Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Оценка 4.9

Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
17.01.2017
Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Данный материал полезен для воспитателей дошкольных групп. Он направлен на развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти), формированию элементарных математических представлений у детей . Занятие составлено с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Задания, выполняемые дошкольниками на данном занятии , способствуют развитию мелкой моторики рук, закреплению названий геометрических фигур, развитию тактильно-осязательных анализаторов.разработка занятия по ФЭМП.
В гостях у сказки.doc

      

                       Итоговое занятие в средней группе

                                                                                               

Автор: Бодак С.П.,воспитатель КГУ « Рудненский детский дом»   г. Рудный.                                                                                                                                                     

 

Тема: «В гостях у сказки».

 

Цель: развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти), формирование элементарных математических представлений у детей.

 

Задачи:

 -закреплять  знания детей, полученные во время непосредственно образовательной деятельности;

-формировать умение сравнивать предметы по длине;                                                                                       -закреплять навыки владения карандашом и аккуратно закрашивать разные предметы;

-развивать умение различать и называть форму, цвет, величину, количество геометрических фигур;

-развивать воображение, речь, мелкую моторику рук;

-развивать речь, пространственные отношения;                                                                                                                                                - воспитывать коммуникативные качества, доброжелательные взаимоотношения.                                        

 

Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение сказки «Красная Шапочка», ознакомление с развивающими играми В.Воскобовича.                                                                            

 

Оборудование: коврограф «Ларчик», «Волшебные веревочки», «Фонарики», «Чудо – крестики», «Логоформочки»- трафареты, костюмы сказочных персонажей, сказочный Фиолетовый лес,  аудиозапись, деревья, грибы, силуэт домика.                                                                                                                                                    

 

Билингвальный компонент: бір-один, екі- два,үш - три, төрт - четыре, бес- пять, шаршы- квадрат, үшбурыш- треугольник,шенбер- круг, қызыл- красный, жасыл- зеленый.                                                                                                                                                                                                                                    

 

                                          Ход  занятия.

 

Воспитатель и дети проводят « Круг радости».                                                                                          Здравствуй, небо голубое!                                                                                                                             Здравствуй, солнце золотое!                                                                                                                                  Здравствуй, Матушка Земля!                                                                                                                        Здравствуй ты и здравствуй я!                                                                 

 

Воспитатель предлагает подарить улыбки друг другу и по сказочной дорожке пройти в сказку.                                                      

(Звучит сказочная мелодия)

Воспитатель:

«Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее пусти,                                                                            Потому что сказка – это птица, чуть спугнешь и не найти.»

 

Воспитатель:

-В дальней деревушке, на краю опушки

Маленькая девочка жила

Бабушку любила, с козочкой дружила

Милою и кроткою была.

 

( В группу забегает девочка, в костюме Красной Шапочки)

Воспитатель:

-Красною Шапочкой все ее звали

Бабушка с мамой ее обожали.

Мама проведать старушку послала,

Только напутствие дочке сказала:

-Ты должна помочь в дороге                                                                                                                           Всем, кто ждет от тебя подмоги.

 

Только вошла в лес.                                                                                                                           

(Из- за дерева выбегает мальчик, в костюме Волка)

Воспитатель:

- Серый стоит

Тихо и вкрадчиво так говорит:

Волк:

-Милая детка, куда ты идешь?

Бедного волка с собой не возьмешь?

Красная Шапочка:

-Что ты, конечно, идем поскорей.

Вместе дорога куда веселей.

Волк:

-Добрая ты, ну тогда - выбирай

И по тропинке смелее ступай.

 

Красная Шапочка выбрала красную дорожку и весело напевая, отправилась по ней.

 

Воспитатель:                                                                                                                                                                  - Ой, ребята, я чувствую, что здесь какой-то подвох.  Давайте-ка, измерим эти дорожки.                                                                                                                                   

 

(Дети на коврографе измеряют дорожки и определяют, что красная дорожка, по которой пошла Красная Шапочка длиннее, чем та, по которой побежал волк)                                                                                                                                               

Воспитатель:

– Нельзя отпускать Красную Шапочку одну, ведь мы знаем, чем может все закончиться.

(Дети догоняют ее и присоединяются к ней)

 

Под песенку из фильма «Красная Шапочка», дети вместе с Красной Шапочкой идут по дорожке, а навстречу выходит Ворон Метр.

