Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Гуси-лебеди»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели:  Учить детей пересказывать сказку полно, последова¬тельно, выразительно. Способствовать формированию развернутого связного вы¬сказывания, умения пользоваться косвенной речью. Задачи:  Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движением.  Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пан¬томимики, ритмической стороны речи.  Развивать эмоции, внимание, память, воображение, нравственные представления. Учить детей использовать в речи слова и выраже¬ния, необходимые для характеристики персонажей.
Иконка файла материала занятие гуси-лебеди..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района Саратовской области» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Гуси­лебеди»                                                                                        Выполнила:  Воспитатель                                                                                                   Подготовительной группы                                                                                        Паксеева Елена Николаевна                                                                                        Стаж работы: 5лет.                                                                    Образование: Высшее.                                                   «СГУ имени                                                                                   Н.Г.Чернышевского»                                                                                        Категория: первая                                                                                         квалификационная  категория.2016г Занятие по пересказу русской народной сказки «Гуси­лебеди» Цели:   Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно.  Способствовать формированию развернутого связного высказывания,  умения пользоваться косвенной речью. Задачи:  Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи.  Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию  речи с движением.  Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пан­ томимики, ритмической стороны речи.  Развивать эмоции, внимание, память, воображение, нравственные  представления. Учить детей использовать в речи слова и выражения,  необходимые для характеристики персонажей. Оборудование. Цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки, объемные  фигурки. Предварительная работа. Разучивание упражнения «Лебеди учатся летать». Ход занятия 1.  Вводная беседа. Создание эмоционального фона восприятия сказки. Ожив­ ление личного опыта детей. Дети садятся  на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской,  демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям,  кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам. —  Посмотрите на иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она нари­ сована? —  Кому читали эту сказку? —  Кто видел мультфильм по этой сказке? —  О ком эта сказка?2.  Выразительное рассказывание сказки педагогом с иллюстрированием на  наборном полотне или в настольном театре без нацеливания на пересказ.  Развитие речевого слуха. Воспитание чувства языка. Дети садятся удобно и рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью  плоскостных фигурок на магнитной доске. Гуси­лебеди Жили­были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Собрались  раз отец с матерью в город и говорят Маше: —  Ну, дочка, будь умницей. Никуда не уходи, береги братца. А мы вам с  базара гостинцев привезем. Отец с матерью уехали, а Маша (На наборное полотно выставляется фигурка  Маши.} посадила братца (На наборное полотно выставляется фигурка  Ванюши.} на травку под окном и побежала к подружкам. Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси­лебеди, подхватили Ванюшку, посадили  на крылья и унесли. (На наборное полотно выставляется изображение стаи  гусей­лебедей и тут же убирается вместе с фигуркой Ванюши.} Вернулась Маша, глядь — братца нет. Кинулась она туда, сюда — нигде Ванюшки  не видно. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна. Выбежала Маша в чисто поле, видит — метнулись гуси­лебеди и пропали за  темным лесом. Догадалась Маша, что это гуси­лебеди унесли ее братца, и бро­ силась догонять их. Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. (На наборное полотно выставля­ ется изображение печки.} Маша к ней: —  Печка, печка, скажи, куда гуси­лебеди полетели? —  Подбрось в меня дровец, — говорит печка, — тогда и скажу! Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила. Печка сказала, в какую  сторону бежать. Побежала Маша дальше, видит — стоит яблоня, вся румяными  яблоками увешана, ветки до самой земли склонились. (Изображение печки ото­ двигается на задний план, а в центр наборного полотна выставляется яблоня.} Маша к ней: —  Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси­лебеди полетели?—  Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись. Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу  показала. Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка­кисельные берега.  (Изображение яблони переносится на задний план, а в центр наборного по­ лотна выставляется речка с кисельными берегами.} Маша к ней: —  Молочная речка­кисельные берега, куда гуси­лебеди полетели? —  Упал в меня камень, — отвечает речка, — мешает молоку дальше течь. Сдвинь  его в сторону — тогда скажу, куда гуси­лебеди полетели. Сдвинула Маша камень в сторону, зажурчала речка и сказала Маше, куда ей  бежать, где гусей­лебедей искать. