Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Оценка 4.6

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
17.12.2017
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы» Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах.
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx
Конспект занятия в средней группе                                                       «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить понятие «зимующие птицы»  Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.   Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.  Активизировать   в   речи   обобщающие   слова:   «дикие   животные»,   «зимующие птицы»;   обогащать   словарный   запас   путем   введения   слов:   корм,   кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.  Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; модели с видами питания «зимующих птиц»; конверт; пшено, кусочек сала, ягоды рябины, конфеты, семечки подсолнуха. Раздаточный   материал:  половина   листа   бумаги   с   моделями   видов   питания; изображения птиц – воробья, вороны, снегиря, синицы, разрезанные на части(голова, туловище, хвост). Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, магнитная доска, шапочка с изображением сороки.                                                       Ход занятия. Дети входят в группу в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока. Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока:  Так  я  говорю, была  сегодня  в лесу,  одни  птицы  улетели,  другие  остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте! Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает, ласково так привечает?       На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют. Воспитатель:  Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! А загадки отгадывать любите? Отгадайте, что это за птица. Кто­то скачет вдоль дорожки, Семечки клюет и крошки. «Здесь не страшно, не робей!» ­ Крикнул другу…(воробей). Кто глядит на тротуар И кричит нам с ветки: «Карр!»? Покроши кусок батона – Прилетит поесть …(ворона). Прилетели стайкой гулкой Птицы с ярко­красной грудкой. За окошком посмотри –  Там на ветках … (снегири) Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут ее … (синичка) Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к доске. Воспитатель: Какие это птицы? Дети: Зимующие. Воспитатель: А почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, а помните, какая была зима? Суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?        Дети размышляют. Воспитатель:  Да,   правильно,   ребята.   Птицам   тяжело   найти   корм   под   снегом.   Они прилетают   ближе   к   людям   за   помощью.   Взрослые   делают   для   птиц   кормушки   и насыпают в них корм. Хотите, я расскажу вам какая птица чем питается?       Воробьи   питаются   крошками,   зернышками.   Давайте   договоримся   их   обозначать (выставляет карточку с моделью на доске). Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим (модель). Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (модель). Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты, их обозначим (модель). Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Сорока, давай играть вместе с нами!                     Малоподвижная игра «Прилетели птицы» Воспитатель называет только птиц, но если ошибается, то можно топать или хлопать в ладоши. Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.          Дети топают. Воспитатель: Что неправильно? Дети: Мухи. Воспитатель: А мухи – это кто? Дети: Насекомые. Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.            Дети топают. Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, куницы.            Дети топают. Воспитатель: Прилетели птицы:                         Голуби, синицы,                         Галки и стрижи,                         Чибисы, чижи,                         Аисты, кукушки, Даже совы ­ сплюшки,                           Лебеди, скворцы.                           Все вы молодцы! Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что­то нашла!                   Сорока приносит конверт. Сорока: Кто же это, не пойму? Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся  кому принадлежит голова, кому туловище, кому хвост. Если сложить части птицы, то получится целая птица. Ребята, давайте соберем птичек.                    Дети складывают части птиц. Сорока: Вот теперь я узнаю птиц. Как у вас ловко получается. Воспитатель: Давайте посадим птиц на кормушки.                     Дети прикрепляют лист бумаги с моделями видов питания к птицам. Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже нелегко зимой.                      Дети угощают Сороку семечками. Сорока: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания ребята!                       Дети прощаются с Сорокой. Воспитатель:  Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Итог:         ­ Каких птиц вы повстречали в лесу?                   ­ Как можно назвать их одним словом?                   ­ Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.   Кого угостим салом? Зернышками?   Рябиной?  Конфетами, семечками?

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017