёлочки красавицы"

Конспект занятия "Украшение для ёлочки красавицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019