Конспект занятия в средней группе Нурлат- наш родной край.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - закрепить и расширитьзнания детей о родном городе, - познакомить с гербом города Нурлат; - вспомнить достопримечательные места, - воспитывать у детей любовь к родным местам, уважение к людям. - развивать связную речь. Материал: альбом с фотографиями достопримечательностей г. Нурлат, карта Татарстана, аудиозапись песен на татарском языке «Нурлат гимны», «Нурлатым, эй Нурлат» музыка Р. Мифтахова, слова Ф. Мухамметова, Герб города Нурлат, презентация, посвящённая городу. Предварительная работа: Экскурсии в музей. Беседа с каждым ребенком об улице, на которой он живет, о профессии его родителей и месте их работы. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском языке о родном городе….. Разучивание татарских народных игр «Тюбетей», «Йозексалыш».
Иконка файла материала Сценарий урока с использованием компьютера в средней группе a.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида г.Нурлат РТ Тема: Нурлат­ наш родной край. (Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе). Цели:  ­ закрепить и расширитьзнания детей о родном городе, ­ познакомить с гербом  города Нурлат;  ­ вспомнить достопримечательные места, ­ воспитывать у детей любовь к родным местам, уважение к людям.  ­ развивать связную речь.  Материал: альбом с фотографиями достопримечательностей г. Нурлат,  карта Татарстана,   аудиозапись песен на татарском языке «Нурлат гимны», «Нурлатым, эй Нурлат» музыка Р.  Мифтахова, слова Ф. Мухамметова,  Герб города Нурлат, презентация,  посвящённая  городу. Предварительная работа: Экскурсии в музей. Беседа с каждым ребенком об улице,  на которой он живет, о  профессии его родителей и месте их работы. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском языке о родном городе….. Разучивание татарских народных  игр «Тюбетей»,  «Йозексалыш».  Ход занятия: Занятие проходит в музыкальном зале. На стене ­ карта Татарстана, герб города Нурлат.  Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит аудиозапись гимна  на татарском языке  «Нурлат гимны»,музыка местного композитора Ф. Мифтахова, слова местного поэта Ф.  Мухамметовой.  Воспитатель:Ребята, сейчас прозвучал гимн Нурлата. О чем он? Как в этом гимне  выражается любовь к народу, к родному краю? Я думаю, что и вы любите свой родной  город. Любите? Воспитатель: Дети у нас в гостях «Гульчечек».Вы узнали ее?  Она  из какой сказки? Ответы детей . Ответы детей.  Воспитатель: Да, вы правы, она из татарской сказки «Гульчечек».  Но она пришла к нам не с  пустыми руками. Дети, будьте внимательны, отвечайте правильно на все вопросы  Гульчечек. ­ В какой стране мы живем? ­ В какой республике?  Ответы детей . Воспитатель: Да, мы живем в России, в Республике Татарстан.(Показать на карте). В  Татарстане много городов. Какие из них вы знаете? Как же называется наш город?Ответы детей . Воспитатель: Правильно, он называется город Нурлат. Посмотрите на карту Татарстана.  Видите внизу маленькую черную точку? Это и есть наш родной город Нурлат. Нурлат  находится на юге Татарстана. ­ Какие национальности живут в нашем городе? Ответы детей. Воспитатель:Да, у нас в городе живут люди многих национальностей, но больше татар,  русских и чуваш.И живут все они дружно. Сейчас я расскажу вам  историю города  Нурлат, каким он был раньше и каким стал. Населенный пункт Нурлат появляется на картах России в 1911 году­ как   железнодорожная станция. А в 1905 году сюда приехали две семьи железнодорожников.  Они и стали первыми строить  железную дорогу. В те времена работали только при помощи лопат и лошадей, но строили дороги быстро. И новая железная дорога в наших краях была  готова уже через два года. 28 августа 1911 года здесь прошел первый поезд. А потом  появились и дома вдоль железнодорожной станции, водокачки, первое здание депо. В 1930  году Нурлат становится районным центром. Сначала районный центр назывался Южный  Нурлат, позднее – Нурлат, район ­Октябрьский. А недавно наш район стал Нурлатским. Нурлат­ край нефти, Нурлат­ спортивный и культурный центр,Знаете,  в Нурлате есть  элеватор, маслозавод, хлебозавод, пищекомбинат, железнодорожное ДЭПО, асфальтный  завод, много строительных предприятий, предприятий торговли и обслуживания.  И все  они нужны нам для того, чтобы наша жизнь была лучше. Нурлат красит себя славными  делами, получив признание как край смелых начинаний, новых идей, красивых традиций. Просмотр презентации. Воспитатель:Гульчечек, ты знаешь, что в переводе с татарского означает слово Нурлат?  Нурл­ лучезарный, ат­ конь. Посмотрите на герб города Нурлат, что на нем изображено?  Ответы детей. Воспитатель: Да, на гербе Нурлата изображен бегущий конь в лучах солнца и пшеничных  колосьях.А сейчас давайте отдохнем и поиграем в татарскую народную игру. Игра «Тюбетей». Воспитатель:Гульчечек,  у нас есть свои традиции и праздники. Сейчас их тебе назовут  дети. Ответы детей. Воспитатель:Молодцы, вы правильно назвали и день города, и Сабантуй, и проводы  зимы,иНауруз.  А теперь Гульчечек, послушай  стихотворения  о городе Нурлат на  татарском  языке. Дети  читают стихи. Гузель:Ипи,икмәк­ иң кадерле нәрсә              Энҗе, мәрҗән кебек асылташИпекәйнең валчыгына тормый.              Бу дөньяга ипи үзе баш. Камила: Көзге матур хезмәттән соң.              Үзенә бер ләззәт алып.              Сабан туе мәйданында              Ат чабышын күзли халык. Гульназ: Кара алтын ятмалары­                Табигать матурлыгы.                Нурлатым хәзинәсе ул.                Нурлатым матурлыгы. Чулпан: Матурлык яратучы дип               Әйтмиләр бер дә юкка.              Кара алтын сәбәпчесе              Синдәге горурлыкка. Камиля: Аргамактай чаптырларга               Бай икән безнең яклар!               Җитезлектә көч сынаша              Авыллардан килгән атлар. Воспитатель:Да наш район, действительно, богат  нефтью, лесами и хлебами. Здесь живут  трудолюбивые люди. Ребята, что вы сделаете  хорошего для нашего города, когда  вырастете? Ответы детей. Воспитатель:А что можно сделать сейчас. Дети:посадить цветы, деревья, соблюдать чистоту. Воспитатель:А  давайте на прощание с Гульчечек, все вместе  поиграем в татарскую  народную игру. Игра «Йозексалыш».