 

Ворон Метр (грустно):                                                                                                                                           - Здравствуйте, дорогие мои друзья. Куда вы держите путь?

 

Воспитатель:                                                                                                                                                     - Мы провожаем Красную Шапочку к ее бабушке. А вы, почему такой печальный?                                                                                                                                                         Что у Вас случилось, дорогой Ворон?

 

Ворон Метр:                                                                                                                                                         - Мерзнут мои воронята в гнезде, ведь у них еще так мало перышек, а чем им помочь, я не знаю.

 

Красная Шапочка:                                                                                                                                   - Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет от нас подмоги.

 

Воспитатель:                                                                                                                                                                        - А у нас есть «Фонарики», и мы сделаем для ваших птенцов теплые пушистые кофточки.

 

Ворон Метр:                                                                                                                                             - А можно я вам немного помогу?

 

Дети, под руководством Ворона, конструируют кофточки, используя пособие «Фонарики».                                                                                                                                                      По ходу выполнения задания  Ворон Метр задает вопросы.                                                                           

 

- Какие геометрические фигуры нам понадобятся, чтобы связать грудку кофточки (рукава, горловину)?

- Какого цвета правый рукав? Левый?

- Сколько квадратов вы, взяли чтобы связать рукава для кофточки? (горловины, грудки)                                           - Сколько треугольников, вы взяли чтобы связать рукава для  кофточки?                                             (Ответы детей на русском и на казахском языках)

 

Воспитатель:                                                                                                                                                             - Ну вот, теперь твои птенцы не замерзнут в гнезде, а нам нужно идти дальше.

 

Ворон Метр :                                                                                                                                                                     - Большое спасибо, мои маленькие друзья.  Можно я пойду вместе с вами?

 

(Под песенку Красной Шапочки дети продолжают свой путь, и приходят на  полянку.  Детей встречает  Пчелка Жужа.

Воспитатель:                                                                                                                                                              - Здравствуй,  Пчелка Жужа!

 

Пчелка Жужа: - Здравствуйте ребята.

 

Воспитатель:                                                                                                                                              - Почему так скучно и неинтересно на вашей полянке? Где цветы и бабочки, что летали здесь летом, где твои друзья?

 

Пчелка Жужа:                                                                                                                                                                  - Спрятались бабочки, стало грустно на нашей полянке. Я не могу их найти.

 

Красная Шапочка:                                                                                                                                                                       - Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет от нас подмоги.

 

Ворон Метр:                                                                                                                                                           - Я знаю, что у наших ребят есть замечательные «Чудо -крестики», и они с удовольствием помогут тебе  Пчелка Жужа  найти своих друзей.

 

Под руководством воспитателя, дети конструируют бабочек на ковролине.                                                  В ходе работы, воспитатель задает вопросы:

- Где ты будешь конструировать свою бабочку?

- Детали, какого цвета ты будешь использовать в своей работе? (ответы детей)

 

На полянка стало весело.

Пчелка Жужа:                                                                                                                                                                                        - Спасибо, ребята. А можно я пойду с вами?

 

Воспитатель:                                                                                                                                                                  - Ну, конечно, дорогая Пчелка Жужа.

 

Под песенку дети продолжают свой путь.  

 

Воспитатель:                                                                                                                                                                - Посмотрите, какая чудесная полянка! Так и хочется прилечь и отдохнуть под нежное пение птиц. Какая мягкая, нежная травка. Прикоснитесь к ней руками…..

 

Минутка релаксации.

Воспитатель:                                                                                                                                         - Ну, что отдохнули? Пора отправляться дальше.

 

Дети под музыку шагают по красной дорожке, а навстречу выходит Медвежонок Мишик.

 

Ворон Метр:                                                                                                                                                               - Чем же ты так огорчен, дорогой друг?

 

Медвежонок Мишик:                                                                                                                                              - Да вот, весь лес обошел, а меда для своих друзей так и не нашел.

А так хочется  порадовать их сладеньким.

 

Красная Шапочка:                                                                                                                                                  - Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги.

 

Воспитатель:                                                                                                                                                                      - Медвежонок, а твои друзья любят конфеты? Тогда у нас есть решение твоей проблемы, ведь под рукой у нас замечательный  «Шнур - затейник».

