Конспект занятия в логопедической группе на тему: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».
Оценка 5

Конспект занятия в логопедической группе на тему: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
23.03.2017
Конспект занятия в логопедической группе на тему: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».
Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик-помогай». - обучать детей понимать содержание картины; - учить детей связно и последовательно описы¬вать изображенные события; - развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; - учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; - активизировать словарный запас; - воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».docx
Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»      коррекционно­образовательные: Цели:   ­ обучать детей понимать содержание картины; ­ учить детей связно и последовательно описывать изображенные события; коррекционно­развивающие: ­ развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; ­   учить   детей   придумывать   события,   предшествующие   изображенным событиям; ­ активизировать словарный запас;  коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Семья» (рис. 16). Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик­помогай». Ход занятия 1. Организационный момент. Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия. ­ Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д. ­ Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д. ­ Папа (какой?) ­ ... ­ Папа (что делает?) — ... 2. Объявление темы. У   каждого   человека   должна   быть   семья,   чтобы   мы   могли   заботиться   и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине. 3. Беседа по сюжетной картине. ­ Кто изображен на картине? ­ Как можно назвать эту картину? ­ Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему? ­ Назовите всех членов семьи. ­ Чем они занимались до того, как собрались вместе. ­ Чем заняты сейчас? ­ Какая это семья? [Дружная, большая, веселая и т.д.) ­ Какое настроение у взрослых и детей? 4. Составление рассказа. Логопед   просит   детей   еще   раз   внимательно   рассмотреть   картину.   Затем обращается   к   ним   с   вопросом:   «Как   вы   начнете   рассказ?»   Ответы   детей сравниваются,   из   всех   отбирается   наиболее   подходящий.   Затем   логопед предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что   происходило   до   того,   как   семья   собралась,   чем   они   заняты   сейчас,   и хорошо ли жить в такой семье. Заслушивается один рассказ. 5. Физкультминутка. Брату впору башмаки.  Не малы, не велики. Мальчик с толком,  С расстановкой,  Занимается обновкой. То погладит башмаки, То потянет за шнурки. Ну, теперь пора в дорогу, Дети топают ногами. Ноги на ширине плеч. Наклон к правой ноге. Наклон к левой ноге. Энергично    шагают    на месте.      Можно сделать первый шаг!    3. Александрова 6. Рассказы детей. Дети   выбирают   следующих   рассказчиков   и   продолжают   составлять рассказ. Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми. Семья Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу.   После   ужина   каждый   занялся   своим   любимым   делом:   Ваня   принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье. После   коллективного   рассказывания   1—2   детей   логопед   просит составить рассказ самостоятельно. 7. Итог занятия. ­ Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ. ­  Кто  самый  старший    в  этой   семье?  А   самый   младший?  Какая   это семья? 8. Домашнее задание. Нарисовать картину «Я и моя семья».

Конспект занятия в логопедической группе на тему: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Конспект занятия в логопедической группе на тему: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Конспект занятия в логопедической группе на тему: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Конспект занятия в логопедической группе на тему: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017