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Смотрит Маша ­ ­ стоит  избушка на курьих ножках, сидит в той избушке Баба Яга, пряжу прядет. (В центр наборного полотна выставляется избушка на курьих ножках.} А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. (Выставляется фигурка Ванюши.} Подкралась Маша тихонько, схватила братца и побежала домой. Глянула Баба Яга в окно: нету мальчика. Кликнула она гусей­лебедей и послала в  погоню. (Изображение избушки на курьих ножках убирается, и далее, по мере  развития сюжета, с дальнего плана выставляются в центр наборного полотна необходимые персонажи.} А Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела  гусей­лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке­кисельным берегам: —  Речка, речка, — просит Маша, — спрячь нас! Речка посадила ее с братцем под крутой бережок, от гусей­лебедей спрятала.  Гуси­лебеди Машу не увидали, мимо пролетели. Вышла Маша из­под крутого  бережка, поблагодарила речку и опять побежала. А гуси­лебеди увидали ее —  воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне: —  Яблонька, яблонька, спрячь меня! Яблонька заслонила ее ветками, прикрыла листочками. Гуси­лебеди покружились,  покружились, не нашли Машу с Ванюшкой и пролетели мимо. Вышла Маша из­под  яблони, поблагодарила ее и опять пустилась бежать. Гуси­лебеди снова увидали ее  — и ну за ней! Хорошо, что печка рядом! Маша к ней: Печка, печка, спрячь меня! Печка ее спрятала, заслонкой закрыла. Гуси­лебеди к печке подлетели, давай  заслонку открывать, да не тут­то было. Сунулись они в трубу, да в печку не  попали, только крылья сажей вымазали. Покружились они, покричали, да так ни с  чем и вернулись к Бабе Яге. А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Тут скоро и  отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли. 3.  Подвижная игра «Лебеди учатся летать». Воспитание правильного дыхания,  развитие координации движений. Приглашаю детей на ковер и предлагаю им сделать знакомое упражнение.  Дети изображают, как лебеди учатся летать. Они идут по кругу друг за  другом, медленно и ритмично поднимают руки до уровня плеч и опускают их.  На подъем рук делается глубокий вдох через нос. Опуская руки, дети делают  выдох через рот.4.  Беседа по сказке. Развитие памяти, диалогической речи. Уточнение и рас­ ширение глагольного словаря. Беседа начинается после небольшой паузы. Выяснение, как дети поняли  содержание сказки, и затем вопросы. •    С чего начинается сказка? Кто может выступить в роли рассказчика и начать  рассказывать сказку? Как должен рассказывать сказку сказочник? С какой  интонацией он должен говорить? (Жили­были муж и жена, и были у них сын  Ванюшка и дочка Машенька. Один раз родители поехали в город, а дочке велели  следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного.  Прилетели гуси­лебеди и унесли мальчика.) •    Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.) •    Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить  в нее дров и показала ей дорогу.) •    Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти  яблочки с ее веточек и показала, куда бежать дальше.) •    Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка­кисельные бе­ рега. Она попросила убрать камень и рассказала, куда дальше идти.) •    Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и  увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком  сидел Ванюшка.) •   Что сделала девочка? (Девочка схватила братика и побежала домой.) •    Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси­лебеди.) •    Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять  помогали речка, яблонька и печка.) •    Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси­лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.) •    Что значит ни с чем! (Значит без всего, с пустыми руками.} •    Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут родители приехали и  привезли им подарки.) •    Перечислите все, что делала Маша в этой сказке. (Маша не послушалась  родителей; поняла, что гуси­лебеди унесли братца; побежала искать его, под­ бросила дров в печку, стрясла яблоки с веточек, сдвинула камень, увидела  избушку на курьих ножках, схватила братца, побежала, спряталась с Ванюшкой  под бережком,  поблагодарила речку,  побежала,  укрылась под яблонькой,  поблагодарила яблоньку, побежала, спряталась с братцем в печке, вылезла из  печки, поблагодарила ее, пустилась домой со всех ног.) •   Как вы понимаете  выражение пустилась со всех ног! (Побежала очень быстро.)5.  Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на  последующий пересказ. Еще раз рассказывается  сказка, предупредив детей о последующем пересказе. 6.  Сообщение плана пересказа или распределение ролей для пересказа по  ролям. Развитие планирующей функции речи.  распределяю детям роли, напоминаю о правильном интонировании речи,  использовании словосочетаний и выражений, толкованием которых занимались во время беседы. 7.  Небольшая пауза для обдумывания сказки. Предоставляю детям несколько минут для подготовки к пересказу. 8.  Пересказ сказки несколькими детьми по частям или пересказ по ролям.  Развитие связной речи, творческих способностей, пантомимики. Дети  разыгрывают сказку  по ролям, инсценируя с помощью  объемных  фигурок в настольном театре.9.  Работа с пазлами «Гуси­лебеди».  Дети всем вместе собирают картинку. В качестве основы можно  использовать черно­белую иллюстрацию.10.  Окончание занятия. Оценка работы детей. Предлагаю детям оценить работу друг друга и выбрать лучшего рассказчика.