 

Дети, под руководством воспитателя делают конфеты и угощают  Медвежонка Мишика.

 

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

- Какая конфетка у тебя получилась? ( Ответы детей)

 

 Медвежонок Мишик благодарит детей и они под веселую песенку отправляются дальше.

 

 Выйдя на полянку, дети замечают волка, который стоит перед дверью бабушкиного дома.

 

Ведущая:                                                                                                                                                                                   - А ты, Серый, что тут делаешь?

 

Волк:                                                                                                                                                                   - Да, вот, хитрая старушка предложила найти ключ, которым можно открыть эту дверь.                          -А я не могу подобрать ключ.

 

Ведущая вместе с детьми подходит к двери и, подбирает заветный ключ из набора «Фонарики». Дверь открывается и выходит бабушка.

 

Бабушка:                                                                                                                                                                      - Здравствуй, внученька.  Сколько  у тебя друзей! А у меня для всех вас есть очень вкусный пирог.  Я приглашаю всех попить чай. И ты волк, не стесняйся и к нам присоединяйся.

 

Ведущая:                                                                                                                                                              - Вот, он какой Фиолетовый лес,

-Много в нем разных преград и чудес

-Если понравилось вам, то вперед,

- Сказка волшебная вас уже ждет.

 

 

                       

 

 

 

                                    

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Сказки Фиолетового леса.

Театрализованное развлечение с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.                                                                                                                                              

 

Цель: развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения, интеллектуально – творческих способностей.                                                                                                                                      

 

Задачи:                                                                                                                                                        - закреплять умение работать с развивающими играми В.В.Воскобовича;                                                                                                                                                      -  упражнять в умении выполнять задания по словесной инструкции;                                                    -  развивать психические процессы средствами игрового взаимоотношения;                                                                         -  развивать зрительно- моторную координацию;                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - способствовать формированию навыков самоконтроля;                                                                                              - воспитывать доброжелательные взаимоотношения.                                                                 

 

Предварительная работа:систематическое использование игр Воскобовича в учебно- образовательном процессе.                                                                                         

 

Оборудование: зал оформлен элементами Фиолетового леса, интерактивная доска, слайд- шоу, развивающие игры В.Воскобовича- «Геоконт», «Квадраты Воскобовича», «Чудо- крестики», «Нетающие льдинки», «Игровизор».                                                                                                                                               

                                          

                                                  Ход развлечения.

 

(Звучит сказочная музыка, слайд  «Фиолетовый лес»)

В зал входят дети.

 

Ведущая: Если ты в чудо веришь и ждешь,

                  В лес Фиолетовый вмиг попадешь.

                  В сказку волшебную дверь приоткрой,

                  И приключения ждут нас с тобой.

 

                  Смело ступай по дороге вперед

                  Ворон ученый тебя уже ждет (голоса ворона-карканье, слайд 001)

 

Вылетает Ворон Метр

 

Ворон Метр: Если твой друг оказался в беде,

                       Если подмоги не видно нигде,

                       Где бы ты ни был, на помощь беги,

                       Другу в беде ты всегда помоги.

 

Маленький Гео оказался в опасности, его похитил Дракон Высоких Гор. Дорога в царство Дракона полна препятствий и приключений, но если вы смелые ребята, если у вас твердая рука и храброе сердце, то ступайте за мной.

 

(Звучит тревожная музыка и слышатся раскаты грома, слайд 002)

 

Ворон Метр: Черная туча солнце закрыла,

                       Молнии рвут небеса пополам.

                       Что же нам делать? Где эта сила?

                       Что скорой помощью ринется к нам.

 

Ведущая: - Что случилось? Или дождика испугались? Кто же нам поможет?                                             Ну, конечно,  наши ребята. Они сейчас сконструируют зонтики, и дождик вас не намочит. (музыка дождя)

 

Дети, под руководством воспитателя конструируют зонтики на «Геоконте».

 

Звучит музыка и девочки исполняют танец с зонтиками.

 

Ведущая:  - Продолжаем наш трудный путь

                    Повторяйте за мной эти слова

                    Только все вместе, только вперед

                    Маленький Гео помощи ждет.

 

Все:             -Только все вместе, только вперед

                     Маленький Гео помощи ждет.

 

Ведущая:    - Вот лучи сквозь тучи засияли, (музыка «восход солнца»,слайд 003)

                       Согревая землю, поле, лес.

                       И ребята наши зашагали

                       По тропинке множества чудес.

 

Ворон Метр- Перед нами новая преграда,  (слайд 004, музыка. «Прибой»)

                          Расплескалось море - просто жуть.

                          Лодку, весла, крылья - что нам надо?

                          Чтоб преодолеть опасный путь.

 

Ведущая: - Ребята, что нужно нам, для того, чтобы преодолеть водную стихию?

 

Выслушивают ответы детей.

 

Ведущая: - Давайте построим самолет и перелетим эту преграду.                                      (Слышны звуки летящего самолета)

 

Дети, под руководством воспитателя строят самолет, используя развивающую игру  «Квадраты Воскобовича»                                                                                                                                       Под музыку со своими самолетами перелетают через море.

 

Дети, Ворон Метр продолжают путь со словами.

Все:                   -Только все вместе, только вперед

                            Маленький Гео помощи ждет.

 

 На экране появляется панорама гор (слайд 005)

 

Ворон Метр: -     Снова препятствие, снова преграда

                             Что дальше делать? Как выбрать нам путь?

                              Если устали, то вместе нам надо

                              Где-то присесть и чуть-чуть отдохнуть.

 

(музыка  Релаксация. 006)

 

Дети  сидят на пенечках и смотрят музыкальный видео клип.

 

(Музыка « В пещере горного короля», слайд 007)

 

 

Ведущая:     - Скрыли пещеру крутые отроги

                        Там очень страшно, не видно проход

                        Яркий огонь нам укажет дорогу.

                        Если не струсили - значит вперед!

 

Все:                 Только все вместе, только вперед

                         Маленький Гео помощи ждет.

 

Дети, под руководством воспитателя конструируют свечку, используя «Чудо- крестики»

 

Звучит красивая мелодия.  «Танец со свечами».(музыка Поля Мориа)

Слышатся раскаты грома, в зал влетает Дракон Высоких гор

и препятствует детям продолжать путь дальше.

 

Ворон Метр:         - Гео нас ждет, мы совсем уже рядом        (слайд 008)

                                Страшный Дракон не откроет нам дверь.

                                 Бегите ко мне, и подумать нам надо,

                                 Что же, ребята, нам делать теперь.

 

Дети предлагают различные варианты.

 

Ведущая: -Правильно,ребята.У Дракон Высоких гор нет друзей. Ему  одиноко и грустнои если мы познакомим его с друзьями, я надеюсь, он подобреет к нам.

 

Дети, под руководством воспитателя делают драконов из «Нетающих льдинок»

(Музыка «Полёт довольного дракона»)

На экране слайд «Дверь в сказочный лес»

 

Ведущая: - Вот и заветная дверь перед нами

                    Только, где ключ? Я не вижу нигде.

                    Ключик волшебный сделаем сами.

                    Мы не оставим друга в беде.

 

Дети, под руководством воспитателя рисуют ключ на «Игровизоре».

Открывают волшебную дверь.

 

(Звук открывающей двери слайд 009)

Ворон: - Ключик волшебный нам дверь открывает

                В сказку, где кроется много чудес.

                Маленький Гео на встречу шагает

                Вместе войдем в Фиолетовый лес.

На экране появляется Фиолетовый лес. Выходит Малыш Гео.                   

                           

 Малыш Гео : - Я очень благодарен вам, мои маленькие друзья, и для вас у меня есть сюрприз. Эти чудесные браслеты помогут вам выбрать правильный путь. Ведь сделаны они с большой любовью и от чистого сердца.

 

Все вместе поют песню  «Дорогою добра»                         


Итоговое занятие в средней группе

Итоговое занятие в средней группе

Красною Шапочкой все ее звали

Красною Шапочкой все ее звали

Ворон Метр: -

Ворон Метр: -

В оспитатель : -

В оспитатель : -

Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Сказки Фиолетового леса. Театрализованное развлечение с использованием развивающих игр

Сказки Фиолетового леса. Театрализованное развлечение с использованием развивающих игр

Ведущая: - Что случилось? Или дождика испугались?

Ведущая: - Что случилось? Или дождика испугались?

Ведущая: - Скрыли пещеру крутые отроги

Ведущая: - Скрыли пещеру крутые отроги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017